Трудный год - трудный топ.
Вот и подошёл к концу этот непростой год. Несмотря на все ограничения, в этом году мне удалось сыграть почти в 200 новых для себя игр, а значит выбирать было из чего.
Я выбирал те игры, которые принесли мне наибольшее эмоциональное удовлетворение. Некоторые игры находятся здесь после одной, но оставившей яркие впечатления, партии, а другие проверены десятками.
World of Draghan: Sneaky Ol' Dragons
Забавная игра-гонка отдалённо напоминает Портрет Императора. Задача игроков состоит в том, чтобы первыми добежать до пещеры с сокровищами, оставив соперников глотать пыль позади. И, казалось бы, в чём проблема разыгрывать хорошие карты и стабильно наращивать преимущество? Дело всё в том, что карты движений в этой игре сначала драфтятся, а потом игроки начинают программировать цепочки действий. Причём первый игрок выкладывает всем первую карту действия, второй - вторую и т.д.
А уж разнообразие в картах... Помимо банальных, подвигаться на несколько клеток, есть карты, которые заставляют вас носиться вперёд-назад, притягивают всех соперников или заставляют соревноваться в задерживании дыхания.
Хаос и подрезания точно завлекут азартных игроков, но кажется, что стоит немного уменьшить трассу, и тогда партия не будет успевать наскучить.
Форсаж ленивцев
Ещё одна игра-гонка. Поймал себя на мысли, что обычные гонки на привычных гоночных машинах (Формула скорости, Rallyman) не приносят мне удовольствия, но если сделать из гонки что-то необычное тематически, то это подкупает меня. Вот и в этом творении Фридмана Фриза мы не просто наворачиваем круги, а имеет весьма логичную цель в виде вкусняшек (кто не захочет полакомиться чем-то вкусным?).
А так как нам леееень самостоятельно перемещаться, мы будем в наглую эксплуатировать других живых существ для этого. Здесь есть трудолюбивые муравьишки и орлиное такси, прямо как у Толкина. Выглядит всё это в фирменном стиле автора, и в механиках есть логика, а в правилах присутствует Олег, в обращениях к которому проясняются разнообразные нюансы правил. В случае, как и с гонками драконов, игра токсичная и есть много мест для обидок.
Экипаж: Экспедиция к девятой планете
В моей игровой ячейке отдельной категорией стоят игры на взятки. И появление кооператива на этой механике оказало сильно влияние как на ячейку, так и лично на меня. Мы начали засиживаться до 2-3 часов ночи за партиями после фраз вроде: "ну пару миссий и расходимся", я таскал коробку с собой всегда и пытался разложить при каждом удобном случае. Да, в игре нет чего-то мегаинновационного, но тот инструментарий, который предоставлен, позволяет создавать огромное количество миссий и условий самостоятельно.
Рыцарь-маг
Влада Хватил делает очень разнообразные игры, но при этом ему удаётся создать продукт, который подходит под основные критерии целевой аудитории. Вот и Рыцарь-маг даёт любителям исследований и ролевых игр то, что они так любят: неизвестность и огромное количество контента. Мной было сыграно 3 партии и все они принесли мне огромное удовольствие, даже несмотря на поражения.
Crusaders: Thy will be done
Я давно засматривался на эту коробку, ещё со времён её выхода на Кикстартер, и вот решил всё же приобрести себе в коллекцию. Контраст между тематикой раннего средневековья и ярким оформление поначалу немного удивлял, но позже я нашёл в этом определённый шарм. Механика ронделя заставляет поскрипеть шестерёнками, а асимметрия выглядит сбалансированной (кроме одного ордена).
Поселенцы
Игнаций Тшевичек создал качественное ядро для настольной игры и продолжает создавать на нём успешные продукты уже не первый раз. Да, я ещё не пробовал 51 Штат и Северные империи, но отзывы внушают надежду. Что касается Поселенцев, то они совмещают в себе построение движка, стильное оформление, встроенную асимметрию и щепотку взаимодействия. В сумме всё это даёт огромный простор для создания комбинаций и реиграбельности. Думаю, если бы наша ячейка не покупала постоянно всё новые и новые игры, Поселенцы гораздо чаще оказывались на столе.
Chaosmos
Есть игры, в которых нас привлекает механика, а бывает что цепляет сеттинг. Так вот Chaosmos как раз из вторых.
В галактике существует ВЕЛИКИЙ АРТЕФАКТ, который способен предотвратить надвигающийся конец света. Каждый игрок представляет какую-то межзвёздную цивилизацию и имеет цель завладеть артефактом и защитить его от других. Сам геймплей не вызывает каких-то диких восторгов, однако я хотел бы выделить сеттинг.
Расы, обитающие в этом космосе, разнообразны и хорошо прописаны. Например, мне досталась фракция цветков-гермафродитов, которые улучшают своё тело, чтобы получать ещё большее блаженство в любовных утехах.
Würfel Bohnanza
Лучший за год и практически лучший push-your-luck из сыгранных мной.
У игроков есть карточки с заданиями, которые требуют выбрасывания определённых граней на кубах. Система бросков тут как в Хитром ходе: вы бросаете все доступные кубы, фиксируете часть из них, а оставшиеся перебрасываете. После того, как зафиксировали все, передаёте их следующему и так далее. Проблема же с даунтаймом в подобных играх решена тем, что брошенные вами кубы могут быть использованы соперниками для выполнения их собственных заданий, а значит они постоянно вовлечены в игру.
High frontier
Говорят, что покорить космос очень трудно. Я ощутил это на себе, когда сыграл в предложенную другом "небольшую партейку" в High Frontier. Соглашаясь на участие в игре, я ещё не знал, что нам предстоит, но результатом остался доволен. В этой игре мы являемся ведущими державами в космической гонке и стараемся освоить максимум небесных тел за представленные в игре полвека прогресса.
Здесь нам предстоит собирать космические корабли и отправлять их к дальним планетам, чтобы основать там колонию и наладить производство ресурсов. Игра сделана максимально научно: обоснованы все изгибы на карте; скопированы реально существующие запчасти; отражены тонкости астрофизики. Например, чем тяжелее ваш корабль, тем менее эффективна будет каждая единица топлива, однако вам проще будет взлетать и приземляться на тяжёлых, но эффективных двигателях.
К слову, справочник в игре по объёму если не больше, то точно не сильно уступает самим правилам.
Огонь статья! Спасибо за такого замечательного игрока в моих партиях в прошлом году, жду новых!
Тебе спасибо! Я ещё смогу выйграть в Рыцаря-мага! 😐