Perdition's Mouth. Умри, насекомое!
Несмотря на то, что игра существует на рынке довольно давно, а точнее с 2016 года, и уже успела обзавестись несколькими дополнениями (и даже второй редакцией), о ней мало кто слышал. А играло, уверен и того меньше. У разработчиков не только есть своё оригинальное видение мира, но они явно не боятся экспериментировать и с различными игровыми элементами и даже сеттингом. Например, типичных для подобного жанра орков и нежить тут заменили насекомоподобные демоны и поклоняющиеся им культисты.
Вы можете играть, как разрозненные сценарии, так и полноценную кампанию, где ваши персонажи будут не только обрастать шмотом, но и... слабеть от полученных ранений, что заставит вас очень тщательно продумывать каждый шаг. Авторский почерк тут чувствуется во всем, в том числе и в дизайне персонажей. В мире Perdition Mouth халфлинг-вор и римский легионер могут быть полноценными членами партии, наравне с гномом, владельцем паровой (бензо)пилы или шаманом-канибалом (доступен в дополнении).
Вообще, видно что финские разработчики не стеснялись использовать свою фантазию на полную катушку. Например, применив идею со специальным колесом-ронделем, которое будет определять варианты ваших действий. Вы не просто перемещаетесь и атакуете каждый ход, а вынуждены выбирать один из вариантов действий (движение, атака, специальный удар и т.д.), постоянно сдвигаясь по этому колесу и балансируя между тем, какой ход сделать следующим. При планировании также стоит учесть, что текущий сектор может быть уже занят товарищами, а значит вам придется научиться договариваться и планировать ваши ходы наперед. Сперва очень непривычно, а потом проникаешься и восхищаешься тем, как хорошо продуман данный игровой элемент. Стоит отметить, что AI врагов тоже следует своим запрограммированным логическим схемам, и, хотя и не дотягивает до уровня AI в Клинок и Колдовство (Sword & Sorcery), все таки очень неплохо задизайнен и постоянно подталкивает вас к поиску новых решений, способных повернуть игровую ситуацию в вашу пользу.
Еще одной интересной особенностью стал отказ разработчиков от кубиков. Их тут вообще нет, что довольно непривычно для подобного жанра игр. Все сражения проходят на карточном движке, где вы и оппоненты можете вытащить как бонус, так и пенальти к своим атаке и защите.
Отдельного упоминания заслуживают игровые поля, которые заранее отрисованы и разделены на квадратные сектора, что значительно ускоряет подготовку к новому сценарию.
Разработчики активно поддерживают связь с комьюнити и даже выпустили отдельный набор карт, придуманный игроками. А еще в игре можно настроить уровень сложности под себя и от этого будет зависеть как набор игровых миссий в вашей кампании, так и характеристики монстров. Довольно удобно для тех, кто хочет вариант посложнее или наоборот более расслабленное и комфортное прохождение.
Из минусов стоит отметить не очень большое разнообразие врагов (а жаль, так как миниатюры отменного качества), отсутствие хорошего игрового органайзера и очень уж непривычные и не очень хорошо структурированные правила.
Резюмируя: PM:AR - отличный dungeon crawler c новыми, интересными механиками, способный погрузить вас в атмосферу приключения и готовый дать вам настоящий вызов. Если вы любите этот жанр, то обязательно попробуйте при случае. Тем более, что этой весной авторы планируют запустить новую часть саги на Kickstarter.