Новинки коллекции: "Кланк" с дополнениями "Затонувшие сокровища", "Проклятие мумии" и "Экспедиции: Золото и Шёлк" (Часть 1).
Вступление.
Доброго всем дня. Наконец-то я добралась до написания новой публикации. В эти летние месяцы было много суеты - приятной суеты. Мы ездили в гости, потом наоборот к нам приезжали гости. Во время аномальной жары мы постоянно спасались на озере и замечательно проводили там время. Потом младшие умудрились заболеть ангиной, и это было уже совсем не весело. Но теперь наступил период относительного спокойствия, и я, наконец, могу сосредоточиться, собраться с мыслями и продолжить писать о любимом хобби. Возможно, у кого-то и получается писать на ходу в будничной суете, а вот у меня так, к сожалению, не получается. Мне обязательно нужна спокойная и тихая обстановка.
Чтобы не расслабляться, я решила сама себе устроить своеобразный челлендж. Я запланировала написать о новых играх в коллекции за последние полтора года. Это будут игры как с предзаказов, так и игры приобретённые в магазинах и с рук. Игр много, поэтому мне надолго хватит материала. И раз я решила за это взяться, то должна буду и выполнять, потому что обычно творческие люди очень непостоянные. Им всё время нужно особое настроение, чтобы звёзды сошлись, посетила капризная муза и т.п. В общем, таких людей надо постоянно пинать, а меня пинать некому, поэтому поставив перед собой задачу, я сама себя и буду подталкивать.
В этот раз я не стану делать подробный фотообзор, а буду писать, опираясь на впечатления, игровой опыт и размышления. Поскольку мы все люди разные и впечатления у всех складываются тоже разные, я не претендую на истину в последней инстанции. Если у кого-то есть другое мнение, делитесь в комментариях. Мне будет интересно почитать.
Полтора года назад в моей размеренной настольной жизни произошли некоторые изменения. Я вышла за пределы информационного портала Тесера и подписалась на разные группы о настольных играх в Контакте. Это, конечно же, группы наших издательств, а также такие группы как Чеширский Уголок, Geek Media, OMGames, Настолки Live, ИВН и другие. Так как я часто пользуюсь Контактом для общения с близкими людьми, мне стало удобнее отслеживать разные новости и быть всегда в курсе настольных событий. Однако, Тесера остаётся лучшей энциклопедией настольных игр. Настолио пока ещё очень молодой сайт и ему не хватает подробной информации об играх. Но я думаю, что у него всё ещё впереди. Вообще, Настолио мне очень нравится. Именно здесь я и решила попробовать свои силы, так как на Тесере побаиваюсь ядовитое комьюнити. ) Моя ранимая душа не выдержит их едких комментариев и забросит все попытки что-либо писать.)) Да и хороших авторов там хватает. Настолио - новичок, я тоже новичок, поэтому я чувствую себя здесь гораздо увереннее и хочу хоть как-то посодействовать его развитию.
Также полтора года назад я начала активно участвовать в предзаказах и мне это очень понравилось. Это отличная возможность поддержать наших локализаторов. На самом деле они делают замечательную работу! Столько игр в последнее время заговорили на русском! Когда-то мы могли об этом только мечтать... Цена на предзаказе обычно бывает меньше, чем в розницу. Вместе с базовой игрой можно сразу приобрести подходящие аксессуары, промо и т.п. Некоторые издательства, особенно любимая мной Лавка Игр, делают рассрочку, и можно приобрести дорогие игры, не ощущая сильного финансового напряжения. Есть, конечно, неприятный момент с задержкой производства и доставкой, но лично меня это не напрягает. С моей-то большой коллекцией ждать не трудно. ))) Всегда есть что-нибудь интересненькое во что можно поиграть.
Затянула я с вступлением. Писать кратко и чётко мне надо ещё научиться. ) Наконец, я перехожу к игре. И это будет...
Кланк
Об этой игре написано уже немало обзоров и статей, но любая информация не бывает лишней. Тем более, что новинки сейчас только появляются в продаже и информация о них особенно актуальна. Насколько мне известно, впереди нас ждёт ещё немало новых "Кланков" ), так что надо быть в теме.
Немного о сюжете игры. Мы представляем собой авантюристов, которые отправляются за сокровищами в таинственное подземелье. Нам нужно набрать их как можно больше и подороже, и выбраться из недр земли живыми и богатыми. Сокровища охраняет ужасный дракон. С каждым разом грозный страж свирепеет всё больше и больше. Если мы слишком замешкаемся, то не сносить нам головы.)
Мне лично в игре очень понравилось удачное сочетание механик: колодостроения, взаимодействия с игровым полем и испытание удачи (push your luck). Всё это вместе отлично работает, создавая азартную атмосферу приключения, основанного на поиске сокровищ. Однако, это приключение без какого-либо повествовательного контента, то есть сама игра вам не будет рассказывать историю. На картах, правда, есть небольшой художественный текст. Его можно при желании зачитывать, но он никак не влияет на ваши решения и события в игре. Поэтому атмосфера здесь во многом зависит от собравшейся компании. С весёлыми людьми, которые не боятся рисковать и обладают богатым воображением, игра отлично раскрывается и дарит яркие эмоции.
Мне показалось любопытным то, что игроки могут сами регулировать длительность игры. В какой момент остановиться и выйти из подземелья? Или попробовать рискнуть и остаться на некоторое время? Покинув подземелье, можно попытаться таким способом избавиться от богатых конкурентов, но это ещё не гарантирует победу. Вы можете ощущать постепенное приближение конца, но когда именно он настанет вы не можете знать точно. На это влияет частота атак Дракона и получаемые игроками ранения. Для кого-то это может быть минусом, так как точное время партии сложно определить, конец может настать неожиданно и нарушить ваши планы, и вы не успеете осуществить желаемое. Конечно, вы можете это предвидеть, наблюдая за игроками. Вообще процесс игры здесь идёт по нарастающей. Сначала вы можете спокойно собирать сокровища, а потом динамика постепенно увеличивается, сокровищ становится всё меньше, а за оставшимися начинается серьёзная гонка, особенно при игре на 3-х и 4-х игроков. Напряжение растёт, игра заставляет вас нервничать, особенно когда игроки начинают покидать подземелье, а дракон нападает всё чаще и чаще. Это похоже на мощное крещендо в финале музыкальной композиции.)
В одной из последних партий у нас получилось так, что дракон с самого начала игры атаковал нас постоянно. Мы нахватали ранений и уже думали, что игра будет недолгой. Но потом монстр видимо смирился с тем, что жадные людишки тащат его сокровища, и решил смотреть на это философски - атаки вдруг прекратились. Мы, конечно, все рисковали, никто не хотел покидать подземелье. Несмотря на затишье, дракон есть дракон. Он мог притаиться для решающего удара. В общем, мне удалось победить, выйдя из подземелья всего лишь с одной единицей здоровья. В этот момент я ощущала себя настоящим героем, израненным и запыхавшимся, с огромным мешком сокровищ за спиной и с толпой новоприобретённых друзей. Это были потрясающие ощущения. Ради этого и стоит играть в "Кланк".
Надо отметить, что мы никогда не пользуемся помощью горожан. У нас условие, что игроки могут выиграть только полностью покинув подземелье. Это наш личный вариант игры и я не могу его всем рекомендовать, так как он увеличивает её сложность. Если вы играете с детьми или неопытными игроками, лучше пользоваться помощью горожан. Но если вы хотите большего вызова, то попробуйте этот вариант, возможно он вам понравится.
Чтобы не утомлять читателей, я пока завершу эту публикацию и продолжу про "Кланк" в следующий раз. Похоже это становится моим фирменным стилем - заинтриговать, написать продолжение следует и оставить всех в ожидании. ) С одной стороны я вижу, что статья получается слишком большой, а с другой стороны я не успокоюсь, пока не напишу всё, что мне хотелось. Так что, продолжение следует...)
Кланк - отличная игра!
Спасибо, Тимур, что вы прочитали мою статью. Я знаю, что вы с Аней любите "Кланк", и это очень приятно.)