Как я сделала настолку по Достоевскому
Будем откровенны: шансы заработать на жизнь, будучи автором настольной игры или самому выпустить ее коммерческим тиражом в России, не очень высоки. А сделать это без умений, знаний и опыта — практически невозможно. Впрочем, я все равно попыталась.
Вдохновившись петербургскими историями, я задумала создать настолку, которая отражала бы культуру города. То, когда идешь между дворцов, заходишь в парадную и видишь разваленную старинную лепнину, а под ней грязный мужик читает Сорокина.
Первая ассоциация, которая пришла в голову, — Петербург Достоевского. В частности, его главный «бестселлер» — «Преступление и наказание». Слышали о таком? Игроман-каторжник написал о том, как студент зарубил бабку топором и украл драгоценности.
Путь моей настолки от идеи до «мировой популярности» уже прошел несколько этапов:
• Концепция и прототип.
• Художественное оформление и дизайн игровых элементов.
• Краудфандинг.
Думала, что на этапе разработки концепции важно записывать все идеи, которые приходят мне в голову, даже те, которые кажутся неудачными. Ведь они наверняка пригодятся. Но в итоге оказалось, что главное — уметь отказываться от идей, потому что получилась мешанина.
Я хотела сделать игру, похожую на другие успешные настолки, и это было ошибкой. Позже я поняла, что моя ЦА узконаправленная, и это не «настольщики», а те, кто интересуется творчеством Достоевского. Поэтому сделала игру развлекательно-образовательной с вопросами по сюжету романа.
Игроки выбирают персонажей. У каждого героя есть свой сюжет, которому игрок должен следовать. Например, Раскольников должен пройти от своего дома к дому Старухи процентщицы и, почувствовав слабость, зайти в трактир Хрустальный дворец. Передвигаться игрокам предстоит по игровому полю с помощью броска кубика. На пути могут попадаться клетки, попадая на которые игроки вынуждены получить карточку с вопросом. Правильно ответив на вопрос, игрок делает еще один ход. При неправильном ответе — получает дополнительную карточку с наказанием. Побеждает тот, кто дойдет до финальной локации первым.
При изготовлении прототипа мне потребовались ватман, карандаш и все мои базовые навыки работы в Фотошопе. Все игровые элементы я распечатывала на обычном чб принтере.
Впоследствии ко мне присоединился художник Максим, который терпел все правки и мою прокрастинацию. Благодаря ему игра выглядит такой, какой я хотела ее видеть. Игровое поле — почти копия центральной части старого Петербурга Достоевского. Игровые локации на поле отмечены изображениями старых монет того времени. Рубашки заданий похожи на рубашки игральных карт, как отсылка к пристрастию Федора Михайловича к играм. Коробку мы сделали похожей на книгу.
Когда почти все было готово, я поняла, что «спонсоры ждут меня на краудфандинге, и они точно не пройдут мимо такого крутого проекта!»
Я запустилась на Бумстартере.
Многие крупные СМИ писали про игру, но это не сильно помогло. Спустя неделю стало очевидно, что спонсоры меня тут не ждали, и нужна реклама. Так как навык СММ у меня нулевой, было решено заказать рекламу в одной из популярных групп вконтакте, посвященных Достоевскому. После публикации рекламного поста посыпались лайки, репосты и подписки на мою группу по игре. Я была довольна, но недолго. Покупок не было. После анализа пришедшего трафика стало ясно, что вся активность от этой рекламы — боты. Дальше писала на сайты Комитета, что и помогло мне набрать почти всю сумму на печать первого и, возможно, единственного тиража.
Спасибо всем спонсорам за поддержку проекта, и всем, кто помог с распространением информации, советом и многим другим!
Когда только прочитал начало подумал, что по солянке из российской классики, получилась бы неплохая РПГ-песочница. Бродишь по городу, общаешься с местными, выполняешь задания, вроде спасти бабушку или отыскать шинель.