726

За Марс

(и двор)
Сейчас в самом разгаре предзаказ на локализацию On Mars по очень приятной цене и тут я расскажу, почему оно вам надо.

Марс к Марсу
Марс к Марсу

Много и страшно

Начнём с собственно коробки. Она больше, чем кажется! Надеюсь, в сравнении с терраформингом понятно (На Марсе больше). Масштабы чувствуются сразу!

Под крышкой тоже всё классно: удобный игронайзер, а сверху прозрачный красный пластик, очень в тему.

фигурки-фигурочки
фигурки-фигурочки

Игра на 1-4 игрока, начальный "расклад" также зависит от количества играющих.

Да не так уж страшно

Итак, вы отправились на Марс и можете делать много всего. Очень много всего. И всё это связано между собой...

основное поле
основное поле

Марс из тех игр, с которыми не получится разобраться походу. Тут действительно нужно почитать правила и повникать (в идеале — пару партий). Я сыграла одну и мне показалось, что потенциал у игры огромный, то есть, когда у всех в голове улягутся правила, играть будет прям в кайф.

Про качество компонентов говорить нечего, они кайфовые. Все картонные — толстенные, фигурки очень приятные, иллюстрации красивые и в тему. Оформление довольно яркое, но цвета глаз не режут и всё какое-то логичное.

Инфографика здесь на высоте. Абсолютно всё, чтобы понять, что вы можете сделать в свой ход, есть у вас перед глазами. Поэтому оптимально проводить объяснение правил как экскурсию по элементам.

Что происходит

Предполагается, что поле и личный планшет игрока — это своеобразные рабочие экраны. В центре — спроецированный на вид из иллюминатора увеличенный кусочек Марса, на котором мы строим нашу колонию — купола разного назначения. Здесь движутся боты для собственно строительства, и роверы — для собирания всякого.

Партию боты начинают в родных жилых куполах
Партию боты начинают в родных жилых куполах

По краям поля изображены основные действия, слева — на орбите, справа — на поверхности. Соответственно ваш выбор ограничен тем, где вы находитесь. С начала игры вы можете перемещаться с шаттлом каждый раунд, но по мере развития колонии, перелёты будут совершаться всё реже.

Где-то нужно размещать рабочих, где-то нет. Сразу скажу, что недостатка рабочих непосредственно для выполнения действий не чувствуется, но они также используются для того, чтобы выполнить действие несколько раз, люди — один из ресурсов.

Ещё есть чертежи, которые позволяют апгрейдить построенные модули соответствующего назначения и открывают дополнительные действия, ученые, которые позволяют не тратить определенный ресурс на апгрейд и контракты, которые дают плюшки за выполнение.

На планшете игрока расположены дополнительные действия (чтобы разблокировать некоторые, нужно построить ракету), лаборатория с технологиями, ресурсы, рабочие и пул жилых куполов для постройки (под каждым ещё места для человеков).

Технологии дают возможность строить больше модулей одного вида рядом (большинство плюшек связаны именно с такими комплексами) и продвигают общий уровень развития колонии (один из способов приблизить конец игры).

планшет игрока в начале партии
планшет игрока в начале партии

Каждый ход у вас есть одно основное действие и одно дополнительное. Всё понятно?)

А ну делись

Казалось бы, ну хорошо, буду строиться, добывать, заработаю каких-то очков. Не-не, ты не понял, колонизация Марса — дело общественное.

Все технологии здесь общие. Вы можете воспользоваться чужой, но дадите возможность сопернику получить ресурс или продвинуть технологию дальше.

Купола без зданий никому не принадлежат. А постройка зданий не даст вам дополнительных плюсов, пока не подтянутся апгрейды всех типов.

Если вы настроены выиграть, нужно не только продумывать цепочки с передвижением, получением достаточного количества ресурсов и так далее, но и поглядывать за соперниками — не дадите ли вы случайно своими действиями им вырваться вперёд (да, это я на личном опыте говорю) Ну и, конечно, всегда можно раньше увести ресурсы и чертежи, они обычно в дефиците.

Конец игры происходит при выполнении нескольких условий. Мол, всё, доразвивались, хватит. А потом вы доигрываете ещё круг :)

Нужно больше минералов

Фишка Марса, которая делает игру самодостаточной — замкнутый круговорот ресурсов. Кстати, довольно логичный: для получения энергии нужны минералы, для воды — энергия (топим ледники), для растений — вода, а те в свою очередь дают кислород, который нужен человекам, а они, угадайте что, правильно — работают в шахтах и добывают минералы. На этом завязаны все цены построек. Помимо перечисленных ресурсов есть ещё кристалики, которые исполняют роль валюты.

И вот этих штук обычно не хватает. Во-первых, просто взять их можно только на орбите (если не уведут раньше вас). Во-вторых, есть предельное количество, определяющееся числом ваших жилых куполов +1 (то есть 2 со старта). В-третьих, пул ресурсов и чертежей обновляется только когда повышается общий уровень колонии.

Так вот

Вердикт такой — игра крутая от и до, это целый мир, в который хочется погружаться и разбираться.

Я постаралась объяснить, что к чему, но, боюсь, что-нибудь да упустила. Просто нужно поиграть ещё...

Если вы ещё не заметили, сейчас цена тоже локализована, всего 5990 (родная около 10к)

Помню как мы читали правила два дня. Потом только попытались играть)
Мощно, сложно, красиво, логично(!), и, к сожалению, долговато) Но, оно того стоит.

Цена очень вкусная, но перед покупкой задал вопрос, а заставлю ли я в это играть жену, и ответ НЕТ, не заставлю) и потому игра проходит мимо, хотя оценил бы ее с радостью.
Статья интересная, спасибо) 👍

А подобным вопросом сам к себе ответил про глумхеван) Если в еврик можно выделить вечерок, то во что-то огромное надо ввязываться крайне осторожно. Ну, опять же, у всех по разному)

article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube