В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

767

Pendulum. Время пошло

Вы наверняка слышали про эту коробку и запомнили как "интересную новинку от stonemaier, выйдет когда-то осенью". И вот я тут, чтобы напомнить, что это вообще-то скоро и вместе разобраться, про что игра.

Начнём с того, что игра от издательства Стегмайера, но не от Стегмайера. Автор —Трэвис Джонс, художник — Роберт Лиск. Кто эти люди? Да, честно говоря, они больше ничем не известны в настольном мире (ну, все с чего-то начинают, кто-то — с игр, которые сразу у всех на слуху...).

Тайтл окутан некоторой долей загадочности. Иллюстрации наводят на мысли о песках времени и описание рассказывает про особенный мир игры: в Дюнье сначала царил хаос, потом драконы, затем Вечный Король, а теперь он пропал и его место вакантно. Легенда гласит, что когда появится достойный этого титула, Маятник на главной площади снова начнёт движение.

Ага, стало быть, у нас тут борьба за влияние. Механики вроде знакомые, выставление рабочих, шкалы престижа, асимметричный геймплей и... управление временем. Вот тут ты вспоминаешь, как обычно умножаешь указанное на коробке время вдвое и заставляешь всех думать быстрее и сделать уже свой ход. Предполагается, что в Маятнике время - один из ваших ресурсов, и ходов в привычном их понимании нет вообще. Как же это реализовано и, давайте честно, будет ли это работать?

А таймер кто?

Помимо плюс-минус стандартных элементов вроде жетонов и карт в игре есть песочные часы на разное время: 45 секунд, 2 и 3 минуты. Они стоят на полях соответствующего цвета, как только время истекло — таймер переворачивается на соседний ряд, и так несколько раз туда-сюда, как маятник. Три поля, в каждом два ряда.

Когда рядом с рядом (простите, я не удержалась) нет часов, можно выставлять рабочих, когда часы есть — уже выставленные рабочие выполняют указанные действия: получают ресурсы, захватывают провинции и так далее. На деле обычно получается, что вы выставляете рабочих и ждёте, пока часы перевернутся. Особой спешки нет, система скорее стимулирует игроков планировать свои действия наперёд. Необязательно переворачивать таймер сразу как только истечет время, но обычно находится желающий это сделать.

От таймеров зависят только действия с рабочими. Также игроки в любой момент могут сыграть карты интриги из личной колоды или заплатить, чтобы вернуть карты из сброса.

Не таймером единым. Как проходит игра

На время партии игроки становятся вельможами, у каждого свои особенности, карты и две стороны планшета - базовая и усложненная.

планшет деспота Лицинии
планшет деспота Лицинии

Чтобы стать новым Вечным правителем, нужно обогнать соперников по четырём победным трекам (три вверху планшета + славное достижение на отдельной карте).

С таймерами играются 4 раунда по ~9 минут. В это время игроки действуют одновременно, выполняя задуманное в любом порядке. Раунд заканчивается как только третий раз переворачивается самый длинный таймер. Больше часы переставлять нельзя, но можно доделать доступные действия в любом темпе. После каждого раунда — фаза совета. В этом этапе переформируется шкала привилегий, влияющая на порядок начального выставления рабочих, и игроки получают соответствующие награды.

Правила сразу предупреждают, что первую партию (или хотя бы один раунд) лучше сыграть без ограничения по времени, а полноценную версию — только когда все будут знакомы с правилами. Ведь в процессе нет времени объяснять :)

У поля две стороны для игры на 2-3 и 4-5 игроков. Также есть усложненный вариант правил.

Во всей этой истории видится две опасности:

  1. Стратегия на самом деле довольно оторвана от тематики. Получается игра в приятных, но не очень значимых декорациях.
  2. Игроки действуют практически независимо друг от друга. Здесь действительно вряд ли получится следить за действиями других игроков (и отследить их ошибки). Нельзя обмениваться ресурсами и договариваться ни о чем, но соперничество несомненно чувствуется — как минимум, можно увести нужную ячейку.

И это не говоря о том, что вероятность где-нибудь накосячить в первое время стремится к 100%.

Пока впечатления от игры такие же, как раунды в режиме реального времени — сумбурные. Есть подозрение, что это одна из тех игр, которые либо очень нравятся, либо очень не нравятся.

А где игра то?

Предзаказы прошли, а мировой релиз запланирован на 2 октября. Игра мало зависит от языка и русские правила уже есть у нас на сайте. Локализацией занимаются Crowd Games, подробности появятся в октябре.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube