260

On Mars - впечатления, мысли после игры.

On Mars, как много в этом звуке для сердца евроигроков слилось, как много в нем отозвалось!

Упс, я опять сделал это… Опять новая игра, опять мне хочется её потрогать ручками и посмотреть глазками, опять несколько часов скрежетания извилинами и приятное чувство послевкусия хорошей игры. Да, On Mars безусловно хорошая и удачная игра. Партия в неё приносит удовольствие и то ощущение освобождения мозга от накопившихся повседневных задач и проблем.

Ссылка на игру. Nastolio. BGG

Я не буду рассматривать On Mars с точки зрения ласердовости игры, так как играл до этого только в Галлериста, попробую разобрать её с точки зрения очередной евро игры.

Затравка игры вызовет легкое дежавю)) Летим осваивать Марс т.ч.к. В свой ход у нас есть возможность выполнить основное действие(обязательное) и дополнительное (по желанию). Выбор доступных действий зависит от того, где вы сейчас находитесь. На орбите или на поверхности планеты. Есть действия, требующие расположить рабочего на общем поле, а есть о которых надо просто заявить. Большинство действий можно усилить дополнительными рабочими, которые будут направлены в вашу “Рабочую зону” на планшете игрока. Выглядит это примерно так. Шаттл готов стартовать на орбиту, и игроки в порядке очереди заявляют о желании лететь на орбиту или остаться на поверхности. Те, кто отправился на орбитальную станцию получают ресурсы за свои производства, налаженные на поверхности (Шахты, вода, воздух и.т.д.)

Для этого у них либо должен стоять рабочий(здание) на шахте, либо здания на тайлах построек поверхности. Да, просто так построить электростанцию недостаточно, в этом случае вы получите только разовый бонус за постройку. Необходимо получить чертежи зданий и построить здание на одном из тайлов, даже поставленным другим игроком, в этом случае оно начнет приносить вам ресурсы при полетах на орбиту, а сам чертеж становиться одним из ваших дополнительных действий.

Далее выбирают место на треке очерёдности хода, за более последние места плюшки, те кто остался на поверхности очередность не меняют и плюшек не получают. Теперь те, кто прилетел на орбиту, получают своих рабочих с орбитальных действий, которых они выставили туда в прошлый прилет и забирают рабочих из своей “Рабочей зоны”, те кто остался на поверхности этого не делают. В результате, чтобы иметь миплов для выполнения действий, вам необходимо скакать между поверхностью и орбитой, ну или по крайней мере надо будет это делать первую половину игры, дальше зависит от вашего развития.

Первый игрок выбирает основное действие, например, развить технологии на своем планшете. Ставит туда своего рабочего и еще одного в “Рабочую зону”, чтобы усилить действие и прокачивает технологии на 3 порядка вместо 2, не забывая заплатить за это ресурсами, указанными в области технологий его планшета, а также возможно получить плюшки если удачно продвинет технологии. Ему это удается, и он двигает своего бота на поверхности Марса за счет бонуса с технологий. Дополнительным действием, за счет чертежа, он на поверхности Марса строит третий водозаборник в составе общего комплекса водоносных зданий, рядом с подвинутым ранее ботом, получая за это 3 воды. Теперь он может строить комплекс из 3 зданий воды, потому что поднял технологию строительства этого типа, но также и другие игроки могут использовать его технологию, даря ему за это бонус и да, дополнительными действиями можно выполнять что-то на той половине где вы сейчас не находитесь. Ход переходит к другому игроку.

Второй игрок идет на склад станции, ставит в рабочую зону 4 мипла и берет за это 5 ресурсов. Третий игрок идет в лабораторию и берет себе одну из технологий кладет на свой планшет и получает бонус (получить один ресурс со склада). Четвертый игрок остался на поверхности, миплов у него мало и он идет в действие постройки ракеты. Платит необходимые ресурсы и строит ракету, у него появляется еще один вид дополнительного действия, слот под ресурс(кристаллы) и на выбор два рабочих или рабочий и бот строитель.

Вот так вкратце и опуская некоторые нюансы правил, выглядит процесс вашего хода. Платите, получаете, комбите и получаете ПО за почти все, что делаете. Да, On Mars это классический салат из победных очков, но он выглядит крепко и ладно сшитым. Скорее всего с неплохой реиграбельностью. С различной тактикой игры. Некоторой толикой взаимодействия, в основном дающей бонусы вашим противникам и БОЛЬШОЙ ценой за коробку игры. В нем нет ничего от той страшной сложности, что дали ему на BGG – 4.61. Я бы дал ему между 3.9 – 4.1, это конечно тоже немало, но все же не такой шок контент, как 4.6. Правила непросты и первая партия по сути будет ознакомительной, нюансов в правилах достаточно, но ничего выжигающего серое вещество в них нет.

Атмосферность, тематичность? В первой партии тяжело их прочувствовать, там больше идет процесс познавания механик игры, но попробую высказаться. Тематичность действий хорошая. Вот вы ездите на марсоходе, собирая всякое, вот бот строитель подъехал и строит здание, а вон с орбиты машут ваши рабочие, за которыми вы так и не слетали, потому что много дел на поверхности. А вот атмосферы я думаю не будет немного. Надо считать эффективность хода, выискивать ходы с комбами, поглядывать на развитие соперников, думаю атмосферность потеряется, по крайней мере у меня.

Любите евро игры, смело пробуйте. Поковыряться в своем планшетике и на общей поверхности Марса приятно. Стоит ли бежать и кидаться кучей денег за неё, не знаю. Это точно хорошее приобретение в коллекцию, но вот совсем последние деньги я бы за неё не отдавал. За эту же цену вполне можно найти парочку игр приносящих такое же удовольствие.

И я бы ещё тегов добавила, пока статья открыта к редактированию, это возможно. Например On Mars, Vital Lacerda, какие-то ещё, может, в голову придут :)
И внешне выглядит, как написали ниже, аляповато, и отзывы неоднозначные. Складывается впечатление намеренного переусложнения.
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubemarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushrating-dice-1-active-lastrating-dice-1-activerating-dice-1-hoverrating-dice-1rating-dice-2-active-lastrating-dice-2-activerating-dice-2-hoverrating-dice-2rating-dice-3-active-lastrating-dice-3-activerating-dice-3-hoverrating-dice-3rating-dice-4-active-lastrating-dice-4-activerating-dice-4-hoverrating-dice-4rating-dice-5-active-lastrating-dice-5-activerating-dice-5-hoverrating-dice-5search-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube