В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

1 209

За что я люблю настольную Игру Престолов

Предисловие

Я смотрела сериал, не читала книги и в целом фанатом не являюсь. Знакомый сеттинг это хорошо, но это явно не основной аргумент в пользу игры.

Так вышло, что из других игр на захват территории я играла только в Битву за Рокуган, которая, в целом, довольно похожа на игру престолов (в ИП, на мой взгляд, система приказов более логичная). Но это было уже потом. А Игра Престолов у нас появилась где-то ближе к началу увлечения настолками (параллельно с Ужасом Аркхэма, наверно). А теперь есть впечатление, что настольщики её как-то недолюбливают.

Я играла в ИП кучу партий на протяжении нескольких лет и до сих пор это одна из самых любимых моих игр. А ещё в этой игре я тот человек, который рассказывает всем правила. Немножко (я стараюсь!) расскажу и вам.

Чуток правил

Суть: Вестерос, дома (в базе их 6) сражаются друг с другом, цель — захватить 7 замков.

Вы управляете своими войсками при помощи приказов (один приказ — на одну территорию, где кто-то есть). Приказы позволяют:

  • набегать — удалить чужой приказ с соседней территории (кроме приказов обороны и атаки, не работает с земли на море)
  • пойти на соседнюю территорию (атаковать, если там кто-то есть)
  • защищаться — плюс к боевой силе, если на вас нападут
  • поддерживать — прибавить силу этих юнитов к боевой силе на соседней территории
  • собрать власть — получить валюту (или построить новые юниты, если приказ со звездой и расположен в замке)

Приказы выставляются всеми одновременно в закрытую и исполняются по одному по порядку хода в указанной последовательности (оборона и поддержка действуют когда могут)

То есть вы просчитываете, куда пойти, что завоевать, кого побить. Это основная часть геймплея. Плюсом — передвижение через моря, делёжка мест на треках, снабжение, карты событий, бои, особые способности и нападения одичалых...

Белых ходоков в игре ни в каком виде нет, так что у вас есть возможность сыграть партию без споров про ту-самую-битву и конец сериала в целом.

Дальше разберу несколько аспектов (которые вероятно также являются причинами, по которым игра многим не нравится).

Немного про компоненты

Ничего супер-выдающегося, но и палёных кадров из сериала нет. Арты оригинальные, юниты прикольные цветные, все остальные жетоны и предметы — картон. Да, затираются (мы даже взяли себе вторую коробку...)

Да кому нужен этот ваш Джон Сноу
Да кому нужен этот ваш Джон Сноу

А ещё здесь есть ширмы и использовать их необязательно (можно просто складывать все приказы в закрытую и никто ничего не вычислит)

Конфликты

Игра предельно конфликтная. Невозможно выиграть, не сыграв ни одного боя. И на мой взгляд это очень круто: тут нельзя упереться в одну стратегию и что-то там выстраивать в одного. Тебе постоянно придётся менять тактики, пытаться предугадывать ходы соперников и мириться с тем, что что-то пошло не так.

Обычно Ланнистерам приходится тяжело. Но, кажется, это не тот случай.
Обычно Ланнистерам приходится тяжело. Но, кажется, это не тот случай.

Тут важно, что всё очень зависит от игроков. По-настоящему интересная партия получится, если все будут ввязаны в борьбу.

У нас часто получается, что из 6 человек в стандартном раскладе один новичок, а ещё один просто не пытается выиграть и творит фиг пойми что. Но и это не руинит игру.

Да, есть более сильные игроки (а где их нет?), но часто исход борьбы не понятен до последнего хода. И да, иногда тебе придётся выбирать кому из нескольких лидеров помочь или помешать, но можно этого и не делать...

Формально в игре союзов нет. Нет обмена жетонами влияния, нельзя использовать чужие корабли. Единственная прописанная возможность помощи — поддержка на соседнюю территорию. Её можно оказывать любой из участвующих сторон или не оказывать вообще. И обычно это не "помогу Женечке, он принёс мне печеньку", а "помогу вот этим, потому что потом мне будет проще их выбить". Также ничто не мешает договориться о разделе территорий или заключить пакт о ненападении на первые пару ходов. Нарушить эти условия тоже ничего не мешает...

Можно ли вылететь с поля совсем? Сложно, но можно. Это примерно такое же достижение, как захватить чужую столицу. Даже если у вас не останется юнитов на карте (соответственно вы не сможете выставлять приказы), у вас есть вероятность отстроиться, если есть замок во владении. На моей памяти "совсем" игроки не вылетали. Плевали и уходили да, но не вылетали :)

Рандом

Есть ровно в одном месте. В момент боя подсчитывается сила юнитов, сила на боевых картах + соперники вытягивают по карте рандома. На них значения от 0 до +3 и бывает ещё черепок — смерть одного юнита соперника вне зависимости от исхода боя.

Вот они, родимые, слева направо...
Вот они, родимые, слева направо...

Я карты рандома люблю (и обычно они отвечают взаимностью) и проблемы не вижу: ну любишь ты считать, ну возьми во внимание эту вероятность и всё.

Некоторые ненавистники рандома даже играют без этих маленьких карт, но идея так себе. Карты рандома явно одна из попыток забалансить игру. В общем, это неотъемлемая её часть.

Асимметричность

У всех домов разный стартовый набор юнитов, территорий и разные положения на треках. Набор боевых карт по значениям у всех одинаковый, а вот способности у них разные.

Ланнистер берёт Пайк? Бывает и такое.
Ланнистер берёт Пайк? Бывает и такое.

В целом это логично, тематично и вовсе не страшно. Вероятно, за кого-то играть вам будет сложнее, интереснее и просто — по-другому.

Версии игры

У игры есть несколько дополнений и они позволяют играть разным составом. В целом, получается, что лучше всего играть в компании из 4, 6 или 8 человек.

База на 4 довольно грустная — у вас закрыто полкарты, впятером получается немного невнятно — на юге появляется возможность захватывать пустые замки. Доп пир воронов рассчитан как раз на 4 и делает такую игру более бодрой.

Понятно, что для многих проблема собрать 6 человек, но именно так игра раскрывается лучше всего. С дополнением меняется начальное расположение и карты.

с Матерью драконов добавляются Таргариены, Аррены и кусок континента
с Матерью драконов добавляются Таргариены, Аррены и кусок континента

Игра на 8ых сильно отличается именно для Матери Драконов. Там другая цель и обычно сложно подобрать момент, когда лучше всего использовать драконов, а Вестерос тем временем живёт отдельной жизнью. Есть очень интересный момент — Таргариены в торгах не участвуют, но могут добавить свои деньги к чужому результату и так повлиять на ситуацию. А ещё хочется немного тюкнуть разрабов за то, что карта прикрепляется через треки, ну ладно, бывает, не рассчитали...


В заключение

Часто слышу, что у людей горит от Игры Престолов. Так, пожалуй, и есть, но тут горит не от злости самой игры, рандома или поломанных правил. А преимущественно из-за того, что соперник тебя обошёл. Здесь это гораздо заметнее, чем в какой-нибудь евроте и... логично и честно.

Даунтайм в игре может быть огромным и, конечно же, зависит от игроков (их качества и количества).


Обходите ли вы Игру Престолов стороной, почему и может ли что-то изменить ваше впечатление?

Игра престолов - одна из любимейших настолок, и наверняка та, за которой провёл больше всего часов. Обычно не слышу про неё плохого, только про затрачиваемое время! Игра с карточками перевеса и без - две прям разные игры: просчитываемая головоломка (нет) и игра с мощными рисками 😄

За последний год с небольшим удалось попробовать Дюну, которую смело можно называть прародителем ИП, асимметрия мощнее, сражения кровопролитней, союзы, которые механикой игры подкреплены и прочее! Советую попробовать, если будет возможность

Не обходим) Главная сложность - собрать шесть человек, а теперь и восемь. Но с новыми правилами вассалов с дополнением можно и вчетвером попробовать, возможно, процесс станет лучше, чем когда часть карты защищалась условными крепостями лордов.

Часто в вижу, что люди пишут о требовательности игры к числу игроков, что нужно от 6, а лучше 8. И почему то, все считают что доп. Матерь Драконов требует именно 8 участников. Мое мнение лучший состав это 4 игрока и обязательно доп Матерь Драконов. Получается что с вассалами у вас в игре все 8 домов вся карта задействована, ассиметричные цели у Таргариена очень сильно разнообразят игру, добавляя целый пласт возможностей по стратегии и дипломатии, и самое главное на 4 игрока не такой большой даун тайм. Вообще не вижу смысла играть без этого допа.

Отличная игра, пусть и немного утомившая со временем. Самое сложное - собрать полную партию. Точнее, практически невозможное. А жаль, игра-то действительно прекрасна.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube