В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

1 946

Таверны Тифенталя

В преддверии локализации рассказываю о приятной игре на построение колоды и распределение кубиков.

О чём игра

В небольшом городке Тифенталь (реальное место в Германии, кстати) конкурируют несколько таверен. Каждому игроку предстоит взять на себя управление одной из них и попытаться сделать своё заведение самым популярным. Как? Привлекая как можно больше богатых посетителей, конечно.

Поначалу к вам ходят покушать только старички и старушки, но при помощи отменного пива вы можете привлечь аристократов (эти, судя по артам, не едят, только пьют) - они то и принесут вам основную массу победных очков. А чтобы произвести для этого достаточно пива, за деньги можно нанимать сотрудников.

Кружка пенного - маркер первого игрока
Кружка пенного - маркер первого игрока

В целом, алкогольная тема никак не влияет на возрастной рейтинг игры. Ни пьяниц, ни шуточек как в той же Таверне "Красный дракон" тут нет. При этом элементы игры органично вписаны в тему и никаких резонансов не вызывают.

Геймплей

Перед вами планшет с изображением собственно таверны. Он собирается из нескольких частей и почти все из них можно проапгрейдить и перевернуть, чтобы получать больше ресурсов и дополнительные плюшки. Очень классный пазл, по рисунку сразу понятно, что куда.

Планшет игрока в процессе хода в игре со всеми модулями
Планшет игрока в процессе хода в игре со всеми модулями

Наверху - столы, на которых вы будете размещать посетителей. Именно их количество определяет, сколько карт вы сможете достать из своей колоды. Да, в этой игре нет четкого количества карт на ход и очевидного действия "взять ещё карту". В Тавернах система иная: вы заканчиваете выкладывать карты, когда займёте все столы. Как понимаете, заиметь дополнительные столы очень полезно.

Карты гостей приносят монеты, если на них разместить кубики с соответствующим значением. Замечу, что на картах и частях планшета вообще ничего не написано, везде условные обозначения.

Что характерно для колодостроителей - ресурсы у вас воображаемые и вы тратите их в тот же ход. Однако, в Тавернах есть хранилища для излишка монет и пива. Если их улучшить, то можно будет сохранить ещё больше ресурсов на следующий ход.

Также примечательно, что карты аристократов (те самые богатые посетители, приносят по 10 очков в конце игры) складываются на один стол (ребята тусят вместе), а значит, не так уж сильно мешаются в руке (привет победным картам из Доминиона).

Несколько карт аристократов сложены в стопку за вторым столом
Несколько карт аристократов сложены в стопку за вторым столом

Карты персонала дают возможность увеличить значение кубика на 1 (посудомойщица), бросить дополнительный кубик (официантка), получить одно пиво (помощник трактирщика, он же пивогном) или увеличить количество пива за каждый кубик на соответствующем поле (пивовар) + карты столов.

Значения на кубиках важны для получения тех или иных ресурсов, но не как "чем больше, тем лучше", а как определенные значения для определенных результатов. В процессе хода все игроки обмениваются кубиками, что здорово нивелирует рандом. Для передачи кубиков используются бирдекели, они почти как настоящие.

Все полученные в ход карты убираются на верх вашей колоды, то есть используются в следующем же раунде.

Итак, каждый ход:

  • Выкладываем карты, пока не заполнятся столики
  • Берём один кубик своего цвета за каждую официантку и кидаем
  • Кидаем 4 белых кубика и оставляем себе один. Остальные на специальном бирдекеле передаём следующему игроку по часовой стрелке. Снова берём с подставки один кубик, передаём дальше и так пока у всех не будет по 4 белых кубика.
  • Размещаем кубики на планшете.
  • По очереди подсчитываем и используем полученные ресурсы. Эти действия можно выполнять в любом порядке.
Луна - маркер хода
Луна - маркер хода

Что интересно - у всех есть возможность избавиться от неудачного расклада. Несколько раз за игру выдаются специальные жетоны посетителей за барной стойкой, которых можно обменять на пересдачу карт или продвижение на 1 по треку монастыря.

Трек монастыря - ещё одна возможность заработать дополнительные плюшки в виде карт персонала и аристократов.

Открытой конфронтации в игре нет. Максимум, что вы можете сделать - подглянуть, какие кубики нужны следующему игроку или увести из-под носа крутого гостя.

Модули

В коробку как бы встроены несколько дополнений, они называются модулями.

1 модуль - это базовая игра. По сути, здесь вы думаете только о том, как добыть и распределить пиво и деньги.

2 модуль - добавляется новый ресурс - шнапс и артисты, которые за него дают разные плюшки.

3 модуль - трек репутации, который также даёт возможность заработать уже используемые в игре ресурсы.

4 модуль - начальные карты. Каждый игрок выбирает из трёх карт с описанием действий, которые выполняются на старте.

5 модуль - книга отзывов и подписи для неё (мы так и не смогли разузнать, чьи же это подписи, но наверняка это определенные люди, связанные с разработкой игры). Ещё один ресурс для добычи дополнительных плюшек.

Подразумевается, что игра с каждым новым модулем включает в себя предыдующие. Они делают игру не сложнее, а, скорее, разнообразнее. Нам показалось, что можно их не бояться и добавлять в игру все сразу.

Дополнительно можно приобрести реалистичные ресурсы, но и так все элементы выглядят очень приятно. Мелких компонентов довольно много (тем более, они относятся к разным модулям), так что органайзер от Meeple House здорово пригодится.

Что радует, в игре абсолютно четкий конец. Не нужно ждать окончания колоды, выполнять какие-то условия или пытаться понять когда пора набирать очки - сыграли 8 раундов-дней и баста.

Общее впечатление. В игре всё четко и на своём месте. Нет избытка механик и ресурсов, бесконечных ходов. Оформление и тематика тоже очень радуют. Печать в локализации, кстати, оригинальная, так что в качестве компонентов сомневаться не приходится.

Сейчас игру можно приобрести по предзаказу за 2750 рублей. Кажется, это очень подходящая коробка для зимних вечеров и новогодних подарков :)

Отличная статья!
Правила легкие, компоненты симпотичные, геймплей увлекательный)
А модули действительно - стоит первый раз сыграть ознакомительную партию в первый модуль и потом сразу добавлять все остальные.

Вот не могу понять, почему выбить фишку игрока с территории - это открытая конфронтация, а забрать у него нужный кубик или карту - это что-то другое, хотя в обоих случаях подрезаешь соперника и не даешь ему набрать максимум ПО?

Кажется, тут важен контекст). Если выбить фишку игрока с территории - это провести бой и территорию захватить, то конечно это открытая конфронтация. А в Чартерстоуне, например, это наоборот делает игроку хорошо. Так что тут вопрос, какую игру вы имеете в виду.
В моём понимании открытая конфронтация - это буквально нападение. В примере с колодостроением - ведьмы в Доминионе, они буквально отнимают тебе очки (и другие карты атаки). А то так можно считать, что ты мешаешь другому игроку просто тем, что ты есть).
Конкретно в "Тавернах" сделать игроку прям неприятно сложно: если вы заберете нужный другому игроку кубик, он может всё равно ему прийти; не купит одну карту, так купит другую (а может из колоды ещё что лучше выйдет)

захват карты - это мешать, лишать игрока каких-то возможностей в будущем, тихо стыбрить; захват территории - это отобрать ресурсы, лишить очков, дать по лицу в конце концов. Разница такая же как распускать про кого-то сплетни и дать леща ирл)

В рамкат таверн сложно прям конфликты устраивать. Драфт кубов тут скорее чтобы рандом чутка сгладить, так сказать (или наоборот, повысить, смотря с какой стороны посмотреть).
Если не получил один кубик, тот самый заветный, то смело берётся другой для другого действия. А ещё есть посудомойка, которая позволяет прибавить к значению. То есть имея на руках 5 посудомоек можно из 1 сделать 6 :)
Если уж пытаться найти варианты как "подложить собаку", то тогда "выгодней" увести хорошего гостей.

Да какая разница, кубик или карту гостя, речь о том, что в практически в любой игре соперники так или иначе могут мешать друг другу, но в одних случаях - это прямое взаимодействие, а в других - так, непонятно что.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube