В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

1 513

Новинки коллекции: Викинги

Вступление

Всем привет. Давненько я ничего не писала. Очень много работы. ( На хобби остаётся совсем мало времени, а когда выдаётся свободная минутка возникает выбор - поиграть или написать? Я выбираю первое. Всё-таки истинный настольщик должен играть, иначе случится недоигроз, а он чреват нервным расстройством. ) Поэтому... да здравствуют летние каникулы! Они дают мне возможность делать и то, и другое. И я, наконец, дописала статью! )

Пока все бурно обсуждают новинки последних месяцев, я рассказываю о новинках почти двухлетней давности, ) утешая себя тем, что мои статьи помогут освежить в памяти те игры, которые уже не в центре внимания, но вполне его заслуживают. На этот раз я расскажу об игре "Викинги" ("Raiders of the North Sea"). Как обычно поделюсь опытом предзаказа, своим мнением и впечатлениями, объясню некоторые моменты правил.

Автор игры Шем Филипс больше известен как соавтор серии игр о Западном Королевстве. "Викинги" входят в серию о Северных Морях, которая не так популярна, как Западное Королевство. Однако, именно Северные Моря принесли автору успех и мировую известность.

Полный набор игр из серии Северные Моря.
Полный набор игр из серии Северные Моря.

Локализация "Викингов" была совместным проектом издательств "Магеллан" и "Crowd Games". Для меня это был первый проект, который я поддержала у краудов. Предзаказ проходил на их официальном сайте.

На этот раз каких-то сомнений о приобретении игры у меня не возникло. Во-первых, это не сложное евро, значит, вовлечь друзей будет не трудно, во-вторых, моя любимая тема. Не знаю, за что я люблю этих суровых отчаянных парней, но викинги никогда не оставляют меня равнодушной. Если я где-то вижу информацию о новой игре про викингов, то у меня сразу "ушки на макушке". Самой лучшей игрой в этом сеттинге считаю "Кровь и ярость", но это моё чисто субъективное мнение.

Ну, и в третьих, моё внимание привлекли необычные иллюстрации Михайло Дмитриевски. Поначалу они показались мне странными, но чем больше я смотрела на них, тем больше они меня увлекали. Его стиль узнаваем и в нём присутствует некоторая доля гротеска, которая позволяет создавать характерных и запоминающихся персонажей. Конечно, отношение к его художественному стилю у всех очень разное - кого-то привлекает, кого-то отталкивает, но точно не оставляет равнодушным.

Пример иллюстраций персонажей в игре. Могильщик, например, сам выглядит как восставший из могилы, ) у Картографа более благородная внешность и сразу видно, что человек он учёный, героиня Рагнхильд предстаёт перед нами в образе неистовой воительницы - мда... с такой дамой не пофлиртуешь, а Берсерк в шкуре волка всем своим видом показывает яростную звериную сущность.
Пример иллюстраций персонажей в игре. Могильщик, например, сам выглядит как восставший из могилы, ) у Картографа более благородная внешность и сразу видно, что человек он учёный, героиня Рагнхильд предстаёт перед нами в образе неистовой воительницы - мда... с такой дамой не пофлиртуешь, а Берсерк в шкуре волка всем своим видом показывает яростную звериную сущность.

Каких-то особенностей предзаказа я не заметила. Всё прошло спокойно, без ажиотажа. Цена была очень приятной. Игру, правда, не расхватывали как горячие пирожки, и вместо обещанного сентября "Викинги" добрались до жаждущих игроманов в декабре, как раз в качестве подарка к Новому году. Такие задержки обычное дело для предзаказов. Любые сроки, которые озвучивают издатели, это всегда приблизительные сроки.

Качество компонентов

Пока мы прибывали в ожидании, Crowd Games выложили пост о том, что игра печатается на отечественном заводе, и я как-то приуныла от этого. Сработал сложившийся стереотип, что НАШИ НЕ СМОГУТ, ) но всё оказалось не так ужасно, как я себе представляла.

Коробка игры оказалась очень крепкой и плотной. За всё время эксплуатации нет ни одного намёка на расхождение углов, а это довольно частая болезнь коробок - особенно быстро рвутся углы крышек.

Внутри не было органайзера. Вместо него странноватый ложемент из тонкого картона. Но, несмотря на свою хлипкость, он не плохо справляется со своей задачей и удерживает содержимое от рассыпания. Также в коробке лежали зиплоки, что позволило хоть как-то организовать компоненты.

Коробка игры. Внутри оказалось много свободного места. Думаю, если появятся дополнения, можно будет заполнить эту пустоту новыми компонентами, а ложемент отправится в мусорку, туда ему и дорога. )
Коробка игры. Внутри оказалось много свободного места. Думаю, если появятся дополнения, можно будет заполнить эту пустоту новыми компонентами, а ложемент отправится в мусорку, туда ему и дорога. )

Игровое поле среднего размера, в сложенном виде очень компактное. При первой раскладке оно легло неровно, в некоторых местах было выпуклым. Пришлось его распрямлять и держать под гнётом. Само поле выглядит красочно и информативно. Игровой процесс, в основном, проходит на общем поле. Личные зоны игроков занимают немного места.

Так выглядит игровое поле в начале игры.
Так выглядит игровое поле в начале игры.

Очень порадовали металлические монетки. Их приятно держать и перебирать в руках. Жетоны еды большие из плотного картона. Ресурсы, которые мы добываем в набегах (железо, золото, скот и валькирии), изготовлены из дерева.

Есть у меня претензии к фишкам железа. Они больше похожи на камень, и мы из-за этого постоянно ошибаемся, называя их не железом, а камнем. Серый цвет вызывает стойкую ассоциацию с камнем. Если издателям хотелось сделать железо именно серого цвета, то тогда хотя бы форму ресурса надо было сделать в виде слитка. Нынешняя же форма больше напоминает железную руду, но она обычно бурого или чёрного цвета. В общем, до сих пор из-за этого путаемся.

Ресурсы в игре: потрясающие металлические монеты, жетоны еды, скотинка, валькирии, золото и камень... ой, простите, железо. )
Ресурсы в игре: потрясающие металлические монеты, жетоны еды, скотинка, валькирии, золото и камень... ой, простите, железо. )

Игровой процесс

Если кому-то неактуален этот раздел, можете сразу переходить к впечатлениям.

Цель игры, как и в любом еврогейме, заработать больше всех победных очков (ПО). Викинги получают их за успешные набеги, за славную смерть на поле боя, за улучшение вооружения и подношения конунгу. Некоторые воины приносят небольшое количество ПО, благодаря своим свойствам. Какие-то из них в течение игры, а какие-то в конце. Правила в игре не сложные. Главное, разобраться с иконографикой.

Игроки представляют собой предводителей отрядов викингов, которые в поисках славы и богатства грабят разные поселения (Гавани, Монастыри, Заставы и Крепости). Но прежде чем отправиться в поход, игрокам нужно набрать команду отважных воинов, запастись провизией (у викингов очень хороший аппетит), а иногда придётся доплатить им ещё и золотом.

Игровое поле разделено на две части: в нижней части - деревня, где игроки могут подготовить всё необходимое для похода, а в остальной части поля - локации для набегов. Каждая локация имеет несколько зон для грабежа. Вначале игры на них случайным образом из специального мешочка раскладываются ресурсы в обозначенном количестве. В свой ход игроки либо что-то выполняют в деревне, либо совершают набег.

В Гаванях есть три зоны грабежа. Во время набега игрок выбирает какую зону он будет грабить. Обратите внимание, что в двух зонах в этом примере присутствуют фишки валькирий. Игроку придётся потерять одного или двух воинов, но за это он сможет продвинуть свой маркер на треке Валькирий на один или два шага.
В Гаванях есть три зоны грабежа. Во время набега игрок выбирает какую зону он будет грабить. Обратите внимание, что в двух зонах в этом примере присутствуют фишки валькирий. Игроку придётся потерять одного или двух воинов, но за это он сможет продвинуть свой маркер на треке Валькирий на один или два шага.

Центральной механикой в игре является механика размещения рабочих. В последнее время становится популярным переосмысление классических механик. "Викинги" не стали исключением. Автор внёс некоторые интересные изменения, которые позволили игрокам получить новый настольный опыт.

Я не буду подробно останавливаться на разъяснении всех действий. Они хорошо описаны в правилах и памятке игрока. Кое-какие действия я затрону в примерах на фото, а пока перечислю особенности миплплейсмента.

1. В любой момент игры у вас в резерве должен находиться только один рабочий. Если вдруг у вас оказалось два или ни одного мипла, значит, вы где-то ошиблись - или выполнили больше действий, чем положено, или наоборот не выполнили. Но такое случается не часто и обычно из-за невнимательности.

2. Главная особенность - порядок выполнения действий. В свой ход вы можете выполнить два действия в деревне. Сначала вы ВЫСТАВЛЯЕТЕ на свободную локацию рабочего из резерва и выполняете действие, а затем ЗАБИРАЕТЕ любого рабочего, выставленного ранее, с другой локации и также выполняете действие. Этот порядок непреложен! Вы не можете сначала забрать рабочего с поля, а потом выставить своего из резерва. Такая чёткая последовательность может по-своему влиять на ваши планы. Получается, что сами игроки определяют последовательность и доступность действий.

Пример последовательности действий. Игрок хочет нанять Оружейника. Его стоимость три монеты, но у игрока нет денег. В свой ход первым действием он может выставить рабочего в Дом Чеканщика и получить три монеты, а затем забрать рабочего из Дома Воинов и нанять Оружейника. Следующий игрок уже не сможет выполнить такую же последовательность действий, так как Дом Чеканщика будет занят викингом предыдущего игрока.
Пример последовательности действий. Игрок хочет нанять Оружейника. Его стоимость три монеты, но у игрока нет денег. В свой ход первым действием он может выставить рабочего в Дом Чеканщика и получить три монеты, а затем забрать рабочего из Дома Воинов и нанять Оружейника. Следующий игрок уже не сможет выполнить такую же последовательность действий, так как Дом Чеканщика будет занят викингом предыдущего игрока.

3. Цвет рабочих. В игре присутствуют миплы трёх цветов (чёрные, серые и белые). В начале игры у всех есть только чёрные миплы, остальных мы захватываем в плен в набегах. От цвета мипла зависит доступность некоторых действий. Например, есть локации, которые в начале игры недоступны. Для их активации необходимы серые или белые рабочие. В других локациях действие слегка меняется в зависимости от цвета выставленного рабочего.

Например, Оружейная позволяет улучшать и увеличивать ваше вооружение, но в начале игры никто не может пользоваться этой локацией, потому что для её активации требуется серый или белый викинг. На Мельнице игрок, выставив чёрного мипла, получит один жетон еды. Если он выставит серого, то возьмёт два жетона еды. А с белым рабочим у игрока будет выбор - взять две еды или золото.
Например, Оружейная позволяет улучшать и увеличивать ваше вооружение, но в начале игры никто не может пользоваться этой локацией, потому что для её активации требуется серый или белый викинг. На Мельнице игрок, выставив чёрного мипла, получит один жетон еды. Если он выставит серого, то возьмёт два жетона еды. А с белым рабочим у игрока будет выбор - взять две еды или золото.

Теперь рассмотрим действие набега. Возле каждой локации указано условие для её захвата. Сначала нужно убедиться, что вы выполнили все необходимые условия, и только после этого можно будет осуществить набег. Если вам чего-то не хватает, придётся потратить ещё один ход на подготовку.

Все ресурсы, необходимые для набега, сбрасываются в общий резерв. Затем вам нужно выставить рабочего определённого цвета на свободное место возле локации, а после этого бросить кубики. Их количество (от 0 до 2-х) также указано рядом с локацией. После броска необходимо подсчитать общую боевую силу. К результату кубика добавляется сила воинов, сила вооружения и некоторые бонусы воинов, если они есть. Окончательный результат определит вашу награду.

Возле каждой локации, кроме Гаваней, есть два или три варианта получения ПО. Чем больше сила, тем больше ПО вы получите, а также заберёте ресурсы и нового работника. Если же сила окажется меньше, чем условие любой награды, вам придётся вернуться в деревню несолоно хлебавши. Никаких штрафов за это вы не выплачиваете, только тратите ход впустую, теряете ресурсы, ну и получаете презрение жителей, немилость конунга и насмешки соперников. Только и всего. )

Пример набега. Игрок собирается разграбить Монастырь. Он хочет получить два золота и железо. Условие локации требует потратить три жетона провизии и одну фишку золота, также в войске должно быть не меньше трёх воинов. Все условия выполняются. Игрок выставляет серого рабочего и бросает два кубика. Результат 2 и 4, то есть 6. К этому результату добавляется сила воинов (3+4+3=10). Добытчица даёт игроку бонус к действию на Мельнице, но силы она не даёт. Ещё игрок добавляет силу своего оружия. Допустим, она равна 3 (трек Вооружения не показан на фото). Герой Фольке добавляет +1 к силе за каждого другого соратника, а Дозорный даёт 1 очко за героя в отряде - всего 4 очка. Итого 23. Набег оказался успешным. Игрок забирает ресурсы, белого викинга и получает 7 очков славы (6 очков в качестве награды за набег на Монастырь и 1 очко приносит Воительница, благодаря своему свойству).
Пример набега. Игрок собирается разграбить Монастырь. Он хочет получить два золота и железо. Условие локации требует потратить три жетона провизии и одну фишку золота, также в войске должно быть не меньше трёх воинов. Все условия выполняются. Игрок выставляет серого рабочего и бросает два кубика. Результат 2 и 4, то есть 6. К этому результату добавляется сила воинов (3+4+3=10). Добытчица даёт игроку бонус к действию на Мельнице, но силы она не даёт. Ещё игрок добавляет силу своего оружия. Допустим, она равна 3 (трек Вооружения не показан на фото). Герой Фольке добавляет +1 к силе за каждого другого соратника, а Дозорный даёт 1 очко за героя в отряде - всего 4 очка. Итого 23. Набег оказался успешным. Игрок забирает ресурсы, белого викинга и получает 7 очков славы (6 очков в качестве награды за набег на Монастырь и 1 очко приносит Воительница, благодаря своему свойству).

Игра завершается, когда на поле остаётся только одна неразграбленная крепость; или когда заканчивается стопка тайлов подношений; или когда в локациях не осталось фишек валькирий.

Впечатления

Наконец, мы добрались до итогов. Чем же привлекательна для меня эта игра?

1. Жанр, сеттинг и иллюстрации. Об этом я писала выше, так что повторяться не буду. Только в отношении жанра я хотела бы отметить, что "Викинги" нетипичное евро. Обычно под этим жанром подразумеваются игры с копанием в своём огороде, т.е. когда у игрока есть личный планшет, где он что-то строит и улучшает. "Викинги" - игра не про развитие, это гонка. Вы можете набрать в своё войско персонажей, которые будут давать вам приятные бонусы и неплохо взаимодействовать друг с другом, но я бы не назвала это построением движка. Еврофилам стоит учитывать эту особенность, чтобы не разочароваться в игре.

2. Тематичность. У нас есть своя деревня, но, как мы знаем, викинги были не очень хорошими земледельцами из-за сурового климата и каменистого ландшафта, поэтому вооружённые нападения были их основной деятельностью. В игре это отражено действием набега. Выполняя его, мы получаем и ресурсы, и победные очки, и новых рабочих. Лучшей смертью для викинга была смерть на поле боя. Этот момент в игре представлен прокачкой трека Валькирий. Чем больше наших воинов отправится в Вальгаллу, тем больше ПО мы получим в конце игры. Будучи воинами, викинги ценили хорошее оружие, поэтому в игре есть возможность получить дополнительные очки за трек Вооружения. В свою родную деревню они возвращались с богатой добычей, которую приносили в дар своему королю и получали за это его благосклонность. В игре есть тайлы подношений. Выполняя их условие, мы также удостаиваемся почёта, т.е. победных очков. Как видите, все описанные мной моменты из жизни викингов нашли своё отражение в игре с помощью разных евромеханик. Поэтому "Викингов" вполне можно отнести к категории влажных евро.

3. Динамичность. Игровой процесс проходит довольно бодро, если, конечно, в вашей компании нет заядлых даунтаймеров и людей с синдромом ослика Иа. Мне в этом смысле повезло и с друзьями, и с сыновьями. Первая партия скорее всего тоже не будет отличаться динамичностью, потому что вам сначала нужно освоиться со всеми символами в игре и свойствами карт. В дальнейшем процесс пойдет веселее.

4. Конфликтность. Обычно в евроиграх присутствует косвенное взаимодействие между игроками, в "Викингах" есть ещё и прямое, но, на мой взгляд, оно не слишком агрессивное. Его основная цель - притормозить соперника. Игроки могут кусать друг друга, мешать, но при этом не могут нанести непоправимый урон и разрушить задуманную стратегию. Я знаю, что некоторые настольщики вообще не любят никакой агрессии в играх, но мне это нравится, хотя тоже частенько достаётся от других. ) Но я не обижаюсь, ведь это весело. )

Пример взаимодействия. Игрок заметил, что соперник подготовил всё необходимое для похода на Заставу. Разыграв Подстрекателя, он заберёт у противника 1 жетон провизии и тогда условия набега не будут выполняться, и в свой следующий ход соперник не сможет совершить рейд. Если бы он накопил побольше провизии, то Подстрекатель не смог бы ему помешать.
Пример взаимодействия. Игрок заметил, что соперник подготовил всё необходимое для похода на Заставу. Разыграв Подстрекателя, он заберёт у противника 1 жетон провизии и тогда условия набега не будут выполняться, и в свой следующий ход соперник не сможет совершить рейд. Если бы он накопил побольше провизии, то Подстрекатель не смог бы ему помешать.

5. Хорошая масштабируемость. В "Викингов" можно играть любым составом, но как обычно, есть свои особенности. Поскольку длительность партии регулируется игроками и зависит от того, как быстро они будут захватывать локации и делать подношения, на двоих игра будет длиться дольше, так как эти действия будут выполняться медленнее. Кроме того, на игровом поле двоим довольно просторно, нет сильного толкания локтями. На четверых игра становится более конкурентной и взаимодействие ощущается сильнее. Когда тебя кусает один игрок - это неприятно, но когда ты вырвался в лидеры и тебя начинают кусать с трёх сторон, то эти укусы ощущаются больнее. Также планировать свой ход становится сложнее и может возникнуть даунтайм. Для меня наиболее оптимальный состав - трое игроков. При таком количестве и конкурентность присутствует, и ожидание своего хода не напрягает, игра не теряет своей динамичности, и есть место планированию.

6. Преображённая механика размещения рабочих. С одной стороны автор привнёс не такие уж глобальные новшества, но с другой стороны даже небольшие изменения положительно повлияли на игровой процесс, который ощущается иначе, чем при стандартном размещении рабочих.

Ещё один пример последовательности действий. Игрок хочет нанять Защитника за четыре монеты, но у него есть только одна монета. В Доме Чеканщика находится викинг предыдущего игрока, а Дом Воинов наоборот свободен. Что же делать? Есть и другой вариант. Игрок первым действием может выставить викинга в Сокровищницу, сбросить одну карту и получить две монеты, а затем забрать рабочего из Чертога и применить свойство Вербовщика, который позволяет нанять любого персонажа всего за две монеты. Таким образом, Защитник займёт своё место в отряде и добавит 4 очка силы за более дешёвую стоимость.
Ещё один пример последовательности действий. Игрок хочет нанять Защитника за четыре монеты, но у него есть только одна монета. В Доме Чеканщика находится викинг предыдущего игрока, а Дом Воинов наоборот свободен. Что же делать? Есть и другой вариант. Игрок первым действием может выставить викинга в Сокровищницу, сбросить одну карту и получить две монеты, а затем забрать рабочего из Чертога и применить свойство Вербовщика, который позволяет нанять любого персонажа всего за две монеты. Таким образом, Защитник займёт своё место в отряде и добавит 4 очка силы за более дешёвую стоимость.

7. Менеджмент карт. Я ОЧЕНЬ люблю карты в играх. Они всегда вносят интересное разнообразие. В "Викингах" есть карты жителей, которые добавляют ещё больше тематичности. Мы выбираем среди них себе воинов в отряд и можем пользоваться их помощью в самых различных нуждах. У каждого жителя есть два свойства. Одно из них действует когда персонаж находится в вашем войске и имеет определённый триггер для применения. Другое одноразовое и активируется с помощью рабочего в локации Чертог. Эти свойства все разные и разыгрываются немедленно, после чего карта сбрасывается. Применение свойств жителей помогает игрокам в выполнении действий. Мне очень понравилась задумка автора с двойными свойствами. У игрока всегда есть выбор - какое из свойств лучше всего разыграть.

Пример розыгрыша карт жителей. Игрок планирует в Длинном Доме совершить подношение конунгу, которое принесёт ему 6 ПО. Для этого ему требуются две фишки скота и две фишки золота. Игроку не хватает одного золота. Он мог бы получить его на Мельнице, используя белого викинга, но у него в резерве находится серый. Также игрок мог бы воспользоваться Сокровищницей, но она занята другим викингом. Однако, игрок может выполнить действие в Чертоге. У него на руке есть карты Ювелира и Варвара. Один позволяет получить золото за две монеты, другой отнимает любой ресурс у соперника. Чтобы не тратить монеты, выгоднее разыграть Варвара. Так игрок одновременно сделает и себе хорошо, и сопернику навредит. Если у соперников нет золота или игрок хочет приберечь Варвара, чтобы позже нанять его в своё войско, тогда лучше потратить монеты и получить золото с помощью Ювелира. Получив недостающий ресурс, игрок вторым действием выполнит подношение и заберёт тайл себе в резерв. 6 ПО - это хорошая прибавка к победному счёту, не стоит их упускать.
Пример розыгрыша карт жителей. Игрок планирует в Длинном Доме совершить подношение конунгу, которое принесёт ему 6 ПО. Для этого ему требуются две фишки скота и две фишки золота. Игроку не хватает одного золота. Он мог бы получить его на Мельнице, используя белого викинга, но у него в резерве находится серый. Также игрок мог бы воспользоваться Сокровищницей, но она занята другим викингом. Однако, игрок может выполнить действие в Чертоге. У него на руке есть карты Ювелира и Варвара. Один позволяет получить золото за две монеты, другой отнимает любой ресурс у соперника. Чтобы не тратить монеты, выгоднее разыграть Варвара. Так игрок одновременно сделает и себе хорошо, и сопернику навредит. Если у соперников нет золота или игрок хочет приберечь Варвара, чтобы позже нанять его в своё войско, тогда лучше потратить монеты и получить золото с помощью Ювелира. Получив недостающий ресурс, игрок вторым действием выполнит подношение и заберёт тайл себе в резерв. 6 ПО - это хорошая прибавка к победному счёту, не стоит их упускать.

8. Небольшое влияние рандома. В игре, на мой взгляд, немного рандома. Он проявляется только при наборе карт в руку и броске кубиков. Вся информация на игровом поле открытая. Игроки видят все возможные награды и условия набега. Тайлы подношений тоже лежат в открытую. С помощью карты Мудреца вы можете их обновить, если хотите. Всё это позволяет игрокам заранее планировать свои действия. Однако, небольшое количество рандома может негативно влиять на реиграбельность. Многие не любят рандом в играх, но нельзя не признать, что он оживляет процесс, конечно, если присутствует в разумных пределах, а не властвует повсеместно. В "Викингах" как раз его влияние умеренно.

Пример разных свойств жителей. Могильщик, несмотря на свой жутковатый вид, очень славный парень. Если вы будете вынуждены потерять воина из-за фишки валькирии, то сбросив Могильщика, вы получите немало выгоды. Во первых, сохраните более ценного воина; во вторых, продвинетесь по треку Валькирий; в третьих, обыскав хладное тело бедняги, ) найдёте в его карманах немного золота. Его одноразовое свойство тоже весьма полезное. Вы можете нанять какого-нибудь дешёвого жителя, а потом воспользоваться помощью Могильщика и поменять его на более дорогого с руки совершенно бесплатно. Мститель очень хорош, только если он работает на вас, а не на соперника. Торговка в качестве соратника не даст вам силы, но в конце игры она принесёт вам очень хороший бонус, так как добавляет 1 ПО за каждое выполненное вами подношение.
Пример разных свойств жителей. Могильщик, несмотря на свой жутковатый вид, очень славный парень. Если вы будете вынуждены потерять воина из-за фишки валькирии, то сбросив Могильщика, вы получите немало выгоды. Во первых, сохраните более ценного воина; во вторых, продвинетесь по треку Валькирий; в третьих, обыскав хладное тело бедняги, ) найдёте в его карманах немного золота. Его одноразовое свойство тоже весьма полезное. Вы можете нанять какого-нибудь дешёвого жителя, а потом воспользоваться помощью Могильщика и поменять его на более дорогого с руки совершенно бесплатно. Мститель очень хорош, только если он работает на вас, а не на соперника. Торговка в качестве соратника не даст вам силы, но в конце игры она принесёт вам очень хороший бонус, так как добавляет 1 ПО за каждое выполненное вами подношение.

Стоит отметить, что несмотря на тематичность, в игре не очень высокая атмосферность. Всё-таки евромеханики придают некую схематичность игровому процессу. Например, набеги реализованы в типичном духе евро, без зрелищности и неожиданностей. Если бы не колоритные персонажи, то всё было бы достаточно сухо - бросил кубик, подсчитал силу, получил награду. На мой взгляд, "Викинги" в этом уступают таким играм, как "Кровь и ярость" и "Чемпионы Мидгарда". Но, впрочем, на создание атмосферы влияют ещё и сами игроки. Всё в ваших руках. )

Что же лично мне не хватило в игре? ДОПОЛНЕНИЙ!!! Очень жаль, что на предзаказе не было полного комплекта из базовой игры и двух дополнений. Я бы сразу взяла всё вместе.

Так как игра пришла к нам перед Новым годом, мы имели возможность поиграть в неё побольше в праздничные выходные. После первой партии "Викинги" всем очень понравились, и мы стали раскладывать их каждый день. К третьей партии появилось ощущение, что игровой процесс не слишком разнообразен, и игроки выполняют приблизительно похожие действия, что и в предыдущих партиях, поэтому наш интерес продолжал поддерживаться благодаря хорошей соревновательности в игре и интересным свойствам персонажей. Но где-то к партии пятой мы всё равно почувствовали, что наигрались. Пришлось убрать "Викингов" на полку и играть в другие игры, тем более, что в тот год новинок было много. Прошло какое-то время и я предложила: "Может отправимся в набеги с викингами?" Все с радостью согласились. Мы сыграли партию, и снова игра подарила нам яркие и живые эмоции, как и в первый раз.

Тогда я сделала вывод, что "Викинги" хорошая игра и достойна быть в коллекции, но она относится к категории тех игр, которые не стоит заигрывать. Думаю, причина в невысокой реиграбельности. Ведь все локации в игре статичны и условия для набегов не меняются, да и сами они не слишком разнообразны - где-то нужно два жетона еды, где-то три, где-то один. Стратегий в игре немного, и все они простые и понятные. Самые основные - это набеги и подношения. Получается, что у всех игроков они примерно одинаковые. Для игры-гонки, где происходит столкновение интересов, это неплохо, но на реиграбельность влияет слабо.

Базовая игра хорошо подходит для семейного досуга и для начинающих настольщиков, если, конечно, вы не против наличия конфликтности. Но более опытным игрокам в ней не хватает простора для выбора стратегий. В игре чувствуется хороший потенциал, который постепенно раскрывается автором в дополнениях. Поэтому они так необходимы игре.

Дополнения

Издательство "Магеллан" как-то разместило информацию о локализации дополнения "Hall of Heroes" ("Зал героев"). Но с той поры о нём ни слуху, ни духу, что вызывает серьёзное беспокойство - а будет ли оно вообще? И жаль, что речь шла только об одном дополнении. (

Коробка дополнения "Hall of Heroes". Ждём его на русском языке от издательства Магеллан.
Коробка дополнения "Hall of Heroes". Ждём его на русском языке от издательства Магеллан.

В "Hall of Heroes" у игроков появляется личный планшет, на котором они смогут размещать свои компоненты. Добавляются 12 карт Жителей с новыми способностями. Рядом с деревней к нижней части игрового поля присоединяется расширение с новой локацией Медовый Зал. Здесь игрокам доступно два новых действия. Одно из них позволяет привлечь нового соратника из трёх открытых карт жителей. Этим действием вы можете получить конкретного персонажа, а не брать карты в закрытую, как обычно. Кроме того, вместе с жителем вы получаете новый ресурс - медовуху и немного монет. Перед набегом игроки могут снабдить медовухой своих воинов. Каждая фишка даёт одну дополнительную силу. Воины подкрепляются этим волшебным напитком перед боем и становятся храбрее и безрассуднее. Получение медовухи представляет собой своеобразную альтернативу треку Вооружения.

Общий вид игры с дополнением "Hall of Heroes".
Общий вид игры с дополнением "Hall of Heroes".

Второе действие доступное игрокам в Медовом Зале - выполнение квестов. Это нововведение добавляет больше разнообразия на игровое поле. Квесты представлены стопкой тайлов. После успешного грабежа, игрок должен выложить на опустошённую локацию случайный тайл квеста. Для его выполнения, как и для набега, требуется боевая сила. Только вы получаете её не от своих воинов в отряде, а с помощью карт жителей с руки. Сбросив необходимое количество силы, вы получаете указанную награду, затем забираете тайл квеста себе и размещаете над планшетом.

Тайлы Квестов из дополнения "Hall of Heroes".
Тайлы Квестов из дополнения "Hall of Heroes".

Есть три типа квестов - Охрана, Убийство и Грабёж. Если вы выполняете три квеста одного типа, то получаете за это тайл репутации, который даёт вам какой-нибудь мгновенный бонус. Например, подняться на два деления по треку Вооружения или бесплатно нанять воина. Тайлы репутации также размещаются над планшетом. В конце игры выполненные квесты и тайлы репутации принесут вам ПО. Таким образом, квесты позволяют снова задействовать локации на игровом поле после их ограбления.

Дополнение "Fields of Fame" ("Поля Славы") вносит разнообразие в действие набега. Справа к игровому полю добавляется ещё одно расширение с Портовым Городом и треком Славы. Появляются 12 новых карт жителей, 12 карт ярлов и фишки ярлов. Эти фишки выкладываются на поселения, как и другие ресурсы, во время подготовки к игре. Когда игрок совершает набег на локацию, где есть хотя бы одна такая фишка, он открывает верхнюю карту из колоды ярлов и должен решить, как он будет с ним взаимодействовать.

Коробка дополнения "Fields of Fame".
Коробка дополнения "Fields of Fame".

Есть три варианта столкновения: убить, покорить или убежать. Первый вариант наносит воинам ранения равные силе ярла +1. Игрок сам распределяет полученный урон между воинами. Каждая рана уменьшает силу на один в будущих походах. Затем он получает две славы и применяет бонус за убийство ярла, указанный на его карте. Второй вариант, покорение, также наносит ранения, но в количестве равном силе ярла -1. Если игрок подчинил ярла, он забирает его в своё войско и может впоследствии использовать его силу в набегах. В конце игры ярлы в отряде приносят ПО за выполненные игроком условия. Если вы решили убежать, то должны потерять или 1 ПО, или 1 славу.

Пример наград некоторых ярлов. Если вы победите Борга, то в награду получите 1 жетон провизии и 1 карту. В конце игры он принесёт вам 3 дополнительных ПО, если вы ни разу не сбежите ни от одного ярла. Но для этого вам нужно подчинить Борга и добавить в своё войско. Если вы одолеете Ильву, то получите 1 очко Вооружения; находясь в вашем отряде она даст вам 1 ПО за каждые три очка Вооружения. За убийство Валлейо вы сразу получите 2 ПО или в конце игры он добавит вам 4 ПО, если на нём не будет ран.
Пример наград некоторых ярлов. Если вы победите Борга, то в награду получите 1 жетон провизии и 1 карту. В конце игры он принесёт вам 3 дополнительных ПО, если вы ни разу не сбежите ни от одного ярла. Но для этого вам нужно подчинить Борга и добавить в своё войско. Если вы одолеете Ильву, то получите 1 очко Вооружения; находясь в вашем отряде она даст вам 1 ПО за каждые три очка Вооружения. За убийство Валлейо вы сразу получите 2 ПО или в конце игры он добавит вам 4 ПО, если на нём не будет ран.

Ещё в этом дополнении появляется возможность получать славу за избыточную силу в бою. Например в примере выше игроку достаточно было иметь 20 очков силы, чтобы получить в награду 6 ПО. Если бы он превысил этот показатель на 8 очков, то получил бы дополнительно 2 славы. В конце игры трек Славы принесёт ПО в зависимости от положения маркера игрока.

Напоследок хочу немного рассказать об игре "Всадники Скифии" ("Raiders of Scythia"). Она является редизайном "Викингов" и скоро будет локализована Лавкой Игр. Я пока не изучала её подробно. Говорят, что она представляет собой тех же Викингов, но сразу со всеми дополнениями в базовой коробке и некоторыми новыми игровыми элементами. Например, у воинов появляется возможность седлать коней и использовать орлов. В общем, если вам понравились "Викинги" по описанию, но при этом вы равнодушны к сеттингу, а от иллюстраций Дмитриевского тошнит, то стоит обратить внимание на "Всадников Скифии". Такие счастливчики сразу получат полноценную игру в одной коробке и им не нужно будет выклянчивать дополнений. В любом случае, если наши издатели подведут, и мы не увидим долгожданных дополнений к "Викингам", я возьму их на английском языке. Текст в игре не сложный. Сделаю перевод и буду играть себе в удовольствие. )

"Всадники Скифии" - коробка игры и некоторые компоненты.
"Всадники Скифии" - коробка игры и некоторые компоненты.

На этом я завершаю свой рассказ о "Викингах". Надеюсь, вам понравилось и не утомило обилие слов и предложений. ) Кто играл в эту игру делитесь в комментариях своим опытом и впечатлениями. Всем желаю здоровья и удачи! Следующая статья будет про "Легенды Дикого Запада". До встречи!

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube