В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

598

Вирус, обзор и мнение.

Я — агент. Инфекционный агент. И моя задача заключается в том, чтобы победить других агентов в этой нелёгкой борьбе за место в теле человека. Я — Вирус, и вы не представляете на что я способен, если меня разозлить.

Лого, токены, жетон первого игрока
Лого, токены, жетон первого игрока

Эта игра порождает смятение одной своей коробкой. Кто-то, лишь посмотрев на зелёную страшилку на белом фоне, сразу отказывается в это играть; кто-то принимает такое решение, заглянув внутрь и увидев рисованные человеческие органы. А вот я например, завидев игру, про себя отметила, что выглядит любопытно. Потом я поизучала компоненты и поняла, что точно хочу однажды разложить это. Спойлер: разложила. :)

1. Игровое поле

Вирус — это контроль территорий, хоть и в непривычном виде. Ведь от контроля территорий ожидаешь захвата районов, городов или, на худой конец, каких-нибудь рудников или фабрик… Вместо этого мы видим человеческие органы, сгруппированные в те самые «районы» (здесь они называются зонами). Мозг, лёгкие, сердце, печень и прилегающие, пищеварительная система и почки... Вы скажете, что сердце (да и мозг) — это же орган, а не зона, но тут сердце поделили на «желудочки», вот и получилось так. А мозг, как самый крутой, сам себе и орган, и зона.

Игровое поле с органами и кровеносной системой
Игровое поле с органами и кровеносной системой

У каждой области есть свой порядковый номер и награда/штраф за контроль над ней в каждом раунде (они выбираются случайно).

Пока зоны получают свои фишки наград — игроки получают свои игровые планшеты. Здесь нет никакой асимметрии, так что тип вируса можно выбирать по эстетическим соображениям. Мне вот нравятся беленький и жёлтенький симпатяги.

Все классные, но беленький — мой фаворит
Все классные, но беленький — мой фаворит

Вместе с планшетом игрок получает маленькую армию вирусов, с помощью которой он захватывает органы. В начале игры игроки по очереди выставляют фишки вирусов на поле так, чтобы было по одному и только одному вирусу в каждом органе.

2. Да начнётся битва!

Первичные агенты подсажены, можно приступать к нашей микроскопической битве за человека!

Набор компонентов для каждого игрока
Набор компонентов для каждого игрока

2. 1. Этап первый, тот самый, про который больше всего текста

Первым делом игрокам стоит зарубить себе на носу, что те карты, которые они сыграют в этом раунде, они смогут сыграть еще раз только через раунд. Нельзя будет два раза подряд устроить вирусную атаку на сердце, а значит карты нужно выбирать с умом. Каждый игрок отбирает из своих колод две карты: одну зону и один тип вируса.

Карты зон — тактический набор для каждого вируса
Карты зон — тактический набор для каждого вируса

Если с зоной всё понятно — она нужна, чтобы обозначить поле для деятельности на этом круге — то с картами вирусов чуть сложнее.

Карты вирусов с какими-то странными значками в левом верхнем углу
Карты вирусов с какими-то странными значками в левом верхнем углу

Вирусы — способные живучие ребята, и у них есть несколько вариантов того, как они могут принести пользу своему большому брату (то есть нам с вами):

  1. заражение — положить жетончик вируса в орган;
  2. движение — переместить уже живущий жетончик вируса из одного органа в другой. Важно: в теле человека есть кровеносная система, и она работает определённым образом. Часть сосудов качает кровь в сердце, а часть из сердца. Все остальные органы являются участниками этого цикла и не могут его нарушать. Так что вирусные агенты могут перемещаться только по направлению циркуляции крови (направление демонстрируется стрелочками);
  3. магнит — наши маленькие друзья настолько обаяшки, что могут притягивать другие вирусы к себе в орган. Но, в то же время, они такие жуткие, что одним своим видом могут выгнать другие вирусы из своего органа. Главное, что только по одному, и, опять-таки, не нарушая привычное течение крови в организме;
  4. атака — агенты другого цвета наши с вами враги, и их можно мочить (и даже нужно). По одному за каждое действие;
  5. защита — если вы не хотите, чтоб вас мочили, то вы можете нарастить защитную оболочку, и никто вас не тронет. Пока не пробьёт оболочку, конечно; :)
  6. поглощение и кризис — эти два действия непонятны без разъяснения других механик игры, поэтому пока я просто упомяну их. Поглощение делает вирус великим доминатором, который подминает других агентов под себя до конца раунда. А кризис даёт возможность разместить в органе жетон кризиса, о них речь пойдёт позже.

Важно, что не все действия нужно делать обязательно внутри той системы, которую вы выбрали своей целью. Её касаются только действия, помеченные синим фоном, остальные действия можно применять по всему организму. И второй важный нюанс — действия можно выполнять в любом порядке. Эти две детали открывают широкий спектр тактических возможностей, которые заставят ваших противников лезть на стену.

Красавчики-вирусы
Красавчики-вирусы

2.2. Этап второй, который даже и не настоящий этап, потому что большая часть его итогов подводится на пятом этапе

После того, как прошло два этапа миграций и войн вирусов, происходит распределение победных очков. Очки за область получает тот игрок, который смог задоминировать во всех органах области. Неважно сколько у тебя вирусов в правой почке, если нет ни одного в левой. Противнику достаточно поселить по одному агенту в правую и левую, и тогда область почек будет под его контролем. Чем дольше вирус доминирует в организме, тем больше сил микробиологи тратят на его изучение. Поэтому, помимо победных очков за контроль зоны, игрок получает ещё и очки «изученности». То есть какая-то исследовательская лаборатория продвигается в деле излечения вас. :)

График успешности лабораторий — белый под угрозой!
График успешности лабораторий — белый под угрозой!

2.3. Этап третий, отсчитывающий раунды, но почему-то расположенный в середине

Третий этап раунда — это особая карта. Там могут быть всякие бонусы за контроль над определённой зоной, или наоборот, негативные эффекты. Важно знать, что карта вскрывается в начале раунда, а значит игроки могут строить свой ход исходя из её свойства, которое сработает на третьем этапе. На каждом раунде карта своя, то есть за всю игру будет применено шесть разных эффектов, отрицательных или положительных.

Мультипликация!
Мультипликация!

2.4. Этап четвёртый или кризис среднего этапа

Тут прозвучало слово кризис… Что же это такое? Когда в каком-то органе на этапе заражения скапливается 4 или больше жетонов вирусов, там начинается кризис. На четвёртой фазе раунда иммунитет человека наконец-то вас замечает и вычищает под корень. Все жетоны снимаются с органа, а игроки получают победные очки в зависимости от того, у кого мигрантов в органе было больше. Как мы помним, игроки нарочно могут устраивать такие кризисы. Вернее, так всегда и происходит, потому что правило о 4 вирусах известно всем, а вирусы не могут оказаться в организме случайно. Действие поглощения — это отличный способ избежать кризиса, если он не выгоден игроку, ведь его вирус, вместе со всеми подмятыми под него агентами, считается за одного. А, кстати, защищённые вирусы не погибают при разрешении кризиса, а только теряют защиту.

Зелёного уже не спасти, а вот жёлтый и оранжевый переживут эту ужасную атаку иммунитета
Зелёного уже не спасти, а вот жёлтый и оранжевый переживут эту ужасную атаку иммунитета

2.5. Этап пятый, тот самый, который основывается на итогах второго

В пятой фазе мы проверяем, как там дела у наших главных врагов — микробиологов. Если на шкале изученности у вашего вируса достигнут максимум — все жетоны вирусов сбрасываются из органов. Жетончик изученности перемещается на начало шкалы. Вирус исследован, применена вакцина. Придётся начинать всё сначала. Впрочем, иногда игроку может быть и выгодно почистить органы, чтобы вернуть свою верную армию в пул и начать заражение заново, по совершенно новой стратегии. Кстати, защищённые вирусы не погибают и здесь. :)

2.6. Этап шестой, тот самый, вызывающий споры среди тех, кто играл в Вирус

И наконец, шестой, завершающий этап. Здесь распадаются все поглощённые кем-то вирусы, и здесь происходит распределение приоритетов. Приоритет — это та механика, которая вызывает огромное количество споров среди тех, кто играл в эту игру. Загвоздка в том, что игра помогает отстающим по очкам. Если в области два игрока имеют одинаковые права на лидерство, то его забирает тот, у кого меньше очков! Кризисов это не касается, там при равенстве игроки оба получают то, что им причитается. Но вот в борьбе за зоны такое правило может быть очень важно. Благодаря ему отстающий игрок может буквально за один раунд нагнать своих соперников и даже перегнать. Он потеряет при этом преимущество при равенстве сил, но оно может и не понадобиться ему в следующем раунде.

Шкала приоритетов, оранжевый чувствует себя вполне уверенно
Шкала приоритетов, оранжевый чувствует себя вполне уверенно

Карта события уходит, вместо неё выкладывается новая… Игроки выбирают из колоды новые карты… Карты, убранные под планшет, возвращаются в колоды только после того, как произведено два круга заражения, то есть разыграно 4 карты. Их место под планшетом занимают карты, игравшиеся в этом раунде. И вот вновь… Война вирусов, поглощения, кризисы, магнетизм, атаки… И так 6 раз. В конечном счёте все действия предпринимаются для того, чтобы лидировать на треке с победными очками в конце игры. Вы объявляетесь самым сильным вирусом, а ваши агенты ударниками труда. :)

3. А что я про всё это думаю?

Скажу честно: у меня неоднозначное отношение к этой игре. Она определённо стоит упоминания, как интересный представитель своего жанра. У неё прикольное оформление, есть парочка неплохих механик, вроде ограничения на использование своей колоды или манипуляций с чужими «рабочими». В целом, игра не выглядит перегруженной, но и не смотрится слишком просто. Вызывает вопросы разрешение спорных ситуаций, но и к этому можно отнестись как к дополнительному подстёгиванию конкуренции. На мой взгляд, у неё есть проблемы с реиграбельностью. Разнообразия не так много, колода с вирусами небольшая, колода событий — ещё меньше, асимметрии нет, так что каждая партия в каком-то смысле похожа на предыдущую. Однако, в игре много нюансов, и по-настоящему хорошо в ней разбираешься не раньше, чем со второй партии. Так что как минимум три партии в неё можно сыграть, получив удовольствия по максимуму. Вообще, думаю, что её хватает на 5-6 партий, а дальше коробку уже доставать не хочется. Но эти пять партий определённо стоят того, чтобы провести за ними вечер. Если, конечно, вам по вкусу игры такого жанра, а главное —стилистика. Это та самая игра, в которой оформление играет огромную роль, потому что оно насыщенное и привлекает к себе внимание. И если оно не нравится, то будет сложно усадить себя за стол.

Игра отличная, очень весело проходят партии, оформление и тема просто огонь. На счет реиграбельности, да, наверное, в нее часто не стоит играть, но каждый раз как удается - всегда безудержное веселье. Причем в нее можно играть как с большой долей пофигизма, так и пытаясь стоить стратегии и продумывать сложные многоходовочки.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube