Отзывы

  • 8
    Iakov (id167920185) Kalinin

    Небольшой обзороотчет о настольной игре Бурано. Игра эта принадлежит малоизвестному у нас автору с Тайваня Yu-Chen Tseng. Заказал я эту игру. можно сказать, не глядя И когда начал изучать информацию о ней, то не нашел правила на русском языке, да и отзывов на русском почти не было. Решил перевести правила сам с помощью Google. И когда я их перевел и прочитал, оказалось что они настолько не понятны, что поиграть не выйдет. К счастью, нашел видео о том как играть на youtube-канале JonGetsGames (https://vk.cc/cfVNtX). И вот благодаря этому человеку и состоялась первая партия. Правила на самом деле просты, но вот то как они написаны и куча мелких нюансов делают процесс их изучения достаточно мучительным. Вся игра состоит из 4 сезонов, в первых двух каждый игрок делает по 4 хода, а в последних по 3. В свой ход вы сначала будете строить пирамиду из кубиков, а потом можно подготовить дом-кубик, построить дом-кубик, выставить крышу. После этого сделать какое-то дополнительное действие, в зависимости от цвета выставленного кубика. Можно порыбачить, сходить в мастерские кружевоплетения или получить доход. Причем все эти действия не строго привязаны к цвету кубика, а меняются каждый сезон. Получение дохода позволяет получить деньги, с помощью которых, кстати и совершаются все действия, ведь они платные. И это тоже не малая часть самой игры. А рыбалка и мастерские позволяют отправить своих рабочих на работу, открыв на кольце расписания новые символы и получить победные очки. Выставление крыш дает не только победные очки, но и бонус. На выбор предлагается два варианта - получить очки привилегий (это такие очки типа джокера, которые помогают обходить некоторые правила игры) или построить здание (с помощью которого можно получить какие-то новые возможности или победные очки в конце игры). Вот, собственно, и все, всю игру вы выставляете кубики и строите крыши, а также выполняете действия в зависимости от цвета кубика, ну и конечно же, получаете победные очки и деньги. Мне, лично, игра понравилась. Сначала она ломает голову от того что не понятно как построить пирамиду и выставить приоритеты, но потом ты уже пытаешься выжать максимум из того что есть. Сочетание сложного просчета, косвенного соперничества и в меру контролируемого рандома, делает эту игру интересной для евроигроков и достаточно сложной для новичков, после чего они могут вообще не сесть играть в настольные игры. К сожалению, игра не локализована, но это может быть и к лучшему. Возможно в будущем, немного допилив механики и сменив сеттинг, эта игра может забраться высоко в рейтинге BGG.

  • 8
    Андрей (BTK1488)

    ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРВЫХ 4 ЧАСТЕЙ КАМПАНИИ, ОБНОВЛЯЮ. После длительного перерыва, наконец то на столе свеженькая кампания КУА, на данный момент крайняя из вышедших. Относительно сеттинга и нарратива: -атлична атлична, люблю сеттинг крайнего севера (ну юга, да), зимы, снега и вот этого вот всего. Ну и то, что история опирается на одно из ключевых произведений Лавкрафта, которое было написано непосредственно им самим радует. Если честно, вот этот вот Йиг, к примеру, всегда ощущался и ощущается как девятое колесо в раздутом лоре ффг, да и стилистически мне безразличен. Тут же атмосфера отсылает сходу к Симмонсу, что конечно же плюс. Сюжетно же у нас самая, наверное, наполненная кампания из всех, во всяком случае так кажется: длительное вступление, которое быстро, но емко знакомит с кучей действующх лиц, реакция персонажей на происходящие события, и как довесок множество достаточно подробных для серии описаний. Текста тут прям навалили в разы, по сравнению с первыми циклами, где завязка и исход сценария порой состояли из одного-двух абзацев. Большое количество участников истории также понравилось - даже после пары сценариев к некоторым привязались (за счёт геймплейных фишек, конечно, ну да ладно). Касательно геймплея: -наверное, самая замороченная кампания на русском: куча раскладов что и как происходит, новая механика с жетонами мороза, ОГРОМНАЯ карта с кучей проходов, постоянно меняющийся мешок хаоса, механика Текели-Ли, а также многожество вариантов чего поискать и что происходит в локациях. Точно не рекомендую брать это после базы - может произойти когнитивный диссонанс. Всё же сходу во всё это влиться новичку будет не очень просто. Для ветеранов же куча всё вышеописанное, конечно, хорошо. Отдельно отмечу возможность выбора перед сценарием себе бесплатного напарника из общего пула, который сразу в игре и не требует розыгрыша, что делает героев более гибкими и несколько невелирует их слабые стороны. Абилки у них разнообразные, полезные и на любой вкус: хил, плюс к бою, поиску улик или расходу, экономический буст, перемещение, добор, а также работа с новым противным типом жетонов мороза. Повторюсь, теперь перед каждым сценарием можно более гибко настроить ваших героев, дабы всем было чем заниматься, а слабые силой или ногами персонажи не страдали от залетных бабак из колоды мифов. Жетоны мороза показались интересными, благо тебе сразу дают варик управления ими, а их количество в мешке постоянно меняется и зависити от действий персонажей. Механика с колодой Текели-Ли забавная и на самом то деле несет в себе потенциально большую опасность: одна-две карты в колоде особо не ролляют, да ты их можешь и не вытянуть, однако потенциал их постепенного накопления может серьезно подпортить все планы. Брать три-четыре подряд мертвые карты, которые делают исключтельно плохие вещи - это такое себе. Да и не угадаешь что они делают, ибо их 16 штук и все вроде как разные. Относительно механик самих сценариев все логично: понятно что и зачем мы делаем, подводящие к этому механики также не вызывают вопросы. Отдельно отмечу сложность: пока все просто, однако уже заметно как и какими способами её можно постепенно накручивать. Новый мороз в мешок и Текели-Ли позволят очень просто это регулировать, однако радует, что сами эти механики более интерактивны, чем, к примеру, слабости из Забытой Эпохи или послених сценариев Каркозы, которые либо просто наносили урон/ (без варика отмены), либо херачили конские проверки с совсем уж печальными последствиями, вроде пропуска хода. Надеюсь, в этой кампании, будет более интересный подход к сложности, благо инструменты завезли. В целом, пока что всё нравится, однако следует пройти до конца. Из напрягающего пока что огромные карты, которые судя по всему будут встречаться тут частенько. С одной стороны, они заточены на исследование в рамках нескольких сценариев, а с другой постоянная смена локаций в предыдущих циклах была люба. Ну, посмотрим. УПД. Всё же немного поторопился (но вместе с тем оказался прав), и в дальнейшем через Текели Ли всё активнее накидываются ужас/раны без проверок. Однако, это коменсируется как спутниками, так и плюшками за изучение карты в первых трех сценариях - выдаются мощщные активы с полезными свойствами. Общение по спутниками между сценриями также накидывает разного рода плюшки или даёт годный шмот в колоду. Порадовали 3 часть первого сценриая и перех через горы. В первом случае интересная битва с кучей монстров на огромной карте, в овтором темповый подъём в гору сквозь снег и лавины. Бодрые, не душные сценарии без перегибов (хотя конечно монстров без хорошего бойца не истребишь). В общем, пока все годно.

  • 8
    Дмитрий (id26431507) Свиридов

    Впервые попробовал игру в антикафе в компании 4 человек, все относительно новички в теме настольных игр (играли в манчкинов, о мышах и тайнах, ужас аркхэма). Решили попробовать "Корни" из-за дизайна в первую очередь:) около двух часов разбирались с правилами, но оно того стоило! Чем понятнее становилась игра, тем более захватывала она нас. Часто критикуемая асимметричность никого не давила, а напротив подогревала азарт к отслеживанию действий противников. Интересной показалась тема с союзническими договорённостями при том, что это не кооператив. Лично мне интереснее всего было играть за "бродягу" (преимущество в перемещении по карте и особенное сотрудничество с остальными фракциями), хотя личная победная цель как показалось даётся тяжелее, чем остальным. В итоге "Корни" стала одной из любимых игр, и каждое новое дополнение - автобай.

  • 8
    ДБ Денис (amberLord) Башмаков

    Перед нами красивый симулятор... выборов) Мы должны доказать всем, что достойны стать следующим великим духом леса, а для этого нужно заручаться поддержкой всех и вся, умасливать союзников и зарабатывать очки (добродетели). Чем не выборы? Правила... Понимаю, почему многие могут открыть их - и закрыть. Это реальный вызов. Но тут сказалось не отсутствие опыта у автора, а то что все части игры прям слишком сильно друг на друга влияют. Главное продержаться и продраться с наскока. Тогда картина мира выстроится, и оказывается что ничего сложного в правилах и нет, просто очень много "перекрестных ссылок". И объяснить их можно будет за условные 30 минут. В свой ход игрок выполняет ровно одно действие (сыграть карту или выложить/подвинуть кубик), которое практически всегда сводится к "получить что-то" и никаких дополнительных телодвижений совершить невозможно. Всё элементарно, но при этом число решений на единицу времени идеально. Каждое действие приходиться решать: чтобы что-то получить, нужно где-то что-то потерять/недобрать. В игре куча разных механик, проверенных временем, которые вместе действительно отлично работают. Ничего нового, но как обычно изюм в их сочетании. Плюс у каждой есть своя небольшая особенность: колодострой с сжиганием карт за ПО, прикольные манипуляции с кубами, прокачка планшета в нескольких цветах == направлениях. И ягодка на торте: отличнейшее оформление , ничего не мешает, ничего не пестрит - всё к месту. Стилистика шикарна! Время партии вышло стандартным для комплексного евро - по часу на участника. Так что тут всё тоже можно сказать, хорошо. Увы, для такого прекрасного оформления хотелось бы больше атмосферности. Вроде она тут присутствует: каждое действие тематически обосновано и обыграно - но местами её явно не хватает. Амулеты... они же "чайные пакетики") Можно было бы сделать их чуть интереснее, чем плашка с несколькими "точками". Из-за того, что механик много и каждой уделяется примерно равное время, может казаться, что колодострой куцый, ареа маджорити сделана на колонке и т.д. Это, конечно, не так. Но в игре нет прям топовой механики, которая тащит игру. ту уж надо просто принять этот факт. Стоит ли играть и пробовать - да, однозначно!

  • 7
    МЗ Мария (lmouse) Зубарева

    Да это все тоже мемо, но в эту игру интересно играть взрослым с детьми т.к. и у взрослого мозг закипает от этих двусторонних карт.

  • 8
    ПБ Павел (Spectr) Борохов

    Классный ареаконтроль с аукционом действий

  • 8
    АХ Александр (dmb2007osen) Хомяк

    Отличные промокарты снаряжения для мышей. Данные карты дают особенные бонусы мышам, которых нет в основных картах колоды вещей.

  • 7
    АХ Александр (dmb2007osen) Хомяк

    Хорошая, сбалансированная не дорогая карточная мини-игра со всеми признаками большой дорогой игры: красивое оформление, качественные компоненты, никакого рандома, отлично сбалансирована, можно обламывать соперников, строить свой замок, простор для стратегических манёвров и комбинаций. Краткий геймплей: выкладываем тайлы местности, выставляем рабочих, следим за действиями соперников, путаем и обламываем соперникам их планы, меняем ресурсы и выполняем планы королевства, PROFIT. Особенное напряжение в самом конце игры, когда можно из-за уловки соперника и невнимательности слиться или хитро обмануть соперника своими намёками на какие-то ложные планы. Это прикольно. Возможно некоторым она покажется очень простой, но за её небольшую стоимость она классная! Можно брать в кафе и играть с теми, кто не играл в настолки раньше, но при этом не скучать самому. 2-3 партии и новички в нее рубятся уже на полную.

  • 9
    ПБ Павел (Spectr) Борохов

    Играли с несколькими компаниями, в том числе с детьми. Всем понравилась. Отлично подходит для gateway-игры.

  • 5
    Виталий (Sed001) Киселев

    Люблю Евро! Ну тут только красота, просто однотипные действия делаешь! Мне даже подумать негде, куда выгоднее пойти или где больше ресурсов получить, да еще 4500 стоит

article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube