ЛУЧШАЯ ИГРА 2020 ГОДА — ПРЕМИЯ КРАСНАЯ ФИШКА OMGames
Ежегодная премия лучшим настольным играм года от канала OMGames вручена! Чтобы не мучить нелюбителей видео, я составил список номинантов и лауреатов в тексте, а ещё добавил личный ТОП-10 игр за 2020 год с помощью конструктора Nastolio. Приятного просмотра!
Эта премия от OMGames вручается настольным играм в пятый раз и в пятый же раз мы меняем номинации, а хотелось бы их уже утвердить. В 2020 году мы одновременно увеличили число номинаций категорией «Выбор зрителей» (наконец-то) и уменьшили их, отказавшись от жанрового и типового разделения (кроме важных крайностей — игра для двоих и игра-вечеринка), оставив те, с которыми вы познакомитесь в этой статье!
Кроме того, премия 2020 года — самая подготовленная из всех (не считая сломавшейся камеры и, как следствие, упавшего качества видео), ведь всю предшествующую стриму неделю мы объявляли номинации и номинантов во всех своих соцсетях, а для видео записали интервью с краткими описаниями и мнениями о каждой игре в шорт-листе (спонсоры канала могут узнать «альтернативное» мнение об играх в бэкстейдж-видео).
Напоминаем, что Красная фишка вручается играм, изданным в мире или локализованным в России с середины декабря предыдущего года до середины декабря текущего года.
ЛУЧШАЯ ИГРА ДЛЯ ДВОИХ 2020
В каждой номинации мы выделили по 6 игр, отталкиваясь от набранного количества игр в номинации «Лучшая российская игра-2020». При этом номинация «Лучшая игра для двоих-2020» также не изобиловала конкурентами, хотя вот нам не удалось познакомиться с игрой «Уотергейт», которую многие настольщики считают одной из лучших в 2020. Из представленных на картинке шести дуэльных игр (которые уже можно назвать лучшими в 2020 году) победителями стали:
Наташа: «Нептун и Веста». Дуэльные игры — всегда нелёгкий выбор для меня, потому что этот тип настолок для меня слишком конфликтный, слишком много в нём прямого взаимодействия, что очевидно для дуэлей (а ведь я больше люблю кооперативы, ну, или хотя бы соревновательные игры на несколько участников).
А «Нептун и Веста» из всех дуэлей, что мы сыграли, показалась игрой, в которую можно играть много раз, и она не надоест. При этом у неё простые правила и увлекательный процесс на составление комбинаций, что я очень люблю в настолках и благодаря чему могу советовать «Нептуна и Весту» всем и каждому от 7 до 99 лет!
Илья: «Неустрашимые: Нормандия». В 2020 году вышло две похожих своими корневыми механиками игры — «Неустрашимые» и «Сундук войны», о чём я говорил ещё в обзороплее. И звёзды так сложились, что в «Сундук» я наиграл куда больше партий, чем в лайт-варгейм о Второй мировой, да ещё и в турнире на ивановском настолкэмпе победил, но выбор пал на более тематичную, атмосферную и доступную игру. При чём более доступную не только по цене в сравнении с «Сундуком», но и в освоении в сравнении с потрясающим классическим варгеймом «Ни шагу назад!».
ЛУЧШАЯ ИГРА-ВЕЧЕРИНКА 2020
Вечеринки по понятным причинам в 2020 были не столь актуальны, как предыдущая номинация, да и «Паранормальный детектив» был добавлен в список только для того, чтобы подвинуть «Воображарий Россия»… Зато нам очень повезло оказаться в гостях у Иры Соколовой, которая познакомила с массой необычных зарубежных игр, среди которых оказался и патигейм «Hues and Cues» — самая оригинальная игра на ассоциации по мнению Ильи потому, что предлагает думать от обратного. А победителями в номинации стали:
Наташа: «ПроРисунки». В 2020 году наконец-то вспомнили о том, что в патигеймах можно рисовать, и это меня очень обрадовало! Ведь игры на одно лишь рисование довольно редки, и куда чаще попадаются патигеймы на объяснение слов другими словами или жестами. Более того, в «ПроРисунках» нужно умудриться нарисовать что-то нормальное из базовых геометрических фигур, и это сильно ломает мозг и смешит — мы показали это в летсплее! Кроме того, компоненты игры хорошо исполнены — кто не играл, обязательно попробуйте!
Илья: «Длина волны». У меня был очень сложный выбор, я долго ломался и тоже был готов выбрать «ПроРисунки», как полагал ещё с самого Граникона-2019, но предновогодние встречи с друзьями показали, что «Длина волны» всё же более доступная в объяснении правил, в необходимом месте для игры (коробку с устройством можно просто передавать по кругу — стол вообще не нужен), только вот цена немного подводит (»Длина волны» вдвое дороже «ПроРисунков»). Мне удавалось одним лишь своим примером загадки вводить в курс дела подвыпивших людей, и они с огромным интересом обсуждали варианты ответа, наперебой с энтузиазмом приводя аргументы. Ну, и я жертва маркетинга. Опять.
ЛУЧШАЯ РОССИЙСКАЯ ИГРА 2020
Номинация с самым сложным выбором из-за того, что все номинанты по-своему хороши, предлагают уникальные идеи и отлично выполнены. Жаль, что не удалось, в том числе, из-за ковида сыграть в игры издательства ТЁМА BREW, игра «Поделим» которого в 2019 взяла награду «Лучший филлер». Победителем в номинации стала игра:
Илья и Наташа: «Индустрия». Российские издатели выпускают всё больше серьёзных стратегических игр, а не только филлеры и патигеймы. В «Индустрию» интересно играть каждый раз любым составом (протестировано лично) в стремлении побить прошлый рекорд — «Индустрия» просто стала игрой декабря! В нашей семье рекорд в 88 очков принадлежит Илье, а автор Иван Лашин писал, что самый большой счёт, который видел он, составлял более 130 очков!
Ну, и объективно «Индустрия» успешнее других представленных в номинации игр. Илья вновь разрывался в выборе, на этот раз между лауреатом и «Cutterland», но у «Индустрии» и рейтинг выше, и западных издателей больше, и отзывы самых разных игроков более положительные.
Главная победа этой номинации в том, что российские игры становятся всё более успешными, и отечественным авторам нельзя переставать работать над своими проектами, а только развиваться и стремиться к новым результатам!
ЛУЧШАЯ ПРОСТАЯ ИГРА 2020
Как писали в начале, в некоторых номинациях мы впервые отказались от разделения на различные жанры и типы. Так в номинации «Лучшая простая игра 2020» мы объединили игры для новичков, карточные игры, roll'n'write, филлеры и даже игры для детей (от 6-8 лет)! Какую бы из шести представленных игр вы ни выбрали, в ней будут простые правила, весёлый азартный процесс, который вовлечёт новеньких в мир настольных игр, и за которой можно отдохнуть. А ещё такая игра недорого стоит! И победителем в этой номинации стала игра:
Илья и Наташа: «Салат удачи». Этот филлер стал настоящим открытием и откровением для нас! Когда читаешь описание, в котором пишут, что нужно собирать овощи, ты думаешь: «Что за дичь?» Но когда играешь в «Салат», тебя захватывает этот простой и умный сбор сетов, в котором ты сам создаёшь условия для своей победы, успевая следить за соперниками и мешать им, забирая из под носа нужную карту. Просто, но с весьма сочным вкусом!
«Салат удачи» — вообще универсальная игра. В неё можно играть с друзьями в перерывах между большими стратегиями, с детьми, обучая их счёту, и с родителями благодаря простым правилам!
ЛУЧШАЯ СЕМЕЙНАЯ ИГРА 2020
В шестой номинации «Лучшая семейная игра 2020» мы также объединили игры разных жанров с общей чертой — средней сложностью, на гик-языке эти игры называют мидкор. Победителем в номинации стала игра:
Илья и Наташа: «Остров кошек». Котики и полимино — что может быть лучше! А если серьёзно, то именно «Остров кошек» вобрал в себя все качества, достойные звания лучшей семейной игры года да и вообще одной из лучших мидкор-игр: это и оформление, и компоненты (особенно деревянные рыбки в Kickstarter-наборе), и глубина стратегии, и разнообразие партий (вы можете замешивать в колоду разные карты целей), и хорошие механики (драфт, выкладка полимино, сменяющийся первый игрок), и комфортное время партии, и возможность играть вшестером (хотя тут мы за комфортное время партии не отвечаем), и специальный семейный режим, который поможет освоиться с игрой даже новичкам!
ЛУЧШАЯ ИГРА ДЛЯ ОПЫТНЫХ ИГРОКОВ 2020
В этой номинации мы впервые отказались от разделения на америтреш и евро — мы считаем, это уже несовременно. Изначально вообще хотели назвать номинацию «Лучшая сложная игра» (была бы простая, затем средней сложности и самая сложная — хардкор), но назвать сложными, например, «Странствия в Средиземье» да и «Внешнее кольцо», тем более, для опытных игроков язык не повернулся. С другой стороны, втиснуть те же «Странствия» между «Островом кошек» и «Королевой Миссисипи» было бы как минимум странно.
Остановились на таком вот варианте названия номинации, и главное, что все игры, представленные в ней, способны дать что-то новое и увлечь даже искушённых настольщиков! Победителями среди игр для опытных игроков стали:
Наташа: «Немезида». Многих бомбит от рандома в «Немезиде», из-за которого игра получается неуправляемой, и от того, что в ней есть огрехи, которых, вроде бы, не должно быть в современной игре такого уровня, но мне «Немезида» из всех представленных в номинации игр подарила самые яркие эмоции! Ещё я видела, как те же эмоции получают другие игроки за столом с «Немезидой». Ты постоянно страдаешь и умираешь в игре, вероятность выиграть — крайне мала, но это очень весело, и Илья постоянно говорит про «Немезиду», что каждую партию в неё можно смотреть как настоящий хоррор-фильм!
Илья: «Плотина». В последнее время новые евро-геймы всё меньше удивляют и радуют меня, «они все какие-то одинаковые». И, наконец, «Плотина» разорвала этот порочный круг! Пусть процесс в ней отталкивается от классического выставления рабочих, но всё остальное — тема, прокачка планшета игрока, конфликтность на поле, механика строительства и работы плотин, механика стекания воды и выработки энергии, что влияет на выполнение контрактов, очерёдность будущего хода, а также продвижение по специальному треку и получение и утрата очков в зависимости от положения на нём — всё новаторски и гениально!
Многим, как Наташе, например, не по душе, что ошибка в начале партии может обречь тебя на сокрушительный проигрыш, но мне кажется, что от этого «Плотина» ещё больше заслуживает звания лучшей игры для опытных игроков!
ВЫБОР ЗРИТЕЛЕЙ OMGAMES 2020
В 2020 году мы наконец-то добавили эту номинацию, причём предложили нашим зрителям полную свободу слова: нужно было перейти по специальной ссылке в Google-форму и написать название наиболее понравившейся игры!
Таким образом мы собрали 424 голоса, которые распределились так: 6-е место с 20-ю голосами заняла игра «Остров кошек», всего на 1 голос её опередила «Плотина», с 27 голосами на 4-е место запрыгнула российская игра Павла Атаманчука «Сквайр», 33 голоса набрал «Сундук войны», 34 — «Немезида», ну, а победителем зрительского голосования, набрав целых 50 голосов, стал «Осквернённый грааль»!
ЛУЧШАЯ ИГРА 2020 ГОДА ПО ВЕРСИИ OMGAMES
Наконец, настало время объявить победителей! Да, в лучшей игре года Илья с Наташей не сошлись, и Красную фишку в 2020 году получают две игры: «Плотина» от Ильи и «Остров кошек» от Наташи! Поздравляем авторов и издателей с победой! А настольщикам рекомендуем обратить на эти игры пристальное внимание.
Ну, а теперь, как обещал, мой личный (Ильи) ТОП-10 игр за 2020 год в конструкторе от Nastolio:
С новым 2021 годом, друзья! Хороших игр обещают ещё больше ;)
Крайне мощная статья! Когда-нибудь я обязательно поиграю в Нептуна и Весту...
На Тесере сказали, что недостаточно доводов и сравнений - буду работать над собой