Sidereal Confluence - мнение после первой партии
Не откладывая в долгий ящик, разложили эту игру еще в пятницу вечером (приехала из магазина в среду).
И
так фабула игры такова: В галактике с древних времен существовала
высокоразвитая раса , которая уже 30 миллионов лет является
единственной, которая освоила полеты через бесконечные межзвездные
пространства. Но вот наконец-то и другие расы в галактике
посмотрели к звездам и начали мечтать о них. Сначала древние Федерати
всеми средствами сдерживали эти „низшие расы“ (надеюсь на меня не
натравят за это активистов), саботирую их космические программы, но
потом все же решили что так продолжаться не может и сами связались с
этими расами предложив им путь к звездам в замен на создание масштабного
галактического союза, который поможет всем расам процветать и
развиваться, делясь своими новыми открытиями.
Игроки выступают в
роли одной из этих рас. Расы имеют асимметричные качества и начальные
технологии, а и все последующие технологии, которыми расы будут делиться
меж собой, буду применяться каждой расой чуточку по своему.
Сама
механика игры очень простенькая. У вас есть три фазы игры. Первая это
фаза торговли - тут игроки меняются всем что угодно. Буквально всем,
кроме победных очков. Можете торговаться планетами, ресурсами, даже
частями своего производственного движка, сдавая под аренду на один ход
свои карточки производства. Вы можете так же договариваться как вам
удобно - об оплате в будущем, об оплате в каждый ход, если хотите даже
применять Право Неожиданности, как сделал я выторговав себе все ресурсы
который другой игрок произведет в качестве "Донейшанов", а другой игрок
развил движок и я получил намного больше чем ожидал и я и он. Причем
абсолютно все договора обязательны к выполнению, и если игрок не может
их выполнить по независящим от него обстоятельствам, то он или должен
договориться о компенсации или игра отнимет у него победные очки.
В
следующей фазе Экономики вы не торгуете, но запускаете все свои движки,
которые вы успели зарядить нужными ресурсами. Карточки производства
называются Конверторами, потом что по сути они превращают один ресурсы в
другие, конечно же, выгодно.
В последней завершающей фазе
Конфлюенса (Слияния) происходит момент в который все расы получают
технологии открытые в этом ходу кем либо, а так же игроки проводят
аукцион на покупку новых технологических направлений (которые им только
предстоит потом раскрыть и превратить в технологию) и планеты для
колонизации.
Так игра продолжается 6 ходов и тот, кто собрал
больше всего очков в конце игры, тот считается, что успел продвинуть
идеи своей расы как доминирующие в союзе. И это буквально все, что
происходит в игре.
Что мне в игре понравилось? Во-первых, это
конечно же общение. Я люблю настольные игры из-за возможности общаться с
людьми в живую, а тут это часть самой игры, причем основная часть. Без
торговли с другими игроками вы просто не сможете побороться за победу,
начальные, да и последующие технологии разработаны и сбалансированы так,
что для оптимального движка вам придется закупать какие-то ресурсы.
Второе,
это здоровая асимметрия. Каждая раса имеет уникальные особенности, это
даже не способности, а именно особенности, с которыми они должны
работать и использовать в свою выгоду (если сумеют). Космические пчелы
колонизируют множество низкопробных миров, которые потом могут
использовать как предмет торговли или сжигать для активации каких-то
движков. Ящеры со своей армией могут колонизировать по два полноценных
мира в ход во время аукциона, пока другие ограничены одним. Сознательные
растения трудно колонизируют планеты, но добравшись до них, используют
ресурсы колоний максимально эффективно. Киты имеют очень хорошие
технологии по переработке ресурсов, но трудно их производят, что делает
их идеальными исполнителями конвертации для других рас. А подлые
осьминоги собирают компроматы на высших чиновников союза и потом их
шантажируют, чтобы получать выгодные сделки. Это приносит не только
разнообразию для конкретного игрока, который может играть каждый раз с
различной расой, но и комбинация рас в игре меняет очень сильно ощущения
и стратегии.
Как я уже сказал приятный момент в асимметрии, что и Конверторы рас имеют индивидуальность, заточенную под особенности расы.
Конечно,
игра не идеальна, но ее грехи скорее относятся не к самой игре, а к ее
исполнению. Первое что бросается в глаза это место, которое оно
занимает. Мы играли впятером на столе 110х165 см и нам в плотною хватило
место. Шестого игрока уже бы затруднились расположить, а про 7+ ...
только если на полу играть или на двух столах. Кстати игра на 4 игроков
минимум. От сюда следует другое неудобство. Хотя в игре все действия
производятся одновременно игроками, забудьте об этом - в коробке мало
ресурсов что бы разделить их на 2-3 кучки и все игроки имели легкий
доступ к ним. А если все ресурсы в одном месте, то просто нереально
одновременно всем игрокам тянутся к ресурсам - начинается адский хаос.
Ну
и конечно же это игра-фидлинг. Все в этой игре это адский фидлинг.
Размещение ресурсов с одной стороны карточки для ее активации и потом
размещение на нее ресурсов - это базовое действие в игре в механическом
плане. Это вы будете делать много и ресурсы будут перекладываться туда
сюда в огромных количествах - как во время производства, так и во время
торговли.
Так же в конце игры столкнулись с не очень ясно
описанными правилами. Даже наоборот, правила были написаны так, что
ввели меня в ступор, но мы успели сыграть последний раунд почти
правильно ;)
Вопреки, этим минусам, или скорее особенностям, игра
нам настолько понравилась, что мы хотим в скорое время сыграть заново.
Определённо, игра специфическая и хорошо присмотреться с ней, перед тем
как покупать. Пассивным игрокам, которые любят копаться в своем огороде,
лучше проходить мимо.
В целом из-за простеньких правил и
сильной социальной интеракции в моем личном топе эта игра обязательно
найдет место в топ100 или даже в топ50 .