Впечатления от игры
Давайте обсудим впечатления от игры. Только без спойлеров.
Предлагай обсуждать как каждый сценарий по отдельности, так и впечатления от игры в целом.
Давайте обсудим впечатления от игры. Только без спойлеров.
Предлагай обсуждать как каждый сценарий по отдельности, так и впечатления от игры в целом.
Прошли второй сценарий, вот он как раз игру реабилитировал в моих глазах.
В отличии от первого сценария-огрызка здесь есть, где разгуляться. Времени дают гораздо больше, что позволило скрупулёзно распутать это дело. Разобрались во всех хитросплетениях, хотя были шансы пойти по ложному следу, уж очень много разного в сценарии происходит.
Понравилось как по мере прохождения меняется карта местности, одни локации появляются, другие становятся недоступными.
Сюжет стал закрученным и увлекательным, появилась атмосфера чертовщины и паранойи. Действительно средневековый мистический детектив.
По прежнему считаю, что первый сценарий надо было расширить, убрать из него обучающие элементы и сделать нормальный буклет правил с примерами и пояснениями. Тогда первый сценарий не был бы таким скомканным.
Первый сценарий оцениваю на шестерку, второй - на десятку.
соглашусь, что первое дело нужно было делать полноценным. Обучение можно было сделать отдельным нулевым сценарием, в котором, например, рассказывалось наше первое дело в составе Организации.
Прошли все 3 сценария, играли вдвоем. Мы остались в восторге. Красивое оформление, интересный и захватывающий сюжет.
Прошли третий сценарий. Такой же скучный, плоский и без интриги как и первый. После второго сценария планка ожиданий была задрана довольно высоко. Задача поставлена понятно и плоско, вопрос был только в том как достичь поставленных целей. В какой-то момент исчерпали все доступные возможности действий и просто зачитывали карточки все подряд. Никакой кульминации и развязки не наступило.
Базовая коробка стоит 2750 р. в розницу. А что по наполнению? Один короткий обучающий сценарий, один интересный сценарий и средненький финальный сценарий. Я бы лучше целую гору "карманных детективов" и "элементарно" накупил. Уверен что получил бы от них гораздо больше удовольствия, чем от Мортума.
Обидно, что потенциал игры не был раскрыт на должном уровне.
Третье дело оцениваю на 6.5 баллов. Все работает, но ничто не удивляет.
По совокупности трех сценариев поставлю семерку. Просто не ждите слишком многого от этой игры. Я ожидал от нее чего-то особенного, мистическое средневековье почувствовал только во втором деле. Будет случай, возьмите игру на вторичке за умеренную цену.
Вся надежда осталась только на четвертый сценарий, который в рознице продается отдельно за 1150 рублей. Мне, как поддержавшему игру на предзаказе, это служит неким утешением, что за него хотя бы не надо платить отдельно. Т.к. после базовой коробки желания его покупать самостоятельно не возникло.
Прошли четвертое дело "Убежище". Вот оно действительно хорошо, настоящий мистический средневековый детектив. На голову выше, чем базовые сценарии. Это дело более камерное, нет механики налета, обыск реализован по другому. Связь с делами базы минимальна и можно играть как самостоятельное приключение даже без базы. Все необходимые компоненты есть в коробке. Но тем кто базу прошел, естественно легче будет освоиться.
Есть куда развивать серию дальше. Но ценник в 1150 рублей за 3.5 часа игрового процесса кусается. Имеет смысл покупать такие игры только в складчину как совместный поход в кино.
Прошел все четыре дела. Из придирок только одно - коробки сценариев реально забиты под завязку, так что открыть их не порвав почти невозможно. Как минимум - они помнутся. Акция против барахолки??
В остальном - полный восторг. Даже рядом не лежали все эти элементарно и т.п. При этом нет ощущений, как от "Детектив. Дело о современном расследовании", где нужно, извините, задр*******. Все куда проще и понятнее, отлично вплетены "магические" вещи. Да, самый интересный, наверное, 2ой сценарии, хоть мы и пошли не в ту степь, и не узнали абсолютно все. Также отмечу 4ый сценарий (доп. Убежище), который лично для меня самый лучший, т.к. это не столько приключение, сколько детектив) Играли втроем, но вроде никто не выпадал.
Спасибо всем причастным к разработке. И да, забыл еще один минус...теперь нужно годами ждать продолжения, и неизвестно, будет ли оно) Ломка уже началась)
И другие бонусы.
Пока прошли вчетвером первый сценарий. Появилось несколько замечаний по игре.
1. Считаю неудачной идеей отказ от буклета правил. Вместо того чтобы получать удовольствие от прохождения первого дела пришлось разбираться на ходу как работает тот или иной игровой элемент. И совершать ошибки из-за этого. А если мы захотим вернуться к следующему сценарию через большой промежуток времени, то как нам вспомнить нужные правила?
К примеру, о том как работает в игре отдых и усталость стало ясно только тогда, когда мы пошли на привал. А там уже и конец игры помахал ручкой. Это было досадно.
2. Сценарий очень короткий и загоняющий игроков в узкие временные рамки, т.к. "времени на раскачку нет". Впечатления от первого сеанса оказались скомканными, т.к. только освоились с основными механиками и нюансами, как автор попросил игроков на выход. Первый сценарий получился на один зубок и толком не раскрылся, всего попробовали по чуть-чуть, но как-то без огонька.
3. Идея с ответами на вопросы в конце игры с выбором вариантов не понравилась, т.к. дает подсказки игроку и можно о некоторых вещах догадаться. Повторно проходить сценарий, если вы совсем не справились с заданием будет не интересно.
4. В игре очень много карт скапливается на столе у игроков и на каждой из-них есть какие-то варианты действий, причем с обеих сторон, это утомляет. Действительно надо много места на столе, чтобы все удобно организовать. Легко можно продолбать нужное действие, просто забыв о какой-то из карт, где написана какая-то полезная опция.
5. Про сюжетную часть первого сценария не могу сказать, что он прям захватил. Пока все на уровне "Андрюха, у нас труп! Возможно криминал! По коням!". Может быть во втором и третьем сценарии все станет интересней, но мощной завязки я не почувствовал, ну или мы так бездарно ее прошли, набрав 12 очков (нижний допустимый порог).
Художественная часть тоже пока не увлекает, особой атмосферы не почувствовал, потому что времени в сценарии мало - скачем по верхушкам и вникнуть в происходящее как следуют не дает таймер.
Посмотрим, что предложат другие сценарии. Но на контрасте как игру нахваливали разные блогеры и что я получил в первом сценарии, почувствовал себя обманутым.
Игра работает. В плане детективной части она достаточно сложна, т.к. никто не водит вас за ручку, окружающие жители дают регулярно отлуп, вынуждая переходить к решительным мерам.
Сейчас подумал, что к системе ответов я придираюсь. Но хотелось бы, чтобы вариантов ответов на вопрос было не 4, а например 10, чтобы игрок если не знает ответа, то не смог догадаться и была возможность перепройти сценарий при плохом результате расследования.
Только планирую попробовать данную игру, жду подходящую компанию, но возникает закономерный вопрос, какой смысл перепроходить детектив в той же компании, да еще без длительного перерыва? Это ведь жанр игр про атмосферу, а не набор максимальных баллов.
Разве неправильные ответы блокируют прохождение следующих частей?
В карточке с ответами написано, что если набрали менее 12 очков, то вы плохо разобрались в деле. Рекомендуем его перепройти.
Там сценарии между собой все связаны, пока не знаю насколько сильно, но есть ключевые улики и действия, которые влияют на прохождение последующих сценариев, как-то их модифицируют.
Можно играть и дальше при плохом прохождении, вроде как.
Первый сценарий очень умерил пыл в адрес игры, потому что показалось, что ворваться в здание, всех повязать и допросить — ну просто обязательно, иначе до истины не докопаться. Надо бы сыграть хотя бы второй, чтоб утвердить или опровергнуть первое впечатление :)
Оформление спорное. С одной стороны без книги правил реально неудобно, ну хотя бы памятку бы сделали с описанием основных действий и механизмов. Кроме того, достать сценарий из коробочки, не порвав её — это надо умудриться.
С другой стороны, понравилось решение с картой. Открытые территории растут, создаётся ощущение развития сюжета. То, что можно ходить по местам, не привязываясь к сюжету — очень прикольно, создаётся ощущение открытого мира. Хотя тот факт, что ты приходишь на место тремя разными способами и трижды читаешь один и тот же текст (как бы оказываясь в одном и том же временном интервале), совсем не понравился, однако предложения, как решить эту проблему, у меня нет.