В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

647

Остров розовых динозавриков

Полноценный обзор игры Остров юрского периода на основе трёх партий — две сыграла и одну только провела. Осторожно, будет много восторгов по поводу стиля!

Погружаясь в игровой процесс Острова юрского периода, вы становитесь владельцем одного из развлекательных парков, расположенных на острове, на котором выводят... динозавров! Здорово, правда? Конкуренция высокая, поэтому ваш парк должен быть самым крутым: сувенирные магазины, ресторанчики, аттракционы и самое главное — много красивых динозавров.

Определиться с курсом развития парка вам помогут пять случайно выбираемых на партию целей. Цели бывают трёх уровней в зависимости от того, как долго вы хотите играть. Мне довелось сыграть в длинную и среднюю версию игры и проводить короткую, и я сразу хочу предупредить — не стоит рассчитывать, что короткая партия сможет стать доходчивой демкой. Как только четыре из пяти целей закрываются игроками, игра заканчивается, всё, последний раунд. Выполняйте цели — они приносят неплохие очки!

Примеры заданий для разных уровней игры
Примеры заданий для разных уровней игры

Игровой процесс строится из раундов, каждый из которых состоит из четырёх фаз. Сначала мы занимаемся исследованиями и выводим новые виды динозавров, затем развиваем парк: модернизируем лабораторию, строим новые аттракционы, нанимаем крутых специалистов. В третью очередь мы налаживаем рабочие процессы, производим на свет выведенные виды динозавров, усиливаем безопасность. И вот, наконец, наш парк готов принять посетителей, — это четвёртая фаза, — которые принесут нам деньги и славу! Каждая фаза подробно и наглядно отображена с помощью отдельного планшета, что весьма удобно, так что теперь я хочу рассказать вам про каждый планшет по отдельности, с более подробным описанием каждой фазы раунда.

Погнали!


Фаза 1. Исследования

Компоненты для этой фазы пожалуй самые красочные во всей игре! У каждого игрока есть три токена учёных номиналом 1, 2 и 3 соответственно. В порядке хода игроки выбирают один из них и выкладывают на планшет. Так происходит до тех пор, пока все игроки не выложат все свои токены, то есть по-умолчанию три круга (по токену на каждый). Какие же для жетонов есть слоты и что они значат?

В первую очередь, это, конечно же, синтез геномов. Геномы бывают попроще, а бывают покруче. Чем старше будет учёный, которому вы поручите выработку соединений, тем больше он сделает. Но есть одна проблема, у игрока есть предел ресурсов, которые он может хранить, то есть холодильная камера не резиновая, поэтому пробирки с будущими динозаврами могут просто не поместиться.

На такой случай у нас есть второй вариант действия — расширение холодильной камеры! Эта опция работает примерно так же — чем круче учёный, тем больше станет холодильная камера за один ход. Выложили учёного-двоечку, увеличили вместимость на два.

Слева — холодильная камера с планшета игрока. Этот планшет используется в третьей фазе, и там я рассмотрю его подробнее
Слева — холодильная камера с планшета игрока. Этот планшет используется в третьей фазе, и там я рассмотрю его подробнее

Третья опция, доступная в этой фазе, наконец-то, динозавры. Добрались! Эти красавцы бывают разные: травоядных выводить попроще, наверное, пищеварительная система более примитивная, в общем, даже рядовой научный сотрудник лаборатории справится. Затем по сложности идут мелкие хищники и крупные. Геном крупных хищников могут выводить только самые крутые учёные, не каждому под силу справиться со сложной структурой тираннозавра.

И финалочка — четвёртая опция. Если вам не требуется столько мозгов в исследованиях, всегда можно отправить сотрудника выполнять другую работу. Для этого нужно просто спасовать, и тогда ваш учёный станет полезным дополнением к другим сотрудникам вашего парка, но об этом чуть попозже, в третьей фазе. :)

После того, как все исследования закончены, можно смело отправляться за закупками — парк сам себя не модернизирует.


Фаза 2. Рынок

На рынке приличный выбор того, что можно купить, а покупка в раунд всего одна (у каждого игрока), так что выбирать нужно с толком. Стоит сказать, что какие-то товары бросаются в глаза своей полезностью, например, специалисты, которые дают дополнительных рабочих. Вы посмотрите, специалист за 2 бакса, которые даёт сразу двух! Кто здесь первый игрок, тот настоящий везунчик. Вообще, рынок делится на 4 зоны: от подешевле, до подороже — товары на рынке по многим знакомой механике каждый раунд подползают наверх и становятся дешевле, так что всегда есть шанс сэкономить, отложив покупку.

Всего товары можно поделить на пять типов: специалисты, постройки, образцы ДНК и два типа модернизаций лаборатории.

  • Специалисты. Это всевозможные сотрудники, у каждого из которых есть особое свойство, у кого-то похуже, у кого-то получше. Всего у игрока может быть три специалиста, если хочешь нанять нового, а у тебя полный набор, кого-то придётся сбросить. Специалисты, которые дают рабочего, забирают его, если их скинуть, но кто вообще откажется от такого специалиста добровольно?!
  • Постройки. Это всякие аттракционы, ресторанчики и сувенирные ларьки. Общая суть этих тайлов сводится к тому, что они приносят победные очки, а многие из них ещё и расширяют вместимость парка для посетителей. Стоят они правда недёшево, цена сооружения формируется из двух показателей: стоимость ряда на рынке плюс число на самом тайле. То есть вон та водяная горка стоит 11 баксов!
  • Улучшения для лаборатории. Эти тайлы могут либо улучшать изначально доступные действия, либо внедрять новые. Их легко отличить друг от друга: по цвету они совпадают с предназначенными для них ячейками на планшете игрока. Новые улучшения занимают места и рано или поздно перестанут помещаться.
  • И последнее, образцы ДНК. Если так случилось, что ничего другого на рынке вам не подходит, или вам остро нужны новые образцы, то вам сюда. Платите указанную стоимость и ставите в холодильник, сколько указано.
Цвет базовых улучшений совпадает с начальными действиями лаборатории на планшете игрока
Цвет базовых улучшений совпадает с начальными действиями лаборатории на планшете игрока

Кстати, на совсем уж безрыбье всегда можно пропустить покупки и взять вместо этого 2 доллара. Это не очень много, но иногда их так не хватает, когда нужно вложиться в систему безопасности!

Уже много было сказано про персональный планшет игрока (вообще-то их у каждого два, но о втором ещё попозже), так что самое время наконец взглянуть на него. Переходим к следующей фазе.

Фаза 3. Рабочие

Для начала давайте на кирпичики разберём планшет и посмотрим, что мы здесь имеем
Для начала давайте на кирпичики разберём планшет и посмотрим, что мы здесь имеем

Холодильная камера

Больше трети места занимает холодильная камера, и не зря, ведь отсюда начинаются динозавры! Здесь игрок хранит все свои накопленные образцы, и именно эту камеру можно расширять одним из альтернативных действий первой фазы (исследований). Видите вот эти чёрные маркеры? Это как раз ограничители, которые нужно поднимать, если хотите много образцов.

Угроза и безопасность

Теперь посмотрим на правую часть планшета. Мы выращиваем динозавров, помните? В обычных-то парках развлечений есть всякие камеры и охранники, а у нас такое должно быть и подавно! Чем больше динозавров, и чем они опаснее — тем стремительнее растёт значение на треке уровня угрозы. И задача игрока поддерживать на должном уровне и безопасность, если он, конечно, не ненавидит в тайне посетителей парка и не желает им пренеприятнейшей смерти. Поддержка безопасности стоит денег, и чем более совершенная требуется система, тем больше денег нужно вкладывать, что закономерно.

Действия

Всё, что делалось до этого, делалось для того, чтобы эффективно распределить имеющихся рабочих. Помните, в первой фазе есть возможность спасовать, чтобы иметь на одного рабочего больше? Так вот я этой способностью пользуюсь регулярно, потому что каждый дополнительный рабочий прекрасен и полезен. Сколько доступных действий у вас будет, определяется тем, как вы промодернизируете лабораторию, но есть и перечень того, что доступно сразу, без всякой прокачки.

Можно, например, обменивать простые образцы на более сложные, которых нужно немало, если вы хотите выводить больших хищников. Действие "выводить" тут же, кстати, рядышком. С усовершенствованной генной инженерией всё равно не больше трёх за ход, да вы и на трёх попробуйте набрать образцов.

Кроме этого доступны и другие действия: получить инвестиции, поднять уровень безопасности, усовершенствовать загоны... В общем, всё полезно, всё надо, так что понимание нужности рабочих приходит практически сразу.

В принципе, выполнять действия можно и одновременно, если доверяете друг друг другу. Это значительно ускоряет игру. :)


Фаза 4. Парк

Пора открывать наше детище для посетителей!

Фаза парка довольно простая и при этом является пожалуй главным камнем преткновения в спорах об этой игре. По сути, именно из-за неё все усилия могут пойти прахом, и ваш парк не принесёт вам хорошего дохода.

В чём же дело? А дело в мешке! На этом этапе игроки в порядке очерёдности тянут из мешка посетителей в количестве, равному уровню популярности парка. Но посетители бывают разные: бывают нормальные люди (жёлтые миплы), которые платят за вход и культурно гуляют по аллеям, а бывают хулиганы (розовые миплы) — за вход не платят, барагозят и нарушают общую атмосферу парка, спасу от них нет. Проблема в том, что хулиганы пролезают без очереди, то есть если у вас вместимость 12 человек, а вы вытащили пять хулиганов — пять приличных людей в парк просто не попадут, а значит, не принесут ни дохода, ни пользы.

Вон они, два халявщика!
Вон они, два халявщика!

Как можно бороться с этой лютой несправедливостью?

  • Стремиться ходить первым. Чем раньше вы ходите, тем меньше вероятность достать из мешка хулиганов, ведь изначально из восьмидесяти миплов розовых — десять. И чем больше игроков сходят перед вами, тем стремительнее разрыв сокращается, особенно если соперники как один вытаскивают только жёлтеньких.
  • Расширять парк! Чем больше мест вы предоставите посетителям, тем больше вероятность, что места хватит всем. И даже если вы вытащите хулиганов, то и с ними сможете получить хорошую прибыль.

После того, как вы запустили людей в парк, если у вас недостаточный уровень безопасности, может произойти... Непредвиденное! Динозавры прорвут ограждения и вырвутся на свободу! Хулиганов они не едят, те больно шустрые и по головам готовы пойти, лишь бы спастись, а вот жёлтеньких ещё как. На сколько ваша безопасность отстала на уровня угрозы, столько посетителей никогда не вернётся из парка домой. Всем выжившим всё понравилось, и они придут ещё! И приведут с собой друзей, семью, коллег, одноклассников. И принесут победные очки. :)

Вот собственно и всё, продолжайте играть до тех пор, пока не будет закрытая четвёртая по счёту цель. Приятной игры!


Хвост статьи

А теперь о личном восприятии. Я давно заметила и недавно с удовольствием приняла, что мне часто интересны игры, затрагивающие каике-либо стороны естествознания. Тут вот, например, фантастическая палеонтология — плюсик к желанию если не купить, то как минимум опробовать.

Второй пункт — я люблю кислотные цвета. Ну то есть как. Мне безумно нравится внешний вид таких игр, как Вирус, Чёрный ангел, Красная таверна и, что очень закономерно — Остров юрского периода. Мощное сочетание красок и клёвые арты, вот это вот всё — плюсик к желанию если не купить, то как минимум опробовать.

Третий — мне её подарили! Это было максимально неожиданно и очень круто. Тут уже однозначно плюсик к тому, чтобы опробовать. :)

И вот сейчас я пытаюсь понять, купила ли бы я её сама. Сразу хочу сказать, что локализацию Мира Хобби, если бы я знала, что увижу внутри, я никогда не взяла. За те деньги, что издательство просит за коробку, я ожидала совсем другого качества: ну правда, облетающие на третью партию картонные токены — это несерьёзно. При всём при этом я не исключаю, что и сама могла бы купить оригинал. Я знаю, что к этой игре у многих людей множество вопросов, но мне невероятно нравится, как игра выглядит на столе, мне нравится, что даже после четырёхчасовой партии я не чувствую усталости, мне нравится игровой процесс — эффективно модернизировать лабораторию, выводить динозавриков, строить парк, здорово же.

Конечно, игра не попадёт в список лучших игр всех времён и народов, если меня попросят такой составить. Но если бы меня попросили посоветовать приятное евро, то я бы обязательно упомянула, предупредив, что цена кусается и вообще лучше брать оригинал. Тем более, что к нему есть доп, который в России не планируется.

Не стоит расстраиваться на счет качества исполнения. Оригинальный издатель Pandasaurus Games сам не гнушается выдавать такие себе компоненты при этом ценник у них, как правило, выше среднего. А игра выглядит, конечно, турбо! Будто сел играть под ЛСД)))
Спасибо за обзор!
Не имел проблем с компонентами в оригинале, но так или иначе игру обожаю ;) Вот только палеантологии там ..... ну для красного словца ;) как говорил Юра "динозавры там безликие", но игра в принципе и не про это, а про управление парком ;)
Поддерживаю "мне нравится, что даже после четырёхчасовой партии я не чувствую усталости". В первой партии мы на ходу изучали правила, но все равно не почувствовали затянутости. А у меня было желание попробовать еще раз.
Ах, да, плюс в карму издательству за большие мешки!
Когда мы открыли свою коробку, я испытала легкое разочарование. Компоненты на твоих фотках выглядят лучше, чем в нашей игре :)
Но сама игра полностью исправила положение ))) Жду теперь когда найдём время на полноценную партию. Ну и как обычно, на двоих не так кризисно: хулиганы попались только один раз, кажется.

Даша, спасибо за обзор! Рамки у фоток просто космос.
Лайк! И исправьте баг кликабельности картинок, а то фотки такие сочные, а разглядеть нельзя! Куда ток смотрят админы!

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube