Obscurio — честное мнение. :)
Когда только раскладываешь игру, она, конечно, производит восхитительное впечатление. Необычные кругляшки, фигурные планшеты, красивые иллюстрации. Компоненты продуманы так, чтобы ничего не скользило и не сползало. :) Немного невпопад смотрятся фишки игроков, но это вообще придирка.
А вот к геймплею есть вопросы. Изначально, всё очень напоминает Мистериум с подключённым модулем предателя, и это звучит крайне интересно. Очень классная механика с помехами: в игре есть прозрачные накладки — две красного цвета и две с рисунками. И те и другие по воле случая могут использоваться для того, чтобы труднее было понять, что нарисовано на подсказке. Это добавляет остроты и разнообразия, прибавляет сложности и эмоциональной окраски игровому процессу.
Но кое-что реализовано странно. Во-первых, взаимодействие с предателем неудобное, ему нужно показывать большую книгу с картами, из которых он должен выбрать сколько-то, а значит иметь возможность их рассмотреть. Эти манипуляции сложно производить бесшумно, не привлекая к себе внимания, встаёт вопрос о важности освещения и размере компании, это всё влияет на удобство фазы предателя. Кроме того, процесс разгадывания нужной карты несколько сумбурный, ведь он на скорость, а это даёт возможность предателю вообще особо не напрягаться и просто валить раунд за раундом, списывая всё на спешку и плохую видимость. При этом заподозрить его будет проблематично, а каждое неверное обвинение лишает игроков очков. То есть миссия предателя по вставлянию палок в колёса выглядит довольно простой. Правда мне за предателя играть не довелось, и, возможно, так только кажется со стороны. :)
В общем, её бы чутка починить, и получилась бы отличная компанейская игра на ассоциации. :)