В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

848

Spire's End. Ненавижу D8!

Мой бур пронзает небеса. :D
Мой бур пронзает небеса. :D

Благодаря одному хорошему знакомому (Алексей, спасибо!) удалось попробовать этот необычный dungeon crawler с карточным движком. Хочу вкратце поделиться тем, что из себя представляет игра (спойлер - очень сильно напоминает игры-книги), а также основными плюсами и минусами Spire's End.

Первое, что приходит в голову, когда смотришь на небольшую коробку - это то, что у игры крайне приятный дизайн, настоящее эстетическое удовольствие. Снимаем крышку и видим, что все пространство внутри коробки занимает стопка карт, оставив сверху лишь немного места под кубики и игровые фишки. На этом месте очень хочется передать пламенный привет "торговцам воздухом", которые думают лишь о том, как сделать свой товар заметнее на полках магазинов, а вовсе не о свободном пространстве в домах бедных настольных геймеров.

Размеры коробки и её наполнение
Размеры коробки и её наполнение

Откладываем в сторону кубики и фишки, открываем первую карту и... в очередной раз приятно поражаемся тому, как все лаконично и четко структурированно в игровых правилах. Нас буквально ведут за руку, обучая основам игровой механики. Многим авторам настольных игр стоило бы поучиться у Spire's End тому, как правильно создавать и описывать игровые правила.

Пошаговая инструкция, которая обучит игровым механикам
Пошаговая инструкция, которая обучит игровым механикам

Освоили игровые азы? Значит самое время открыть первую карту пролога, которая погрузит нас в сюжет. Вкратце игровая завязка звучит так: в одном городе из-под земли вылезла гигантская башня (привет Devil May Cry!), внутри которой наших героев ждут опасности, награды и, если вам повезет пройти игру до конца, разгадка тайны Шпиля. Незамысловато? Нет, просто опять же, ничего лишнего.

Игра начинается с того, что мы тащим карту с художественным текстом, погружающим нас в игровую вселенную. Также нам часто предлагают совершить определенные действия (все прямо как в gamebooks). Например, игрок волен выбрать в какой из коридоров он хочет свернуть и, в зависимости от этого, мы перейдем к той или иной карте.

Отдельно хочу упомянуть игровой арт. В Spires End он по-настоящему потрясающий и помогает погрузиться в атмосферу Шпиля, прекрасно дополняя нарратив. Каждая картинка - произведение искусства, которое хочется долго рассматривать.

Перейдем к механике. Первым делом вам предстоит случайным образом (привыкайте, в этой игре многое строится на случайности) выбрать двух персонажей из имеющихся семи. У каждого персонажа есть свои показатели брони и здоровья (о них чуть ниже), а также свой набор атакующих и защитных умений.

Моя первая партия - ведьма вуду и берсерк-"россомаха".
Моя первая партия - ведьма вуду и берсерк-"россомаха".

Довольно скоро нас встретит первый враг и мы наконец-то сможем опробовать боевую систему. Система довольно проста, но во многом зависит от везения игрока, ведь практически все решает бросок кубика. Причем, ненавистного мне D8, на котором у меня постоянно выпадают единички, сбивая даже самые мощные мои атаки.

У ваших персонажей есть броня, которая тратится в первую очередь и здоровье. Если здоровье дойдет до нуля, то персонаж умирает. Персонажи ходят по очереди: сперва ваши герои, потом враги.

Ход каждого персонажа и врага состоит из трех действий:

1. Выбираем атаку. Ценой за её применение станет определенное количество здоровья, которое надо потратить. Тут, как в Conan, вам предстоит решать, выбрать слабую и безопасную атаку или вложить все силы в мощный удар, но остаться беззащитным.

2. Бросаем восьмигранный кубик. Выкинули нужную цифру? Смотрим в таблице и наносим соответствующее количество ранений врагу, а также накладываем тот или иной эффект, например кровотечение.

!!SPOILER!! А вот и первая битва
!!SPOILER!! А вот и первая битва

3. Кидаем кубик, чтобы вылечить себе немного здоровья. Каждый персонаж имеет свою табличку с лечением, где указано какую цифру ему нужно выкинуть и сколько здоровья он при этом сможет восстановить. Например вы выкинули 4-6, а значит вылечили один хит, выкинули 7 - два, а 8 - целых три и еще сняли вредный эффект от атаки врага.

4. Передаем ход второму персонажу в партии и действуем по описанному выше алгоритму.

5. Передаем ход врагу, который сперва бросает кубик, выбирая кого из наших персонажей атаковать. После чего тащит карточку из специальной стопки, чтобы узнать каким приемом враг атакует, и бросаем тот-же ненавистный D8 кубик, на котором у врагов обязательно будет выпадать не меньше 7. Единственное отличие здесь лишь в том, что враги не тратят здоровье на атаку. Но при этом точно также, как и ваши персонажи могут подлечиться при помощи броска кубика, что способно сильно затянуть схватку.

Так мы повторяем действия до тех пор, пока не убили врага или не погибли сами. Если вы победили врага, то вы полностью восстановите броню и здоровье, а также получите награду в виде повышения одного из этих параметров. Ну, и конечно же, у вас есть шанс найти на месте гибели врага какой-то игровой предмет, который поможет вам в дальнейшем прохождении. Если погибли, то на место приходит другой из оставшихся в колоде бойцов. Ну, а если бойцы закончились, то пора начинать игру заново.

Ну и пара слов об основных минусах игры. Их два.

Во-первых, в игре огромное количество бросков и высокая рандомность боя. Вы можете вложиться в самый мощный свой бросок и... выкинуть 1, что полностью испортит вам весь замысел.

Во-вторых, если вы терпеть не можете фидлинг (перекладывание компонентов с места на место), то бегите прочь от Spires End. Ведь тут здоровье, отображаемое маленькими красными кубиками, постоянно приходится перемещать туда и обратно.

Так, сражаясь с врагами и открывая новые сюжетные карты, вам предстоит продвигаться к концу колоды, в надежде раскрыть секрет Шпиля.

В целом, несмотря на перечисленные минусы (большое количество рандома, фидлинг, некоторые сомнения насчет реиграбельности), игра оставляет очень приятные впечатления. Игровая история написана увлекательно, хорошим языком, а прекрасный арт дополняет нарратив и способствует погружению в необычную игровую вселенную. Также плюсом станет возможность играть в соло. Впрочем, игра поддерживает режим на двух и даже на трех игроков, где третий игрок берет на себя роль игрового мастера, зачитывая текст и управляя действиями врагов.

Если у вас появится возможность, то обязательно сыграйте в Spire's End.

Увидимся в Шпиле!

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube