552

Если и есть у меня любимый геймдизайнер, то это он

Джордан Драпер — одна из моих любимых персоналий в настольном мире. Этот парень сам придумывает, оформляет и издаёт настольные игры. Если вы зайдёте на BGG практически в любую его игру, то увидите:

  • Дизайнер — Джордан Драпер
  • Художник — Джордан Драпер
  • Издательство: Jordan Draper Games

Я игнорирую все его игры на ловкость и пати-геймы, но обращаю внимание на каждую «большую» его коробку. Слово «большая» в кавычках не только потому, что на совсем уж хардкор они не тянут, но и потому, что одна из особенностей его игр — форм-фактор коробки. Кажется, изначально такой формат был придуман, чтобы соответствовать пропорциям грузового контейнера для игры Import / Export (там коробка оформлена как такой контейнер).

https://www.jordandraper.com/#/import/export/
https://www.jordandraper.com/#/import/export/

Так-то я не особо люблю издательства или дизайнеров, которые пытаются выделяться через необычные размеры или формы: каждый раз я испытываю мысленный зуд, когда вижу, как коробки отличаются друг от друга на сантиметр и не встраиваются в полку идеально.

Есть у него и такие форматы... (https://www.jordandraper.com/washicops/)
Есть у него и такие форматы... (https://www.jordandraper.com/washicops/)

Но Джордану я готова простить это. Потому что его коробки хорошо сделаны, красиво оформлены (редкий случай — внутренности коробки тоже с иллюстрациями!) и дружат по форме как минимум друг с другом. :) Выделить таким коробочкам отдельное место не будет ошибкой, смотреться будет здорово.

В 2019 году у меня появилась мини-мечта — собрать все настольные игры про электротранспорт. Меня вдохновляют игры про технологии, инженерию и средства передвижения (Корпорация «Смартфон», Kanban EV, Плотина, Русские железные дороги), так что я шарилась в сети в поисках всех-всех-всех игр про метро.

За несколько из них глаз зацепился, но больше всех привлекла TOKYO METRO. Сочные краски (кстати, Йена О’Тула люблю за это же), экономическая составляющая, ну и МЕТРО! Хорошие оценки, приветливый автор (Драпер из тех авторов, что очень активно коммуницируют с игроками на форумах). На тот момент я не особо шарила во всех этих форвардерах, совместных заказах, да и поверхностный поиск по интернетам ничего не дал (кажется, тогда игра была везде OUT OF STOCK), так что я решила заказать коробку прям с сайта издательства. :) Вписала все данные и скрестила пальцы — приедет или не приедет?

Коробки оформлены не только снаружи, но и внутри!
Коробки оформлены не только снаружи, но и внутри!

Приехала! Примерно через месяц-полтора она приехала! Манинькая коробочка (я-то ожидала стандартного размера, не поняла по фотографиям масштаб) с тряпичным полем и кучей мелких компонентов. Деревянных и каменных. О_О Каменные пирамидки?! Да, каменные станции метро. :)

В игру я вкурила только раз на третий. Игра оказалась очень клёвая. Непривычные механики и непростой трёхфазный подсчёт очков. Неочевидность победителя до самого конца. Разные пути к победе. И в этой игре про метро реально есть метро, и подвижные составы реально ездят по карте. Хотя и выглядят странненько. :)

Пирамидки — каменные.
Пирамидки — каменные.

Давайте я немножко про неё расскажу. Игра иллюстрирует устройство Токийского метро — оно отличается от нашего. В каждом городе России, где есть метрополитен, он принадлежит организации, которая либо частично либо полностью государственная (я не сильно шарю в этом вопросе). В Токио же есть несколько частных компаний, которые владеют отдельными линиями и вместе формируют сеть метрополитена. Вроде их там таких три. В ходе игрового процесса можно или покупать акции каждой линии или же спекулировать на их стоимости, и то и другое приносит доход в конце игры. Спекуляции на акциях понижают их стоимость, а регулярное сообщение подвижных составов повышает. Линий на выбор много, есть подлиннее, есть покороче, есть даже одна кольцевая, и игрок сам может выбирать, куда развиваться, под конец игры из 14 веток обычно только пара остаётся незадействованными.

Интерпретация механик из Glory To Rome мне больше понравилась в Import / Export.
Интерпретация механик из Glory To Rome мне больше понравилась в Import / Export.

Я сразу поняла, что эта игра не станет единственной Драперовской в моей коллекции. Я смотрела на Import / Export, но её было не достать (можно было снова заказать на сайте издательства, но я никак не решалась), смотрела на TOKYO TSUKIJI MARKET и сомневалась… До тех пор, пока мне в контекстной рекламе в инсте не выпал анонс дополнений OSAKA METRO EXP и TOKYO TSUKIJI EXP. Решение было принято, игра про японский рынок морепродуктов — заказана. Ведь через полгода с Kickstarter’а приедет дополнение к ней, надо обзавестись базой!

https://www.kickstarter.com/projects/jordandraper/tokyo-series-expansions?ref=user_menu
https://www.kickstarter.com/projects/jordandraper/tokyo-series-expansions?ref=user_menu

TSUKIJI приехала ко мне примерно пару недель назад. И вчера я сыграла в неё первую полноценную партию (без поломов, конечно же, не обошлось, но, да простит меня Джордан, над умением писать правила ему ещё стоит поработать). Тут должен быть поворот сюжета и слова о том, что я была разочарована чуть менее, чем полностью и всё такое… Но нет, такого не будет!

Вон она, среди прочих летних обновок.
Вон она, среди прочих летних обновок.

Игра имитирует бурную деятельность известного на весь мир рынка, на котором можно купить отборных крабов, угрей, свежайшего лосося, крупнейшего тунца и другие виды морепродуктов. У каждого игрока есть свой собственный рыболовецкий порт, деятельность которого регулируется лицензиями на вылов и, конечно, спросом на дары моря. Здесь, как и в TOKYO METRO, задача игрока заработать как можно больше денег. Учитывается и “наличка”, то есть деньги в руке игрока, и капитал. В метрошной игре это стоимость акций и успешность спекуляций, а здесь — ценность выкупленой с рынка рыбы. В начале игры можно решить, играете ли вы с открытой рукой (все знают, сколько у вас денег), или с закрытой. На мой взгляд, получаются две совершенно разные игры.

Оформление тоже кайф, правда компоненты в этой игре ещё мельче! Сами принципы игры простые, но на их основе построено множество локаций рынка, сильно отличных друг от друга. В общем, порог вхождения довольно высокий, но в процессе становится понятно, что всё довольно логично и очень тематично. Некоторые сомнительные моменты, насколько мне известно, должен исправить доп.

Фуга, осминоги, кальмары...
Фуга, осминоги, кальмары...

Собственно, после партии в TSUKIJI MARKET, я окончательно поняла, что не хочу собирать коллекцию про электротраспорт. Слишком много игр по этой теме не оч. Часть по механикам и балансу, часть по оформлению. Metro Maps, кажется, загнулся, не успев начаться, Tramways мне отсоветовали, остаётся ещё Metro X, но новое оформление мне не нравится. Буду искать старую коробку.

Совсем другое дело — коллекционировать экономические игры Джордана Драпера. Помимо игр про метро и рыбный рынок у него есть мини-игра про автоматы с газировкой, игра про прачечные, большая игра про грузовые порты и баржи, а скоро выходит игра про капсульные отели. Моё любимое место в Выборге — улица, с которой открывается вид на грузовой морской порт, а любимый хостел в Казани — капусульный хостел возле Парка победы. Как он выбирает эти темы? Просто захватил моё сердечко.

Такой вот он, европейско-азиатский парень, который создаёт необычные экономические игры на излюбленные мной тематики.

Я искренне считала, что все эти коробочки с белой полосой - это игры про метро ) Даша открыла мне глаза, что там разные темы)
Интересно посмотреть фото компонентов рядом с привычными предметами, насколько же они маленькие? :)

Вот кстати не удивилась бы... Но у Oink пока мне почти не попадалось удачных проектов. Я всё посматриваю на Insider и на Fake Artist, но сомнения разбирают)

article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube