678

Почему The Search For Planet X хорошая игра

Сразу должна сказать, что игра понравится не всем. Весь её игровой процесс крутится вокруг комбинаторики и логики, и если вы такие задачки не любите, то смело игнорируйте эту коробку.

Если же вам по душе сопоставлять логические утверждения и выводить из общего частное — добро пожаловать к столу за партию в лучшего, на мой взгляд, представителя жанра. Криптид, подвинься, мы ищем потерянную планету!

У вас есть 5 типов небесных тел, для каждого из них есть логическое утверждение, например "Рядом с газовым облаком есть как минимум один пустой сектор". Плюс есть утверждения для каждой конкретной партии, например "Астероиды не лежат напротив комет". Потихоньку получая всё больше информации про расположение объектов, вы должны вычислить планету Икс. Как только кто-то нашёл её, игра вступает в последнюю фазу и вскоре заканчивается. Обнаружение планеты Икс не гарантирует вам победы, а лишь даёт значительное количество очков. Но вы их так же получаете по ходу партии за успешные гипотезы о расположении других объектов , так что можно и вовсе не найти планету Икс, но всё равно победить. :)

Сложность игры настраивается по двум параметрам: количество секторов на поле и количество подсказок вида "в этом секторе точно не это" в начале игры. Самый простой уровень это 12 секторов и 8 подсказок. Мы обычно играем на 18 секторах и с 4 подсказками. Такой, medium rare.

Игровую составляющую приносит выбор действия в свой ход. Чем более точную информацию вы получаете, тем дороже вам это обходится, то есть тем меньше ходов вы сделаете за игру. Кроме того, важно узнать как можно больше информации перед фазами выдвижения гипотез, чтобы с большей гарантией предположить расположение карлика или кометы. :) Так что иногда стоит пожертвовать одним дорогим но очень точным действием, чтобы сделать два не таких точных, но потенциально более информативных (всё зависит от обстоятельств). А иногда наоборот, хочется точно узнать, что скрывается в секторе 11, чтобы наверняка получить за гипотезу очки в конце игры.

Компоненты

Вы уже знаете, что я много внимания уделяю компонентам. И нет, не только их внешнему виду (кстати, и с этим здесь всё отлично), но и к удобству.

Renegade Game Studios — редкий издатель, который делает удобные ширмы, и Поиск планеты Икс не стал исключением, а ещё Circadians — тоже хороший пример. Да в принципе, здесь всё удобно: крупные фигурки телескопов, хорошо читаемое поле, очень удобный способ соединить две части поля. Деревянный цилиндр, и отверстия в картоне. Почему так все не делают?! Это же так просто!

Ещё одна супер-удобная штука: бланки для записей. Они ориентированы в зависимости от того, с какой стороны от игрового поля ты сидишь. И тебе не нужно вертеть головой. Где у тебя на бланке сектор 13, там же он будет и на поле. Надо не забыть заламинировать 4 штучки...

Настольные игры и технологии

В данном случае приложение необходимо, потому что количество возможных раскладок небесных тел по полю просто невероятное. Не найдётся книжки, в которую бы можно было удобно вместить такое количество информации, да и зачем? Я вот вообще не вижу ничего страшного в приложениях-асистентах.

Таймер для Fuse, в который заложена функция "НАГНЕТАТЬ", генератор связей для Алхимиков... Вот кстати, именно на Алхимиков, на мой взгляд Планета Икс похожа более всего. Знаете, будто из них выкинули всю евро-составляющую и оставили только часть с варкой зелий. И приложение Планеты Икс выполняет в игре совершенно такую же функцию, как в Алхимиках, за одним важным исключением: здесь у игроков асимметричный старт; и конечно, можно было бы использовать один агрегат на всех, но гораздо удобнее, когда у каждого свой

Всю информацию о секторах и объектах вы получаете именно из приложения. Оно даёт вам стартовые утверждения, в нём происходит проверка гипотез, в него вы вбиваете предполагаемое местоположение планеты Икс. Сделано неидеально, сразу говорю, но довольно удобно.


Я вас всё ещё не убедила, что нужно сыграть?

а количество секторов и количество подсказок зависит от числа игроков? или все таки вдвоем не так будет интересно как большим составом?

Не зависит, только от вашего желания. Не заметила разнице в интересе, просто у вас чаще будут чередоваться ходы и их скорее всего будет больше

На больший состав немного проще, ведь информацию получаем из большего числа источников.

Подтверждаю :)
Отличная игра - хоть на двоих, хоть на 4х.

Можно и в соло поиграть. Я тогда поле не использую, просто стараюсь вычислить планету с минимальным количеством подсказок в приложении, чтобы размять мозг.

article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube