Argent: the Consortium
Власть – сладкая штука для любого управленца. Даже если вы – всего лишь декан факультета мистики в японском Хогвартсе. И вы, конечно, хотите стать ректором. А кто бы не хотел? Вот и ваши коллеги думают также и скоро начнут всеми правдами и неправдами пытаться подкупить членов консорциума, чтобы стать ректором вашего общего университета.
В начале игры вы составите тайный консорциум, два его члена всегда известны, а вот кто остальные – вам придётся выяснить самим, размещая в процессе игры марки на эти карты. Именно эти ребята будут решать, кто из вас победит. Один из них хотел бы видеть в качестве ректора просто самого богатого из вас… кто-то будет лоялен к собравшему вокруг себя побольше девчонок с кафедры магии природы…. Третьему по душе коллекционеры всяких всячин… И таких ребят много, и запросы у них самые разные. Чем больше членов совета вы сможете удовлетворить, тем выше вероятность вашей победы!
Игроки выбирают, за декана какой кафедры они будут играть, получают планшет, абилку, два студента и затем набирают других студентов, которых будут использовать. У каждого типа студентов свои особенности! Например, никто не сможет применить колдовские чары к «синим» студентам «божественной школы». Выбирать надо с умом.
Сформировав в начале игры поле университета из нескольких тайлов помещений, вы определите возможности на данную партию: это залы и комнаты, которые ваши студенты смогут посещать. Например, в хранилище (Vault на фото) вы сможете раздобыть полезные магические артефакты, которые будут помогать вам в течение партии (или единожды), а в библиотеке – вести исследования, разучивать новые заклинания, накапливать мудрость и развивать интеллект (ой, там, кстати, тоже можно заполучить Vault-карту))
Игроки ходят по очереди, в свой ход выполняя одно быстрое действие и затем обычное действие. Там целая наука с этими Fast actions, на большинстве карт написано, что является таким действием, а что – обычным. При этом выставление студента в комнату – это обычное действие, НО, например, фиолетовые студенты с кафедры планарных наук могут быть выставлены в качестве Fast action…
Иногда вы сможете выталкивать студентов с интересующих вас ячеек в университете, нанося прямой урон или с помощью магии. Этими действиями вы можете отправить «атакованного» студента в лазарет или отправить в так называемое Ghost-пространство комнаты.
После этого комнаты разыгрываются в очерёдности слева-направо, сверху-вниз. Даже в рамках одной комнаты ячейки могут приносить разные бонусы. Но не все их вы получите, в ячейки, обозначенные особой печатью встать можно всегда, но применить эффект только если имеете такой жетон. Некоторые действия помогут получить ресурсы:
- ману, необходимую для активации заклинаний;
- деньги, нужные для покупки Vault-карт;
- мудрость или интеллект, без которых нельзя разучивать заклинания или их этапы;
- марки, с помощью которых вы можете подглядеть требования одного из членов консорциума;
- печати, которые позволят делать больше действий.
Думаете на этом всё? Как бы не так! В этой коробке реально много разных карт:
- Supporter – помощники, дают какой-нибудь бонус и копятся в вашем сбросе для выполнения требований консорциума. Выбирая их, придётся не только смотреть на эффект. Но и на цвет карты – с какой кафедры парень, выгоден ли он вам;
- Spell – заклинания, большие, часто трёхуровневые карты, которые дают вам возможность эффективнее реагировать на действия других игроков, получать дополнительные действия и очень много всего другого! Каждый новый уровень заклинания требует жетоны мудрости или интеллекта.
- Vault – сокровища, артефакты, старые ботинки, что угодно, но они бывают с постоянным эффектом и одноразовыми, и чёрт, ребята, есть члены совета, которому нужны одного типа, или другого, или вообще все…
Когда заканчивается пятый раунд, открываются карты консорциума и проверяется, кто лидирует по требованию каждого из них. Если вы удовлетворили наибольшее число этих ребят, вы победили в игре!
Впечатления
Начну с того, что игра занимает очень много места. Посмотрите на эту раскладку на троих. Всё выглядит очень хаотично, и играется немного также – есть ощущение комплексности-перекомплексности. Не то чтобы игра перегружена нюансами или деталями, но… это одна из немногих игр, в которых я испытала языковой барьер. Здесь много редко используемых терминов вроде Consumable, а игровой язык пестрит лишними словами. И это при том, что тебе постоянно нужно читать текст на картах (а карт, как вы могли заметить, очень много, и они редко повторяются).
Красота и многочисленность аниме-иллюстраций просто поражает. На днях приехали два небольших допа к этой игре, и я опять, как завороженная, разглядывала всех этих новых ребят. Всё это впечатляет. Особенно, когда находишь какие-то маленькие элементы, антуражно вписанные в изображение персонажа или предмета. Даже тайлы помещений, большую часть пространства на которых занимают действия и их описания, имеют различные иллюстрации на заднем плане, и они различные!
Восхищает и просто количество контента. 15 комнат в базовой игре двусторонние. Карты способностей студентов тоже двусторонние. Вообще, все двусторонние компоненты дают вам два варианта. А так как поле формируется случайно из выбранных тайлов, ни одна партия не будет похожей на другую.
Ты действительно много копаешься у себя, пытаясь удержать в голове всю информацию: Что требуют подсмотренные члены консорциума? Сколько чего уже накопилось? Какие мне нужны ресурсы для развития старых заклинаний? или лучше новые взять? Ах чёрт, маны не хватает, чтобы использовать заклинание!
Но затем ты переключаешься и на других игроков: Ага, у него нет маны, чтобы сыграть реакцию, я смогу его вытолкнуть… Интересно, у него так мало студентов, видимо, он будет пытаться закончить раунд поскорее, значит мне нужно продумать, куда идти в первую очередь… Так, у оппонента много денег, точно пойдёт закупаться…
В итоге мы имеем очень вариативное, комплексное, красивое, интересное евро с взаимодействием и нетривиальными путями к победе. Ах и к слову, в нашей первой партии все трое получили по четыре голоса от членов консорциума, и я победила по тайбрекеру:)
Правда, почему все не делают резиновые подставки? 😮
Игра выглядит интересной, я бы сыграла партию, как минимум для ознакомления)