Таверны Тифенталя
В преддверии локализации рассказываю о приятной игре на построение колоды и распределение кубиков.
О чём игра
В небольшом городке Тифенталь (реальное место в Германии, кстати) конкурируют несколько таверен. Каждому игроку предстоит взять на себя управление одной из них и попытаться сделать своё заведение самым популярным. Как? Привлекая как можно больше богатых посетителей, конечно.
Поначалу к вам ходят покушать только старички и старушки, но при помощи отменного пива вы можете привлечь аристократов (эти, судя по артам, не едят, только пьют) - они то и принесут вам основную массу победных очков. А чтобы произвести для этого достаточно пива, за деньги можно нанимать сотрудников.
В целом, алкогольная тема никак не влияет на возрастной рейтинг игры. Ни пьяниц, ни шуточек как в той же Таверне "Красный дракон" тут нет. При этом элементы игры органично вписаны в тему и никаких резонансов не вызывают.
Геймплей
Перед вами планшет с изображением собственно таверны. Он собирается из нескольких частей и почти все из них можно проапгрейдить и перевернуть, чтобы получать больше ресурсов и дополнительные плюшки. Очень классный пазл, по рисунку сразу понятно, что куда.
Наверху - столы, на которых вы будете размещать посетителей. Именно их количество определяет, сколько карт вы сможете достать из своей колоды. Да, в этой игре нет четкого количества карт на ход и очевидного действия "взять ещё карту". В Тавернах система иная: вы заканчиваете выкладывать карты, когда займёте все столы. Как понимаете, заиметь дополнительные столы очень полезно.
Карты гостей приносят монеты, если на них разместить кубики с соответствующим значением. Замечу, что на картах и частях планшета вообще ничего не написано, везде условные обозначения.
Что характерно для колодостроителей - ресурсы у вас воображаемые и вы тратите их в тот же ход. Однако, в Тавернах есть хранилища для излишка монет и пива. Если их улучшить, то можно будет сохранить ещё больше ресурсов на следующий ход.
Также примечательно, что карты аристократов (те самые богатые посетители, приносят по 10 очков в конце игры) складываются на один стол (ребята тусят вместе), а значит, не так уж сильно мешаются в руке (привет победным картам из Доминиона).
Карты персонала дают возможность увеличить значение кубика на 1 (посудомойщица), бросить дополнительный кубик (официантка), получить одно пиво (помощник трактирщика, он же пивогном) или увеличить количество пива за каждый кубик на соответствующем поле (пивовар) + карты столов.
Значения на кубиках важны для получения тех или иных ресурсов, но не как "чем больше, тем лучше", а как определенные значения для определенных результатов. В процессе хода все игроки обмениваются кубиками, что здорово нивелирует рандом. Для передачи кубиков используются бирдекели, они почти как настоящие.
Все полученные в ход карты убираются на верх вашей колоды, то есть используются в следующем же раунде.
Итак, каждый ход:
- Выкладываем карты, пока не заполнятся столики
- Берём один кубик своего цвета за каждую официантку и кидаем
- Кидаем 4 белых кубика и оставляем себе один. Остальные на специальном бирдекеле передаём следующему игроку по часовой стрелке. Снова берём с подставки один кубик, передаём дальше и так пока у всех не будет по 4 белых кубика.
- Размещаем кубики на планшете.
- По очереди подсчитываем и используем полученные ресурсы. Эти действия можно выполнять в любом порядке.
Что интересно - у всех есть возможность избавиться от неудачного расклада. Несколько раз за игру выдаются специальные жетоны посетителей за барной стойкой, которых можно обменять на пересдачу карт или продвижение на 1 по треку монастыря.
Трек монастыря - ещё одна возможность заработать дополнительные плюшки в виде карт персонала и аристократов.
Открытой конфронтации в игре нет. Максимум, что вы можете сделать - подглянуть, какие кубики нужны следующему игроку или увести из-под носа крутого гостя.
Модули
В коробку как бы встроены несколько дополнений, они называются модулями.
1 модуль - это базовая игра. По сути, здесь вы думаете только о том, как добыть и распределить пиво и деньги.
2 модуль - добавляется новый ресурс - шнапс и артисты, которые за него дают разные плюшки.
3 модуль - трек репутации, который также даёт возможность заработать уже используемые в игре ресурсы.
4 модуль - начальные карты. Каждый игрок выбирает из трёх карт с описанием действий, которые выполняются на старте.
5 модуль - книга отзывов и подписи для неё (мы так и не смогли разузнать, чьи же это подписи, но наверняка это определенные люди, связанные с разработкой игры). Ещё один ресурс для добычи дополнительных плюшек.
Подразумевается, что игра с каждым новым модулем включает в себя предыдующие. Они делают игру не сложнее, а, скорее, разнообразнее. Нам показалось, что можно их не бояться и добавлять в игру все сразу.
Дополнительно можно приобрести реалистичные ресурсы, но и так все элементы выглядят очень приятно. Мелких компонентов довольно много (тем более, они относятся к разным модулям), так что органайзер от Meeple House здорово пригодится.
Что радует, в игре абсолютно четкий конец. Не нужно ждать окончания колоды, выполнять какие-то условия или пытаться понять когда пора набирать очки - сыграли 8 раундов-дней и баста.
Общее впечатление. В игре всё четко и на своём месте. Нет избытка механик и ресурсов, бесконечных ходов. Оформление и тематика тоже очень радуют. Печать в локализации, кстати, оригинальная, так что в качестве компонентов сомневаться не приходится.
Сейчас игру можно приобрести по предзаказу за 2750 рублей. Кажется, это очень подходящая коробка для зимних вечеров и новогодних подарков :)
Отличный обзор. Спасибо.