Голодная Хватка Океана. Руководство.
Тема
У Голодной Хватки Океана самый тематичный процесс игры из всех духов. Вы поднимаетесь с приливом, уничтожаете все, что можете, и отступаете обратно. Океан неимоверно разрушителен, но сильно ограничен привязкой к берегу. Голод Океана представлен механикой утопления, дающей энергию за утопленников, что возмещает низкий доход энергии с планшета. Благодаря этому Океан просто сокрушает врагов. Если вы топите много захватчиков, у вас будет много энергии, чтобы разыгрывать карты и получать стихии для утопления еще захватчиков. Однако нехватка энергии может сильно повредить возможностям Океана, что означает, что вы будете получать мало энергии.
Океан голоден, накормите его.
Уникальные механики
Голодная Хватка Океана выкладывает присутствие в океан. Океан на поле, где есть присутствие Голодной хватки, считается прибрежным регионом, позволяя выбрать его целью способностей, а также перемещать тут фишки и т.д. Океан топит захватчиков и даханов, используя собственные способности с термином «утопить», или помещая фишку в океан (обратите внимание, что для этого Океан должен иметь присутствие на поле). Утопление уничтожает фишку, и если это захватчик, Океан может обменять их на энергию по курсу «1 энергия за суммарное здоровье утопленных, равное числу игроков». Обратите внимание, что Океан не может поступать так с уничтоженными другим способом помимо утопления.
Роль
Океан очень мощен, другим духам сложно сравниться с ним в способности уничтожать захватчиков. Но у него ограниченная дальность. Это делает Океан своего рода «добивателем». Другие игроки могут вытолкнуть врагов на побережье или в океан, где о них позаботится Голодная Хватка Океана. Тем не менее Океану не нужны союзники, чтобы поставлять материал для утопления, потому что захватчики всегда высаживаются на побережье, редко когда Океану нечего уничтожать. Океану очень сложно разбираться с угрозами во внутренних регионах, он нуждается либо в способностях с высокой дальностью, либо в союзниках, способных держать под контролем эту часть карты.
Выталкивание и привлечение
Так как Голодная Хватка Океана топит любого захватчика, который попадает в океан, не только уничтожая его, но и получая энергию, Океан очень любит способности с эффектами «вытолкнуть» и «привлечь». Выталкивание захватчиков с побережья в океан лучше, чем их уничтожение, независимо от того, какой дух это делает, потому что захватчик все равно уничтожается, добавляя страх, но к тому же Океан получает энергию. Поэтому Океану желательны не только выталкивающие и привлекающие захватчиков способности, но и союзники с такими способностями. Союзник, который может гарантированно скармливать Океану захватчиков, делает Голодную хватку гораздо сильнее.
Общая стратегия
Голодная Хватка Океана может активировать свою природную способность «Океан выходит из берегов» уровня 2 на втором ходу.
Это круто, потому что превращение прибрежных городов в энергию на ранних ходах не только ускоряет ваш рост, но и позволяет легко избавиться от самых сложных юнитов захватчиков на этом побережье. Играя Океаном, я стараюсь разыгрывать «Океан выходит из берегов» как можно чаще. «Корабли превращаются в щепки» — хорошая способность, но на 2 уровне генерирует всего 2 страха, в то время как 2 уровень «Океан выходит из берегов» дает 2 страха, город с поля и энергии на 3 очка стойкости. Не стоит зацикливаться на «Корабли превращаются в щепки», когда ваша другая природная способность настолько лучше.
У Океана есть одна большая слабость, и вы должны все время держать ее в уме. Так как у у вас много медленных способностей дальностью 0, придется думать наперед, так как Разорение уничтожит ваше присутствие раньше, чем вы сможете убить захватчиков. Не позволяйте разорениям ослабить вас, охотьтесь за захватчиками там, где они исследовали в этом ходу, чтобы предотвратить строительство, или в регионах, где они вообще не действуют.
Стартовые стратегии
Первый (и основной) мой способ игры Океаном в большей степени полагается на себя и сосредоточен на облегчении затопления городов. Не так важно, где вы выложите ваше стартовое присутствие на берегу, вы увидите, что это несущественно. Начните с выбора второго варианта Роста, забирая присутствие со шкалы энергии и распространяя присутствие на как можно большее число полей. Это даст вам 1 энергию, которая потребуется позже. Теперь сыграйте «Зов глубин»; я сообщаю другим игрокам, что если они могут вытолкнуть разведчика на побережье, я уберу с него 2 разведчиков. Избавиться от двоих очень хорошо, так как предотвращает два строительства и дает дополнительные очки для энергии. Я стараюсь разыгрывать эту карту на поле другого духа, потому что свой берег Океану несложно очистить, а вам нужно, чтобы кто-нибудь как можно быстрее добрался до вашего поля, чтобы избавиться от захватчиков во внутренних регионах. И наконец, она дает вам стихию воды, что разблокирует 1 уровень «Корабли превращаются в щепки», что никогда не помешает.
На втором ходу вы хотите сыграть «Дар волны» и «Поглощение сухопутных», что даст вам 2 земли и 3 воды, позволяя утопить город. Сейчас у вас есть энергия, оставшаяся с первого хода, так что вам не нужна энергия с Роста или от утопления, так что выбирайте третий вариант Роста, получая возможность разыгрывать две карты и постарайтесь разместить присутствие в регион, который только что исследовали и будут строить поселение в этом ходу, или в регион с городом, где не будет Разорения в этом ходу (помните, что вы медленны). «Поглощение сухопутных» и «Океан выходит из берегов» в сумме дадут вам утопленных захватчиков на 6 здоровья, независимо от действий остальных, что позволит оплатить «Дар» и любую малую способность, которую вы выбрали.
Второй способ — я в начале забираю 2 присутствия со шкалы разыгрываемых карт; этот вариант более рискован и полагается на удачные карты. Я выбираю этот путь, если есть союзник, который рано даст мне энергию или карты, или если захватчики исследуют регион с моим начальным присутствием и это мне мешает. Если я не против потерять это присутствие, просто игнорирую их и играю как обычно, но если я решил драться за него, я получаю возможность разыгрывать две карты и начинаю с «Зова глубин» и «Поглощения сухопутных». К сожалению, уничтожение с «Океан выходит из берегов» будет потрачено впустую (у вас только 1 присутствие на берегу, и нельзя легко уничтожить 2 поселения в одном регионе на первом ходу), но у вас будет «Корабли превращаются в щепки» второго уровня и в идеале 2 разведчика с побережья другого духа, итого утоплено на 5 очков здоровья. На втором ходу, если у вас будет 2 энергии, продолжайте — используйте 3 вариант Роста и берите розыгрыш трех карт.
Начало с двух разыгрываемых карт полагается на удачное изучение способностей, но если повезет и будет достаточно энергии, Океан будет быстро развиваться. Чаще мне не везет и я в итоге замедляюсь.
На гребне прилива
Первый вариант Роста действительно очень силен — 2 энергии, новая способность и вернуть все. Единственная проблема — что вам придется возвращать присутствие в каждый океан, так что вы не хотите возвращать карты, пока у вас не будет достаточно присутствия на берегу для ваших действий. Это делает стратегию на форсировании шкалы розыгрыша карт довольно сложной, потому что возвращение до того, как вы закрепитесь на берегу, может сильно вас отбросить в плане числа регионов, где вы можете что-то сделать. Это одна из основных причин, почему мне нравится чуть более медленный старт, сосредоточенный на получении бонусных стихий для «Океан выходит из берегов». Кроме того возвращение, и как следствие, необходимость распространяться внутрь острова с помощью других фаз роста замедляет ваше продвижение по шкалам присутствия.
Изучение способностей
Вот мой список приоритетов для выбора малой способности:
- Вода + земля. Все карты со стихиями вода + земля отлично подходят.
- Вытолкнуть/привлечь захватчиков. Больше утопленников — это все, что вам нужно.
- Способности с большой дальностью.
- Земля с полезным эффектом.
Вот и все. Я стремлюсь добраться до 3 уровня «Океан выходит из берегов», и хочу попытаться что-то делать во внутренних регионах.
Если у меня много энергии (обычно так и есть), я беру великую способность, но великие способности, как правило, не снабжают вас утопшими, так что вам нужны способности, которые дают энергию для оплаты великих. Многие хорошие великие способности просто уничтожают что-то или наносят урон, а Океану бы лучше вытолкнуть кого-нибудь и утопить, так что я как правило выбираю поддерживающие и дальнобойные. Мне очень нравится утопление. Я обнаружил, что когда я беру сильные великие способности, часто для них нет подходящих целей, и вижу, что мои природных способностей достаточно для очистки берегов от основных угроз. Сильных природных способностей с малой дальностью просто недостаточно для Океана. Другое дело — сильные великие способности, которые наносят много урона во внутренних регионах, куда природные и малые способности не дотягиваются. Моя любимая великая способность — «Навязчивые кошмары», дающая фантастическое выталкивание; и с ней легко получить дополнительный страх.
О работе в команде и терпении:
Зачищайте не свое побережье, а берега на остальных полях. Иногда можно увидеть как игрок за Океан сосредотачивается на своем поле и не особенно помогает остальным. Он обычно очищает побережье на каждом ходу и скучает, пока остальные игроки не могут прийти ему на помощь в его внутренних регионах. Океан полагается на других, и здорово бы помочь им пораньше. Помогите союзнику в начале, чтобы он мог распространить присутствие, и все пойдет хорошо. Пока ваше побережье не особо осквернено (береговые каскады скверны очень мешают Океану), не бойтесь оставить там поселение. Когда они будут там исследовать в следующий раз, и вы сыграете туда «Дар» и «Поглощение», вы и так получите утопленников на 6 очков здоровья.
Я оставляю в покое одиночные поселения и стараюсь не давать разведчикам строить.
Прочие подсказки
«Дар волны» потрясающий. Это один из ваших основных способов бороться с проблемами во внутренних регионах. К тому же это отличный способ отплатить союзнику за помощь вам с энергией.
В пятой ячейке вашей шкалы энергии есть дополнительная стихия земли. Если вы доберетесь до нее, вам нужно всего 2 воды и 1 земля, чтобы уничтожить город природной способностью. После этого получив воду, вы можете утопить 2 города/поселка в одном прибрежном регионе за 2 воды/2 земли с карт. Добиться этого несложно.
«Единение сил» для Океана великолепно. Ваши природные способности и стартовые карты на самом деле с ним не сочетаются, зато остальные способности — да. Если вы или кто-то еще возьмете эту карту, ликуйте и бегите за сильной великой способностью.
Если кто-то хорош в выталкивании захватчики (например, Река), просто поместите присутствие в его океан и оставьте побережье на него. Зачастую не потребуется ваша помощь сверх того что вы позволяете уничтожать поселения и разведчиков, сталкивая их в океан; и вы без труда получите много аппетитных захватчиков.
Спасибо за прочтение и как обычно — это всего лишь руководство, чтобы помочь вам совладать с Океаном, и оно не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим или диктовать вам как играть. Удачи и приятного аппетита!
О, отличный цикл статей! Рада, что начали переводы с моего любимого духа 😍
Интересные заметки и, правильный совет не зацикливаться на своём поле: когда играю за Хватку, всегда контролирую все берега.