В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

499

Не грози кельтам в Лондоне, собирая коренья у себя на Мекатоле

Доброго времени суток! Года три назад я начал вести статистику сыгранных партий на бгг и каком-то приложении на смартфоне. Сухая статистика меня не устроила, и я перешел на инстаграм. Так я стал делать фотографии и писать немного о сыгранных партиях. В основном о впечатлениях, понравилась или нет, каким составом собирались и тд… Ну а потом мой хороший друг, хозяин черно-синего пледа на всех фотографиях, спросил, мол не хочу ли я писать отчеты на настолио. Упрашивать меня долго не пришлось и я решил попробовать. Пока вижу статьи в формате ежемесячных отчетов, а там видно будет.


Арт просто великолепен!
Арт просто великолепен!

Верхом на метле хороший незатейливый филлер, в котором можно примерить на себя роль храброй луговой ведьмы или трусливого собирателя кореньев. Не знаю как с детьми, но в компании четырёх взрослых мужиков игралось отлично!

В Сегуне есть где развернуться.
В Сегуне есть где развернуться.

В Сëгуна я хотел сыграть уже давно, в основном из-за дайс тауэра) Главная идея в том, что когда вы начинаете сражаться, то и ваши кубики и кубики оппонента закидываются в башню, в которой могут застрять! То есть на выходе из пяти атакующих может выпасть двое, трое или все пять. И самое интересное, что от этого совершенно не огорчаешься, ведь если выпало мало кубов, то следующая атака/защита будет сильнее, ведь внутри башни еще сидят твои войска.

Если вы оказались успешным предводителем цветных кубиков, то нужно еще и преуспеть в земледелии, собирая урожай риса. Зимой каждую провинцию необходимо прокормить, если этого не происходит, то готовьтесь к восстанию.

Очень легкий и фановый ареа контроль. Здесь есть планирование действий в закрытую, рекрутинг, случайные события на раунд, строительство зданий и восстание в регионах. В общем, еще одна игра в виш лист.

Не важно какого размера у вас армия, флот не пощадит никого.
Не важно какого размера у вас армия, флот не пощадит никого.

Rex - переосмысление классической Дюны в сеттинге Сумерек Империи. Если вам нравятся игры на дипломатию, создавать союзы или предавать, то Рекс стоит попробовать.

Играли в четыре злобных расы, пытающихся захватить Мекатол. Мне достался Баронат Летнев, с очень не плохими стартовыми условиями, которые я умудрился разбазарить уже на второй ход. Вообще обстановка на поле менялась кардинально каждый раунд. В итоге все решилось в самом конце. Лазаксы и Жол-Нары контролировали по две ключевые точки, но после бомбардировки победили соловцы) На мой взгляд, Рексу не хватает динамики, если бы эта игра была побыстрее, то она появлялась на столе чаще.

Между зелеными и синими назревает конфликт)
Между зелеными и синими назревает конфликт)

Иногда слушаешь правила игры и понимаешь: "ну вот, опять очередное евро". Лучше бы Архипелаго было "очередным евро". Основная фишка игры завязана на том, что получение победных очков и окончание партии это закрытая информация. То есть у каждого игрока есть карта, на которой написано за что будут начисляться ПО. Лично мне больше нравятся обычные треки ПО, где все видно и можно посчитать, кто и сколько получит в конце игры.

Еще одна интересная находка, на этот раз интересная, это исследование. Нам необходимо исследовать наш архипелаг в поисках ресурсов. Но не так все просто. Поле состоит из гексов и, когда выбираешь новый, нужно его покрутить повертеть так, чтобы суша совпала с сушей, море с морем. Если не получается, увы, Магеллан из вас никудышный.

На самом деле, мы немного накосячили в правилах, поэтому короткая партия на четверых длилась больше двух часов. Поэтому с выводами об игре я торопиться не буду, надо сыграть еще раз.

В столице всегда было жарко.
В столице всегда было жарко.

Первый раз в иниш я сыграл больше двух лет назад и после этого садиться за него не было особого желания. Скорей всего это произошло из-за того, что я воспринял контроль территорий как постоянную войну. Собрал толпу, пошел на соседа, выгнал, затем повторил. Но в иниш так играть нельзя, он оказался намного хитрее и глубже. Как итог, игра в мой топ не вошла, но если предложат сыграть, то не откажусь.

Нужно больше займов!
Нужно больше займов!

Лондон для меня оказался ровно тем, что я от него и ожидал. В меру сложная и не долгая, но и не филлер. Думаю, неплохо играется любым составом, пока опробовали вчетвером. Вообще, наша игровая ячейка уважает Уоллеса. Мы парни простые, если видим займ, то надо брать. Чем раньше, тем лучше. Это хороший буст на старте, только надо не забыть погасить займ в конце игры. Очень понравилась активация города. Тут нужно просчитать, сколько стопок карт сделать, сколько останется на руках, лучше получить больше монет или избавиться от бедняков. И так на протяжении всей игры. А в конце еще лучше. Вдруг кто-то закончит игру, а я не успею активировать город. Или вдруг я активирую раньше и останусь с кучей карт на руках. В итоге в концовке я немного просчитался, но в следующий раз буду внимательней.

Под куполом.
Под куполом.

Когда Подводные Города добрались до России, только ленивый не сравнивал их с Покорением Марса. И правда, игры очень похожи, но все дело, как говориться, во вкусе фломастеров. Кому-то нравится одно, а кому-то другое. У меня была коробочка Марса, но пришлось продать. Просто не мое, да и не понимаю я всего этого хайпа вокруг игры. На самом деле, Подводные Города я бы сравнил с Лондоном. Выстраиваем движок на картах (в ПГ еще и на планшете), активируем его (в Лондоне когда хотим, в ПГ в конце эпохи), получаем деньги/ресурсы и кормим города/получаем маркеры бедности. Конечно же, ПГ намного более комплексная игра. Если в Лондоне активация города закончена, то эти карты уже не доступны, а в городах эффект каждый раз нарастает как снежный ком. Очень понравилось ковыряться в планшете.

-Так, тут я построю два перехода, но мне нужны опреснители, а вдруг это действие займут. Зато у меня хватает ресурсов на постройку города, но не чем будет его прокормить. Значит, сначала сделаем пару ферм.

И такие мысли пролетают ежесекундно в течении двух часов игры) Не понравилось только два момента - это арт и оформление игры. Хочется побольше разнообразия на картах и толстый планшет с пазами, чтобы компоненты не сдвигались.

Пойду сменю ник на "хозяин черно-синего пледа")

Ну и немного комментариев:
"Верхом на метле" штука и правда отличная и веселая. Но она такая ровно до тех пор, пока вы играете весело. Если в ней включить соображалку, просчитать риски и вероятности, то какое то сухое до безобразия евро выходит, с детскими механиками. В общем это были 2 замечательные партии, но в коллекции не оставил.

"Архипелаго" я совсем не понял. Оказалось, что совершенно не могу играть, когда не знаю к чему стремиться. То есть ты должен развиваться вообще во все стороны. А пока не знаешь какие цели там вообще бывают - то даже не можешь определить сколько этих сторон может быть.
Ну и в игре с ограниченным количеством действий тратить их на "попытаться что-то сделать" это прям мощно...
По ПГ не совсем согласен со сравнением с Марсом. Здесь все таки больше про выставление рабочих.
Планшеты действительно отстой, но вот-вот выйдет локализация дополнения 'Новые открытия' с шикарными двухслойными планшетами)
Да вот да. С Марсом роднят только сами карты, которые либо одноразовые, либо постоянные, либо действия. Но почему то на просторах интернетов повелось, что ПГ это новый Марс. И заодно нытья, что они не оправдали ожиданий, а Марс лучше.
Новые открытия заанонсили прям перед моей первой партией в города. Теперь придется покупать)
Вот, к сожалению, на фоне криков "новый марс!!1!" и купил себе подводные города. Во-первых общего у них как у монополии и глумхевана (оба являются настолками), а во-вторых игра сама по себе какая-то meh...

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube