Dead Reckoning. Йо-хо-хо и... что?
Нашумевший кик от AEG, ребят, подаривших миру Istanbul и Smash Up, - игра про пиратов. Цель на кикстартере они выполнили за 15 минут, что в прочем не удивительно. Давайте разбираться, что там интересного.
Вкратце - у вас есть корабль и команда на нём. Всё это может прокачиваться. Корабль передвигается, открывая новые территории, которые, в свою очередь, дают вам новые возможности. Вы можете усиливать своё влияние на островах, строить крепости и, конечно же, нападать на торговые суда и корабли соперников. Участвует до 4 игроков.
Начнём с оформления. Дизайном игры занимался Йан О'тул. Тот самый человек, который приложил руку к On Mars, Чёрный ангел, CO2, The Gallerist, Rococo Deluxe. То есть компоненты игры точно будут красивыми и сочными. Посмотрите сами. Ну и пираты сами по себе - очень приятный сеттинг.
В качестве лозунга издатель заявляет, что в игре сочетаются card crafting и 4X
Card crafting - это уникальная система, придуманная Джоном Ди Клэйром (собственно автор игры). Суть в том, что к карте могут добавляться несколько прозрачных частей. В данном случае это позволяет прокачивать скиллы вашей команды. Кроме того, члены экипажа могу повысить уровень - для этого карта переворачивается. Эта же система используется в Mystic Vale и Edge of Darkness.
Абсолютно нестрашно, если вы не сталкивались с системой раньше. Более того - именно в Dead Reckoning она раскрывается во всей красе и наиболее отвечает потребностям игрока (реально удобно, короче).
4X - термин, появившийся благодаря компьютерной игре Master of Orion. Там игроку нужно исследовать космос (eXplore), расширять свою империю (eXpand), разрабатывать ресурсы (eXploit) и уничтожать всех и вся, что посмеет ему помешать (eXterminate).
Ещё говорят, что нас ждёт колодостроение с триггером конца игры как в Серпе...
С первым всё понятно, колодостроение тут тесно связано с тем же кардкрафтингом. Что же касается конца игры: есть 9 разнообразных ачивок, как только кто-то из игроков выполняет 4 из них - игра заканчивается.
Игра, конечно, обещает быть довольно длинной. С другой стороны - всё зависит от игроков. Хотите поскорее закончить - зарабатывайте ачивки изо всех сил, а если всем весело исследовать моря, то можно никуда не торопиться и большая продолжительность партии не будет в тягость.
Несмотря на то, что всё здесь про пиратов и цель игры - скопить в своих сундуках как можно больше сокровищ, каждый игрок может делать это по-своему. Держать в страхе всю округу и кричать аррр, исследовать бескрайние моря или проложить выгодный маршрут и честно торговать - решать вам.
Ах да, и давайте не забудем про забавный дайс тауэр для боевок. Вашу судьбу решают несколько (количество вероятно зависит от боевых данных) цветных кубиков, закинутых в красивенький кораблик. Выглядит очень оригинально. Интересно, как к этому отнесутся нелюбители рандома. Да-да, выиграете вы или нет, тоже решает эта штука.
Итого, Dead Reckoning - одна из самых ожидаемых игр этого года (хотя желающие получат её только весной следующего). Вероятно, она также заработает пачку престижных наград.
Какой ваш вердикт, ждём?