Божественная красота
Чтобы не быть голословной уже в названии, предлагаю посмотреть распаковку, которую я сняла ещё до того, как поиграла в окончательную версию игры, о которой я расскажу в этой статье.
Тестирование «Ганеши» началось примерно два года назад, тогда я не имела никакого отношения к Crowd Games, и поднимала на ноги «Арену эмоций». Мы всегда старались дать возможность авторам тестировать свои игры благодаря независимой аудитории. В тестировании первых версий игры приняла участие и я.
И надо признать, игра сильно изменилась со времён первого прототипа.
В «Ганеше» очень простые правила: берём камень (чёрт, они такие красивые!) и кладём на планшет игрока либо в клетку тактики, либо в сокровищницу. Если же в клетке тактики уже лежит камень такого же цвета, то можно взять дополнительный соседний. Таким образом, вы немнооожечко строите планшет:)
В конце хода можно пожертвовать камень богу Ганеше, чтобы поместить все камни такого же цвета на мандалу и получить очки. А если выкладываете жёлтые, то платить ничего не нужно. Кстати, в качестве жертвы за другие цвета тоже можно приносить жёлтые камни.
Однако, в конце игры все игроки получат возможность выложить все свои камни на мандалу, ничего не жертвуя. Правда, простые правила?
Да, жёлтые камни в игре особые, и используются, как расходный материал, но и очков дают немного.
Я сыграла в «Ганешу» около пяти раз, и некоторые партии на троих занимали буквально 15 минут. И это реально было круто, потому что когда мы закончили одну из таких партий, Барабаш (что на моей аватарке слева) сказала: «А давайте ещё разок?». И все согласились, хотя мы очень редко играем в одну и ту же игру два раза подряд.
В среднем партия занимает около получаса, и это несложный, приятный и очень красивый филлер. Наверно, по ощущениям можно сравнить с «Саградой» и «Азулом»: красиво, драфт, и нужно посматривать за планами других игроков. Отличие в том, что в этих играх вы ковыряетесь у себя на планшете, а «Ганеша» привлекает всё ваше внимание к мандале и планшетам других игроков.
Игра весьма дружелюбная и медитативная. Возможно, даже чересчур. Недавно я обновила воспоминания об игре «Азул. Витражи Синтры», и осознала. насколько она может быть суровой при игре вдвоём. Очень жёсткой (не как «Улей» или Onitama, конечно, но дуальки в принципе всегда жёсткие). В «Ганеше» вы можете разве что увести полезный камень у другого игрока, но не заставите напрямую его потерять очки.
Меня берёт гордость за такую красоту компонентов в русской игре. Я видела много прототипов, поделок и готовых игр за последние пять лет, и должна признать, то, как выглядит эта игра — достойный уровень. Вообще отечественный настолкострой наконец-то пошёл в гору: сначала «Корпорация Смартфон», теперь «Ганеша», и вот-вот появится «Тортуга» от Миши Лойко, уверена, что и там всё будет на высоте.