84

Много лапок и никакого мошенничества

Короткий обзор на прекрасную абстрактную стратегию — Улей. В моём случае в монохромном издании"Карбон", ибо оно восхитительно лаконично.

Едва ли в настольном сообществе есть люди, которые хотя бы краем уха не слышали про Улей, — абстрактное противостояние чёрных и белых фигур с единственной конечной целью — окружить королеву противника.

Лично мне это противостояние пришлось очень по душе, ведь здесь есть всё, что нужно: полностью открытая информация, нет элемента случайности, конкретная и единственная цель, — словом, те же шахматы, только в профиль.

Только, в отличие от шахмат здесь нету e2-e4. В Улье игроки сами принимают решения, какую фигуру, куда и когда выставить. Доски здесь тоже нет! Верные солдаты-насекомые выступают одновременно и в качестве игровых фишек и в качестве частей игрового поля.

По-моему, я сказала уже достаточно, чтобы вы захотели попробовать, если ещё не. Теперь я быстро пробегусь по общим правилам (не углубляясь) и по фигурам, не забуду упомянуть и три официально изданных дополнения.


Как играть?

Каждый свой ход вы начинаете с того, что выбираете одну из двух доступных опций:

  • выложить насекомое на игровое поле;
  • переместить уже лежащее на поле насекомое.

Вот и всё, каждый ход вы будете делать одно из этих двух действий, но с некоторыми ограничениями:

  • вы обязаны выложить королеву за первые четыре хода;
  • вы не можете двигать насекомых, пока не выложите королеву;
  • если все ваши насекомые сыграны, то вам остаётся только ими ходить.
NB: Выставлять новых насекомых можно только к уже сыгранным, не касаясь при этом фишек соперника.

Делайте это, пока королева противника не окажется окружена, причём совершенно неважно, чьими фишками. Если так случилось, что обе королевы оказались окружены одновременно, поздравляю, у вас ничья.


Обитатели улья

  • Королева — единственная пчёлка улья, она практически беззащитна перед противником. Всё, что она может, это сделать один шажок по краю поля, и едва ли это надолго ей поможет без помощи других насекомых.
  • Пауки — вообще непонятно, как они здесь оказались, они даже не насекомые. Ходят строго на три клетки (не больше и не меньше), по периметру поля, могут быть довольно сильными в начале, но потом бесконечно проигрывают муравьям.
  • Жуки — нагло пользуются своей бронёй и зачастую немалыми размерами. Они могут заползать на других насекомых, тем самым блокируя их движение. И сидеть на них, сколько захотят! Шагают на одну клетку, но всё равно неприятно.
  • Кузнечики — прыгают. Собственно, это всё, что надо про них знать. Пересекают улей по прямой до ближайшего свободного места, чем иногда создают большие проблемы.
  • Муравьи — это вообще местные супергерои! Ползают на сколько угодно клеток по периметру поля, то есть могут залезть буквально куда угодно и откуда угодно. Мощные, лютые.

Все эти создания из базы, но помимо основного набора есть и вот эти ребята:

  • Божья коровка — она, как жук, тоже умеет заползать на других насекомых, но ползает дальше, и обязательно слезает с них в конце. У божьей коровки три шажка, и закончить движение она обязана внизу.
  • Москит — эдакий джокер. Копирует эффект соседа. Если скопировал жука и залез на улей, то пока он оттуда не слезет — он жук! Почти мухожук, только москитожук.
  • Мокрица — сама еле ходит (на одну клеточку), зато умеет двигать других (через себя!) и блокировать их движения, что может быть весьма полезно.
NB: Ни одна из фигур не может двигаться, если это приведёт к разрыву улья! Блокировка фишек таким способом — одна из основных тактик игры.

Что я обо всём этом думаю

Как я уже сказала выше, я думаю, что это прекрасная игра. Моя лучшая партия в неё длилась что-то около часа, при том, что нормально играть около 20 минут. Но это был час живых эмоций и настоящих тактических плясок. Несколько раз мне казалось, что моей пчёлке не спастись, и несколько раз я почти ликовала, предвкушая победу. Кстати, кто тогда победил, не помню!

В отличие от шахмат здесь нельзя есть фигуры, то есть с определённого момента сражение происходит одним неизменным составом (после того, как все фишки выложены на стол), а значит способ задавить противника, лишив его материала, здесь не сработает. Простора для размышлений много, правила запоминаются легко и быстро, так что удовольствие от скрипа шестерёнок начинаешь получать практически сразу.

Мне особенно приятна эта игра ещё и за дизайн, в частности монохромной карбоновой версии. Цветная всё-таки слишком... цветная. :)

article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubemarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushrating-dice-1-active-lastrating-dice-1-activerating-dice-1-hoverrating-dice-1rating-dice-2-active-lastrating-dice-2-activerating-dice-2-hoverrating-dice-2rating-dice-3-active-lastrating-dice-3-activerating-dice-3-hoverrating-dice-3rating-dice-4-active-lastrating-dice-4-activerating-dice-4-hoverrating-dice-4rating-dice-5-active-lastrating-dice-5-activerating-dice-5-hoverrating-dice-5search-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube