566

Да, вы выиграли, но какой ценой? The Cost

Асбест — это группа минералов, имеющих особую волокнистую структуру, жаропрочных и не проводящих электричество. А ещё асбест ядовит.

Использование асбеста имеет довольно долгую историю. Так например в период 3000 – 2000 до н.э. одежда египетских фараоны была сделана из материала, содержащего асбест. Финские глиняные сосуды, датированные примерно 2500 годом до н.э., судя по всему имели асбестовую составляющую, повышающую их огнеупорность.

В 1095 году рыцари крестового похода использовали асбест, как своеобразный кокон для горючих материалов, чтобы забрасывать их за стены осаждаемых крепостей. В 1280 году в своих записях Марко Поло упоминает монгольские одежды, которые не горят, а так же своё посещение Китайского асбестового рудника.

Есть предположение, что именно свойства асбеста породили легенду о саламандре — элементале огня, священной неуязвимой к огню ящерице.


К сожалению, асбест является канцерогеном — он провоцирует рак дыхательных путей и лёгких и значительно сокращает продолжительность жизни людей, работающих с ним без защиты. В 1986 году были проведены первые мероприятия по ограничению добычи асбестовых минералов. Требовалось предоставить научные сведения, что его использование неопасно и принять защитные меры для работы с ним.

В 2005 году применение асбестовой группы в странах Евросоюза было запрещено. В 2016 году Канада объявила, что прекратит использование асбеста к 2018 году, однако, США, Китай и Россия (и другие страны) продолжают добычу и переработку асбеста и по сей день.


Бизнес не для совестливых

The Cost — это конфликтная экономическая стратегия, иллюстрирующая последние дни асбестовго процветания. Здесь гибнут рабочие, забрасываются рудники и фабрики, пустеют железные дороги, и всё — ради победы одного из игроков. А побеждает тот, кто на костях умирающей вредной промышленности заработает как можно больше денег.

Зарабатывать деньги можно с продажи асбестового сырья на фабрики, с продажи очищенного сырья с фабрик, с международной и внутренней торговли, с постройки железнодорожных маршрутов между объектами промышленности.

При этом вы можете быть экономным дельцом, заставляя рудокопов и рабочих фабрики работать в отвратительных условиях, но тогда у вас на производстве повысится смертность среди сотрудников. Умирающие от рака рабочие это не только камень на вашу бессовестную душу, но и плохая репутация асбесту — рано или поздно правительство страны запретит применение ядовитых минералов и закроет свои границы для вашего бизнеса.

Один из триггеров окончания игры, кстати, это когда все страны, участвующие в производстве и потреблении, откажутся от него. Другой триггер — игра заканчивается после четвёртого раунда.

Построение канцерогенной империи

Игровой процесс сосредоточен вокруг первой фазы: довольно любопытно реализованного драфта действий. Игрок выбирает одну из четырёх (при игре на четверых) стран, и выкладывает её жетон на вершины трёх шестиугольников: на каждом из гексов нарисовано действие, которые игрок сможет выполнить, если закроет жетоном его вершину. Таким образом, максимум в ход можно выполнить три действия (по одному на каждый гекс), но все их вы делать не обязаны.

Перед тем как выполнить действия, игрок исполняет условия события согласно жетону выбранной страны, событие может заставить вас или построить государственную железную дорогу/порт, или повысить стоимость асбеста на внутреннем рынке.

Игроку же доступны на выбор пять действий : построить частную железную дорогу или порт, получить субсидию от государства, построить фабрику по очистке сырья или развернуть рудник по добыче асбеста. Каждая ваша постройка потенциально увеличивает ваш капитал. Чтобы потенциальная прибыль стала реальной, вам нужно с умом выстраивать инфраструктуру.

Также каждая постройка влияет на политический климат в стране, усиливая некоторые аспекты пыльной промышленности.

От работы дохнут не только кони

В следующей фазе вы запускаете процессы на базе отстроенной промышленности: вам доступна добыча, очищение и перевозка асбеста. За работу на шахтах и фабриках вам нужно платить рабочим зарплату, однако... Однако, вы можете сэкономить, но тогда ваши рабочие начнут умирать. Смерть каждого рабочего приводит к усилению требований к их рабочим местам и наложению ограничений на масштабы рынка. Чем больше смертность, тем меньше асбеста можно продавать за рубеж.

В какой-то момент показатели здоровья трудящихся станут настолько низкими, что страна выйдет из игры. Всё, что вы создавали на территории этой страны, будет утеряно, въезд и производство на территорию будет запрещён. Но вы можете радоваться тому, что успели заработать на будущих заброшках.


Через этот цикл вы проходите четырежды. Победителем становится тот, кто по итогам заработает больше всех денег. Но посмотрите: в 1910 смертность в финской общине Пааккила, расположенной возле асбестового рудника, достигала 150% от общего показателя по стране. Продолжительность жизни была среднем на 10 лет меньше. Основная причина смерти — рак лёгких. Так что такая ли уж это победа выиграть в такой игре?

При беглом взгляде не коробку мне всё время видится там не маска, а какая-то касатка :) И название прочитывается как "coast" 😂 В общем, обложка вызывает совсем другие ассоциации.

article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube