В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

2 522

Итак, вы хотите стать продовольственным магнатом?..

Перевод поста с описанием некоторых стратегий в Food Chain Magnate https://boardgamegeek.com/thread/1556001/so-you-want-be-food-chain-magnate-frame-work-4-pla

Важные дисклеймеры:

* Если вы считаете, что "все гайды - фу, все стратегии надо выстрадать лично, а шахматные учебники и прочую дебютную теорию надо сжечь", я не буду с вами спорить, но и писать про это в комментариях не надо, прошу вас. Просто не читайте эту публикацию.
Дополнительно подчеркну, что даже описание стратегий - это не волшебная таблетка, и механическое выполнение инструкций никому не поможет.
Цитируя автора:
"Нижеописанные стратегии – это только примерные схемы, которые вам надо будет модифицировать в каждой партии. Этот сборник — не набор твердых инструкций. Вам надо обращать внимание, что делают игроки на каждом ходу и действовать соответствующе. И все-таки хорошо знать, какие здесь есть типы стратегий – и для того, чтобы распознать их в чужом исполнении, и чтобы менять их самому."

* Долго думала, переводить ли названия карт и достижений, и если да, то как. Существующий перевод мне местами не нравится, плюс мне кажется, для владельцев английских коробок будет сложнее его соотнести с английским вариантом. В итоге все-таки решила переводить, постаралась таким образом, чтобы и англовладельцы догадались, что за карты имеются в виду, и обладателям русификации не очень сильно приходилось напрягаться при разгадывании.

* Лично опробовала не все, так что мопед не мой.

* Картинки добавила для красоты, так что не спешите обвинять автора оригинала в неуместных иллюстрациях.

* Пост был написан до дополнения "Кетчуп".


Как человек, который играет только в игры на четверых игроков, я хотел исследовать (и сформулировать) больше стратегий для использования. После завершения своего исследования (основанного на моем ограниченном опыте), думаю, стоит поделиться своими находками. Я далеко не эксперт, и все еще нужно больше игр за плечами… но надеюсь, это может служить хорошей отправной точкой для других, если они захотят полностью постичь все тонкости игры. Этот текст предназначен не для новичков, а для тех, кто имеет хорошее понимание основ и хочет сделать следующий шаг. Я постараюсь обновлять информацию, основываясь на отзывах читателей и моих будущих играх. Спасибо всем!


Пара оговорок, прежде чем перейти к стратегиям:

1) Если вы новичок, я бы советовал начать со стратегии «Через Тренера в еду». Также по ссылке есть прекрасное дополнение к этому посту, где обсуждаются распространенные ошибки: https://boardgamegeek.com/article/21469313#21469313
(перевод здесь: https://vk.com/@igraem_nastolki-rasprostranennye-oshibki-v-food-chain-magnate)

2) Учтите, что эта игра очень динамична и в большей степени про то, как вы реагируете на действия других людей, чем про ваш начальный план на игру. Нижеописанные стратегии – это только примерные схемы, которые вам надо будет модифицировать в каждой партии. Это часть прелести самой игры. Партии никогда не повторяются в точности, и большая часть — это взаимодействие людей. Я хочу, чтобы читатели понимали, что этот сборник — не набор твердых инструкций. Они все допиливаются на лету, вам надо обращать внимание, что делают игроки на каждом ходу и действовать соответствующе. И все-таки… хорошо знать, какие здесь есть типы стратегий – и для того, чтобы распознать их в чужом исполнении, и чтобы менять их самому.

3) Все стратегии ниже предполагают, что ВСЕ начинают с Тренера или Девочки-HR. Конечно, некоторые игроки могут лишить вас достижения, которое я ниже называю гарантированным, если они начнут с чего-то глупого… но такой игрок сломает планы всем (и проиграет). Просто примите во внимание, как отразится на достижениях, если кто-то нанимает что-то нетипичное в первый ход, и адаптируйтесь (возможно, используя полностью иную стратегия). Например, если первым схватят Посыльного или Поваренка, то стратегия «Через Тренера в еду» менее интересна, раз у вас не будет холодильника. Если на первом ходу забирают Официантку, то очевидно, стратегия Официанток неактуальна, и т.д.

4) Опытные игроки считают, что долгосрочные стратегии работают лучше, так как большинство людей редко выбирает резерв 100$… и даже если они это сделают, запас будет целых 600$! Далее есть частичное совпадение стратегий, которые также могут замедлить игру и предоставить возможности долгим стратегиям.

И наконец… Hessbert84 оформил эти стратегии в виде карточек, которые вы можете напечатать для справки (особенно полезно новичкам). Спасибо, Hessbert!
https://boardgamegeek.com/filepage/190546/fcm-strategy-cards?commentid=9147337#comment9147337


1) Через Тренера в еду

Эта стратегия очень безопасна и стабильна, но не может действовать в таком же темпе, как другие приведенные здесь стратегии, так как она жертвует инфраструктурой (в виде усиленного обучения или найма) в пользу пачки достижений. Тем не менее, это очень гибкая стратегия. Хороша для новичков, чтобы успешно вести дела во время обучения. Они не выиграют, но и не будут растоптаны.

Как это работает:

Ход 1: Нанять Тренера

Ход 2: Сыграть Тренера (получив достижение «Первое обучение»). Нанять Поваренка/Посыльного и обучить его на Повара пиццы/бургера или Грузчика (в зависимости от ситуации на столе и действий остальных игроков. Вы хотите получить бонус от «Первого производства» и надеетесь также на «Первую рекламу», так что выбирайте то, чего еще нет у остальных. В этом примере я использую пиццу.)

Ход 3: Сыграть Тренера и Повара пиццы. Нанять Маркетолога-стажера и обучить на Менеджера рекламных кампаний. Вы скорее всего получите достижения «Первая готовая пицца» (еще одного повара пиццы бесплатно) и «Первые излишки еды» (холодильник).

Ход 4: Сыграть Тренера, Повара пиццы, и Менеджера рекламных кампаний. Нанять Менеджера-стажера и обучить на Младшего вице-президента. Прорекламировать пиццу, чтобы получить достижение «Первая реклама пиццы». Если это достижение уже кто-то получил на прошлом ходу, то переключитесь (даже несмотря на то, что у вас есть Повар пиццы), чтобы получить любое достижение «первой рекламы». В худшем случае вы будете использовать оба продукта.

Дальше на ваше усмотрение.

Однако, обратите внимание, что если вы пошли в пиццу или бургеры, тогда на четвертом ходу вам придется уволить повара, полученного за достижение, потому что у вас будет 4 сотрудника, требующих зарплату, но всего 15$ с достижение «Первое обучение». Вы можете отложить обучение Вице-президента на один ход (так как на пятом ходу вы продадите еду и получите денег, чтобы покрыть зарплаты), но я думаю, лучше ускориться и получить больше слотов, которые дает Вице-президент. Если вы пошли в напитки (через Грузчиков), то все в порядке, потому что это достижение не увеличивает размер зарплат в вашей компании. Так что если у вас есть выбор, играйте через напитки (но опять-таки, только если их еще никто не произвел… вы хотите бонусы, но не хотите конкуренции).

Карта резерва: 100$-200$. Вы не хотите затягивать игру, чтобы другие стратегии обошли вашу… но вы не хотите и уступать быстрой стратегии. Я обычно ставлю 100$, потому что обнаружил, что большинство людей предпочитают долгую игру короткой, так что пытайтесь сбалансировать это своими 100$.

Плюсы и Минусы:

Эта стратегия представляет смешанную картину. Она более гибкая, чем «Через Тренера в Гуру», но не такая господствующая, если игроку-Гуру дадут свободно развиться. Она медленнее чем стратегия «Девочек-HR», но не такая напряженная по зарплатам и имеет гибкость за счет холодильника. Ее истинная сила опирается на много достижений («Первое обучение», «Холодильник», «Первое производство/реклама”) и легче в исполнении… Но жертвует инфраструктурой компании, которую получают другие похожие стратегии. Я думаю, это очень сильная стратегия для начинающих, но продвинутые игроки могут лучше.

Как с ней бороться:

Выбирайте долгую игру и используйте одну из стратегий на сотрудниках более высокого уровня. Описанная стратегия очень ясная, хорошо работает, легко реализуется, но не так хороша на дистанции, как другие.


2) Через Тренера в Гуру

Как это работает:

Есть много вариантов этой стратегии, но они все полагаются на быстрое получение Гуру и использование его для стратегий сотрудников высокого уровня с крутыми способностями. Как правило, они получают на четвертом ходу Гуру, на пятом Директора по развитию брэнда, профит. Они только должны быть ОЧЕНЬ осторожны с зарплатами, так как часто они выходят за пределы бесплатных $15 в тот ход, когда должны начать продавать что-то. Когда деньги начинают поступать, эту стратегию сложно побить, если вы только не играете в короткую игру и не можете быстро ее закончить.

Вот пример:

Ход 1: Нанять Тренера

Ход 2: Сыграть Тренера (получив достижение «Первое обучение»). Нанять Менеджера-стажера и обучить его на Младшего вице-президента

Ход 3: Сыграть Тренера. Нанять Девочку-HR. Сыграть Тренера на Младшего вице-президента, чтобы получить Вице-президента.

Ход 4: Сыграть Тренера и Девочку-HR. Нанять 1x Менеджера-стажера + что-то по ситуации на столе. Сыграть Тренера на Вице-президента и получить Гуру.

Теперь — вперед! Например, на четвертом ходу, допустим, вы заметили, что ни у кого пока нет Грузчика… Тогда ваш пятый ход может выглядеть так (предполагая, что на четвертом ходу вы в дополнение выбрали Менеджер по ценообразованию):

Ход 5: Сыграть 1x Менеджера-стажера, Гуру, Девочку-HR, Тренера, Менеджера по ценообразованию (если это даст вам достижение, иначе просто оставьте его отдыхать). Нанять Маркетолога-стажера и сделать из него Директора по развитию брэнда (с помощью Гуру). Нанять Посыльного и сделать из него Грузчика (с помощью Тренера). (Заметьте, это превышает ваш запас бесплатных зарплат в $15)

Ход 6: Сыграть 1x Менеджера-стажера, Гуру, Грузчика (получив достижение), Менеджер по ценообразованию, Директора по развитию брэнда (поставить радиовышку с рекламой напитков, чтобы получить достижение). Нанять Менеджера-стажера и сделать Старшего вице-президента с помощью Гуру. (Обратите внимание, это работает только если вы можете продать хотя бы один напиток Грузчика. Вот зачем нужен Менеджер по ценообразованию на четвертом ходу — обеспечить продажу.) Если вы не думаете, что сможете продать напиток… не играйте Гуру на этом ходу. Сыграйте Девочку-HR и наберите еще сотрудников 1 уровня (маркетолог — хороший выбор для контроля спроса, или официанток, чтобы поднять фонд оплаты труда).

Затем вы можете начать массовую продажу напитков и играть практически что угодно. Продолжайте рекламировать и выстраивайте компанию с помощью Гуру так, чтобы только вы могли удовлетворять спрос… и когда стабилизируетесь, постройте сады и мчитесь к победе.

Заметьте, что большинство хороших стратегий включают Директора по развитию брэнда и достижение «Первая реклама на радио» на пятом ходу. Это мощное достижение, которое позволит спутать чужие планы и реализовать свои. С Гуру вы лучше оснащены для поддержания удвоенного спроса. Вы также надеетесь получить последнее из достижений «Первая реклама» с помощью радио, так как это сильно облегчает положение в случае ценовой войны.

Карта резерва: 300$

Плюсы:

Возможно, самый мощный движок, когда запустится, но только если вы можете поспевать за стратегией на Девочках-HR. С этой сумасшедшей скоростью обучения вы можете реагировать на большинство вещей и обычно получаете самых сильных сотрудников/ходы.

Минусы:

Не получаете бонусы за первую рекламу, что означает, что ценовые войны вам невыгодны и полностью разваливается, если кто-то подрезает вас на первой продаже. Кроме того, сложно угнаться за девочками-HR, если они разыграны правильно (как правило, включают достижение «первая зарплата в 20$»).

Как с ней бороться:

Ценовые войны. Игрок-Гуру тратит много ходов на развитие движка, так что конечно, он сильный… и может обогнать вас на любой стратегии благодаря такому эффективному обучению… но он не может получить достижения первой рекламы. Так что если вы видите, что кто-то нацелился на Гуру, постарайтесь забрать менеджеров со скидками, некоторые рекламные достижения, и побить его ценами.

Еще вы можете попытаться получить достижение «первая зарплата в 20$», чтобы держаться с ним наравне с помощью старых добрых Тренеров. Не так эффективно, но не требует столько ранних вложений, так что вы можете получить другие достижения по пути… и вы, наверное, захотите пойти в Девочек-HR, так что вам нужны возможности сыграть нескольких Тренеров/Инструкторов.

Или вы можете попытаться замедлить его движок, заставляя его потратить пару ходов на удовлетворение спроса. Сделайте так, чтобы он не мог использовать один тип еды/напитка для быстрого взлета на седьмом ходу. Если во всех домах требуется много товаров, он будет вынужден потратить как минимум один ход, чтобы нанять еще одного повара, и т.д.… и ему будет сложно уложиться в 15$ бюджет, так что он возможно даже потеряет еще один ход, чтобы сперва получить HR-директора. Чем дольше вы его задерживаете, тем лучше… и можно делать это тем способом, который не задерживает вас.

Визуальная схема (Спасибо heavenideas) - https://boardgamegeek.com/image/3316817/heavenideas


3) Стратегия на Девочках-HR

Как это работает:

Вы начинаете с Девочки-HR, затем нанимаете еще одну и что-нибудь еще… затем получаете достижение «Нанять троих в ход». Затем используете это, чтобы нарастить свою инфраструктуру, гибкую и сбалансированную. Эта стратегия – одна из лучших здесь, однако самая требовательная к игроку. Это самая сложная стратегия, которую я пока пробовал, но и лучшая. Это не значит, что она всегда выигрывает… но вы всегда будете сражаться за нее (если не облажались, конечно).

Вот пример нескольких первых ходов. Все после них должно быть реакцией на остальных игроков:

Ход 1: Девочка-HR

Ход 2: Сыграть Девочку-HR. Нанять вторую девочку-HR и Посыльного

Ход 3: Сыграть две Девочки-HR, одного Посыльного. Нанять маркетолога-стажера и что-то, что еще не наняли остальные (Официантку или Поваренка, чтобы получить больше достижений. В этом примере я найму Официантку и Поваренка (т.к. два остальных игрока начали с Тренера, а четвертый сыграл похоже, но нанял Поваренка для пиццы.) Получаю достижения «Первый готовый напиток», «Нанять троих в ход» и холодильник.

Ход 4: Сыграть двух Менеджеров-стажеров, Официантку, Поваренка, двух Девочек-HR и Посыльного. Нанять Тренера, Официантку, и Менеджера-стажера. Приготовьте Поваренком то, что еще не приготовлено, чтобы получить достижение и бесплатного повара… начните соответствующую рекламную кампанию, чтобы получить достижение (и возможно, бесконечные кампании, хотя мне в большинстве игр это не удавалось), оплатите полученного Повара с помощью Официантки.

Продолжайте. Вы хотите построить инфраструктуру, реагируя на действия других игроков. Это очень гибкая стратегия, но в ней не будет столько сильных работников, как у Гуру. Если вы видите, что кто-то рвется к Гуру, вы должны поторопиться получить «первая зарплата в 20$», чтобы быть наравне с ним. Тут слишком много «если… то…», чтобы описывать стратегию, но это должно дать вам представление о начальных ходах и к чему стремиться дальше.

Joshua Starr предложил другой пример этой стратегии здесь:

Тем не менее, заметьте, в ней есть недостаток. Его пятый ход не работает. Вы должны отказаться от Официантки и нанять вместо нее третьего менеджера-стажера.

А Sidnv предложил нам интересный вариант развития через Директора по развитию брэнда/Брэнд-менеджера. Однако обратите внимание, что если Тренера возьмут на первом ходу, вы не сможете сыграть Тренера на третьем ходу в Менеджера рекламных кампаний, т.к. хотите достижение «Первое обучение»:

Ход 1: Девочка-HR

Ход 2: Девочка-HR+ Тренер

Ход 3: Маркетолог-стажер — Менеджер рекламных кампаний, Посыльный, Официантка или Менеджер по ценообразованию или Тренер, как сочтете нужным. Альтернатива — взять еще одного Маркетолога-стажера, бесконечный маркетинг не угроза для достижений рекламы. Я предпочитаю Тренера.

Ход 4: Менеджер рекламных кампаний — Брэнд-менеджер. Если вы взяли Тренера на прошлом ходу, сделайте Младшего вице-президента из Менеджера-стажера. Обязательно наймите Менеджера-стажера.

Ход 5: Брэнд-менеджер — Директор по развитию брэнда, или сыграйте Брэнд-менеджера, если нет угрозы, что кто-то другой заберет радио. Младший вице-президент — Инструктор или Вице-президент, в том маловероятном случае, если Гуру еще доступен.

Ход 6: Захватите достижение «радио» и используйте Инструктора, чтобы добраться до Исполнительного вице-президента или Гуру, если возможно. Альтернативно, в игре на 2 или 3 игроков, попытайтесь нанять как можно больше Поваров пиццы вместе с одним Шеф-поваром и работайте на победу с помощью Люкс-менеджера на спросе на пиццу.

Вторая стратегия — победа через Люкс-менеджера — лучше работает в поздней игре, чем в ранней. Если вы получаете хорошую позицию в порядке хода на том ходу, когда сыграли Радио, вы скорее всего доберетесь до бесплатного CFO раньше других игроков.

Карта резерва: варьируются, но обычно используется 300$ для долгой игры.

Плюсы:

Это очень гибкая и сбалансированная стратегия, которая всегда дает вам хороший шанс на победу. Она требует от вас хорошо адаптироваться, но учитывая, что это в некотором роде смысл всей игры, не удивительно, что это одна из сильнейших стратегий.

Минусы:

Самый смутный план на игру и вследствие этого — легко напортачить. Другие стратегии (типа Гуру) — более прямолинейные и подводные камни, с которыми они сталкиваются, более очевидны.

Как с ней бороться:

Честно говоря, вам не надо делать ничего помимо того, что вы обычно делаете, так как эта стратегия может перестроиться вслед за вами. Вы всего лишь подрываете ее план с помощью рекламы и подрезаете как обычно, зная, что она может перестроиться… но каждый раз, когда вы вынуждаете ее это сделать, это отбрасывает ее немного назад.

Надо быть очень внимательным к тому, что этот игрок покупает каждый ход, так как он может быть более гибким, чем остальные, и скрыть от вас свой план. Ознакомьтесь с тремя приведенными примерами. В зависимости от того, каким путем он пошел, вам потребуется противостоять ему по-разному. Например, если этот игрок получил Брэнд-менеджера, вам надо помнить об этом и постараться забрать его в следующий ход, чтобы смочь отвечать на чужую рекламу, и т.д.


4) Стратегия Люкс-менеджера

(обратите внимание, я еще не пробовал ее, т.к. она выглядит более подходящей для партий с меньшим числом игроков)

Как это работает:

Если вы увидите на поле одну область, изолированную от остальной части, вы можете попробовать эту стратегию. Критично, чтобы вы размещали свой ресторан одним из последних и были ЕДИНСТВЕННЫМ, кто будет иметь доступ к домам в этой области… так что в идеале следует пасануть на размещении ресторана и надеяться, что никто больше этого не сделает. Вы хотите быть ЕДИНСТВЕННЫМ, кто сможет обслуживать изолированный дом. Затем используете Люкс-менеджера, дешевый маркетинг и сад, чтобы быстро извлечь выгоду. Надеюсь, я не должен объяснять дальше. Вот пример первых ходов, который предполагает, что рассматриваемый дом имеет место для рекламных щитов и сада… если нет, вам придется слегка модифицировать:

Ход 1: Нанять Девочку-HR

Ход 2: Сыграть Девочку-HR. Нанять вторую девочку-HR и маркетолога-стажера

Ход 3: Сыграть двух Девочек-HR, Маркетолога-стажера. Нанять двух Тренеров, и выбрать, какой продукт продавать вашему дому (для примера я взял газировку. Получите достижения «бесконечные кампании», «Первая реклама напитков» и «Нанять троих в ход»

Ход 4: Сыграть двух Менеджеров-стажеров, двух Девочек-HR, двух Тренеров, Посыльного. Нанять двух Менеджеров-стажеров и немедленно обучить одного на Застройщика, нанять Маркетолога-стажера и сделать из него Менеджера рекламных кампаний. Получить газировку и продать ее за $15, получить достижение за первую газировку. Заплатить сотрудника 5$.

Ход 5: Сыграть двух Менеджеров-стажеров, Застройщика, Менеджера рекламных кампаний, Посыльного, двух Тренеров. Нанять Менеджера-стажера и обучить на Люкс-менеджера. Обучить отдыхающего Менеджера-стажера на Младшего вице-президента. Начать почтовую рекламную кампанию газировки, чтобы перекрыть свой рекламный щит. Добавить сад к своему дому. Уволить Застройщика. Получить $25 за газировку и заплатить 10$.

Ход 6: Сыграть двух менеджера-стажера, Люкс-менеджера, посыльного, двух тренера, девочку-HR. Нанять маркетолога-стажера и сделать Менеджера рекламных кампаний. Обучить Младшего вице-президента на Вице-президента. Продать две газировки за $90 (20$ цена от Люкс-менеджера умножается на 2 за сад + 5 за достижение, продано 2 газировки)… отдать 10$ на зарплаты. В благоприятном раскладе получить достижение «Первые 100$».

Затем начинайте наращивать рекламу в вашем единственном доме, продолжая работать над своей стратегией. Вы хотите как можно быстрее получить 5 спроса на этом доме (и 3 Посыльных, чтобы удовлетворить его). Возьмите несколько Поварят в дополнение, если другие игроки рекламируют еду в вашем доме, чтобы спутать ваши планы, а в противном случае урвите Официанток для дополнительного дохода . Держите зарплаты низкими! Если кто-то купит Регионального руководителя, ПРЕКРАЩАЙТЕ играть Люкс-менеджера и готовьтесь к ценовой войне (потому что он может открыть ресторан рядом с вами в следующем ходу) Можно не так беспокоиться насчет Местного руководителя (ведь он может открыть ресторан только с задержкой в ход), но с ним вы получаете на один ход больше до того, как вам надо будет остановиться — в СЛЕДУЮЩЕМ ходу после того, как он построит ресторан, так как тот не откроется немедленно.

Карта резерва: 100$ (вы хотите закончить быстро, а ваш движок не требует много времени на запуск). Малое число слотов также повредит остальным больше, чем вам.

Плюсы:

Очень быстрый доход… с малыми зарплатами. Сложно помешать, прежде чем вы получите с нее тонну денег.

Минусы:

Легко разрушается, как только другие доберутся до вас… но вы стараетесь закончить игру до того, как это произойдет. Требует ОЧЕНЬ специфического состояния поля, и чтобы никто не пытался исполнить то же самое. Плохо работает на большом числе игроков, из-за того что игра иметь тенденцию затягиваться.

Как с ней бороться:

Затягивайте игру, а один из игроков (лучше всего, кто-то другой, но возможно, вам самому придется за это взяться) должен открыть второй ресторан рядом как можно скорее. В ином случае вы не сможете перебить его рекламой со всеми этими его Поварятами. Стратегия слишком гибкая и реклама у нее бесконечна. Вы должны добраться до этого игрока и подрезать, чтобы уничтожить его движок… но для этого другой ресторан должен быть способен обслужить дом.

Как ее можно модифицировать для 4 игроков:

Я думаю, она все еще может сработать, если вы начнете с нее, а затем перейдете к чему-то другому, когда вас настигнет конкуренция. У вас все еще будет ранняя инициатива и некоторые достижения, с которыми можно работать. С этого момента стратегия может быть не совсем оптимальной, но любой доход поможет вам удерживать лидерство. Просто начинайте планировать это заранее, так как остальные игроки сосредоточатся на вас.


5) Стратегия Официанток:

Я еще не разыгрывал ее, но планирую в следующей игре :-) При этом… основываясь на чтении форумов, ясно, что это стратегия, которая может сработать, но только в очень специфических случаях. Она чаще дает вам место где-то в середине, так как ее обгоняют другие стратегии… но в долгих играх, которые уходят в застой ценовых войн, она может сработать на удивление хорошо!

Как это работает:

Вы должны получить достижение «Первая официантка» и как можно больше (в идеале – всех) Официанток. Эта стратегия также нацелена на достижение «Первые 100$» для создания мощного и устойчивого движка с низкими зарплатами (раз вы купите всех Официанток). Однако ей не хватает рывка (мощного хода), который есть у других стратегий, так как вы потратите кучу времени, создавая свою армию официанток, вместо развития своих сотрудников или цепочек поставки.

Первые четыре хода строго такие:

Ход 1: Нанять Девочку-HR (если кто-то нанимает Официантку на первом ходу, вы должны немедленно бросить эту стратегию и переключиться на стратегию «Девочек-HR»)

Ход 2: Сыграть Девочку-HR. Нанять Девочку-HR + Официантку

Ход 3: Сыграть двух Девочек-HR и 1 Официантку. Нанять 3 Официантки — получаете 2 Менеджера-стажера за достижение «Нанять троих в ход» и достижение «Первая официантка» (в конце хода 5$)

Ход 4: Сыграть двух Менеджеров-стажеров, Девочку-HR и четвертую Официантку. Нанять Менеджера-стажера и Официантку (в конце хода $25).

После этого вы должны начать приспосабливаться к долгой игре (даже несмотря на то, что вы надеетесь на короткую). У вас скорее всего будет достижение «Первые 20$», так что вы можете посмотреть карты резерва и понять, сколько продлится игра. В любом случае вы хотите начать развивать дополнительный план и обучать больше менеджеров, чтобы играть больше официанток. С другой стороны, каждая выплаченная зарплата замедляет продвижение к достижению «Первые 100$», которое является критичным. Без зарплат вы можете получить его на седьмом ходу. С учетом зарплат, это скорее всего восьмой ход (или даже девятый, если вы сошли с ума). Так что вам надо анализировать поле (и карты резерва), чтобы понимать, надо ли спешить (т.е. не обучать людей), или вы можете позволить себе замедлить прогресс на 1-2 хода, чтобы упрочить вашу компанию (обучить менеджмент пораньше и/или получить какие-нибудь рекламные достижения, если они остались, т.к. они приведут к ускорению ваших темпов роста). Вы не можете себе позволить упустить достижение «Первые 100$», но если у вас остается место для маневра, вам лучше рано увеличить число открытых слотов (для большего числа официанток) и получить любое оставшееся рекламное достижение.

Быстрый путь:

Ход 5: Сыграть трех Менеджеров-стажеров, Девочку-HR и пять Официанток. Нанять двух Официанток (в конце хода 5$0)

Ход 6: Сыграть трех Менеджеров-стажеров, Девочку-HR и пять Официанток. Нанять Официантку + Тренера (в конце хода $75)

Ход 7: Сыграть трех Менеджеров-стажеров, Тренера и пять Официанток. Нанять Менеджера-стажера и обучить на Младшего вице-президента (в конце хода 100$, получаете достижение и должны заплатить первую зарплату, так что в итоге 95$, плюс достижение)

Долгий план игры зависит от того, что доступно. Например, если осталось любое из достижений «Первая реклама» (что вряд ли), хорошая идея использовать его как ваш дополнительный план и следующим делом нанять рекламщика и разместить щит на шестом ходу, продолжая при этом играть по 5 официанток в ход.

Альтернативно вы можете начать обучать Исполнительного директора, играя на одну официантку меньше… и больше девочек-HR, чтобы нанять Тренеров, Менеджеров-стажеров и т.д. Здесь варианты начинают разветвляться, но в общем продолжайте скупать официанток… обучайте свой менеджмент и постарайтесь влезть в ОДИН (и только один) продукт, в качестве дополнительного дохода к официанткам. В идеале это не будет необходимо, но никогда не повредит, и когда вы пресытитесь Официантками, будет возможность для этого.

Чем больше остальные игроки вовлекаются в ценовые войны и затягивают игру, тем лучше, так как вам гарантирован большой кусок неоспариваемого дохода каждый ход. Движок на официантках/CFO не могут подорвать, но вам не хватает взрывных эффектов, так что вы не хотите, чтобы у кого-нибудь был крутой ход. Используйте рекламу, чтобы задерживать других игроков (сосредоточьтесь на домах с садами, они больше платят) и блокируйте как можно больше, если вы видите, что кто-то близок к победе в ценовой войне. В ином случае просто используйте дополнительную стратегию, чтобы еще больше увеличить доходы. Не раздувайте компанию до больших зарплат, так как это уничтожает одно из сильных мест стратегии.

Карта резерва: 100$. Обратите внимание, что при двух слотах вам придется тяжко, если эта карта действительно выиграет (хотя я в этом сомневаюсь)… так что постарайтесь натренировать что-то, что позволит вам играть много официанток каждый ход. Это пригодится независимо от того, сколько в итоге будет длиться игра.

Плюсы:

Сложно помешать (кроме как покупкой официанток, что замедляет самих покупающих) и почти гарантировано вы первым получите достижения «Нанять 3 человек», «Первая официантка» и «Первые 100$» – что сильное комбо, разве что могут помешать некоторые неудачные ходы противников. Хорошо показывает себя, если игра стагнирует в ценовых войнах и т.д., что часто в партиях с большим количеством игроков.

Минусы:

Не хватает рывка, так что если какой-то игрок подготовит свой мега-ход, вы проиграли. Вы хотите короткую или очень жадную игру, где как минимум два игрока подрезают друг друга и позволяют вам медленно, но верно выигрывать. Вам надо ворваться в раннее лидерство, а затем будете иметь очень надежный, но не взрывной доход.

Вы также не получите никаких рекламных достижений (как правило), что означает, что в поздней игре вам будет особо нечем заняться (кроме блокирования и повторения одной и той же структуры компании каждый ход)

Кроме того, стратегия очень нуждается в достижении «Первые 100$», но некоторые дебюты могут отобрать его у вас (например, стратегия на люкс-менеджере получает его на шестом ходу – на один ход раньше этой)

Как с ней бороться:

В идеале отнять у игрока достижение «Первые 100$», но это сложно, если остальные игроки не помогут вам своими плохими ходами. Более надежный план — делать свои собственные вещи и строить свою стратегию на первые примерно 5 ходов… затем начать использовать дополнительные возможности найма, чтобы уводить у него Официанток (это его замедлит), и подготавливать свой взрывной ход. Вы хотите избежать серьезных ценовых войн (немного опустить цены – нормально, просто не доводите до точки, в которой будете получать очень мало прибыли), а вместо этого сосредоточьтесь на садах и получении доходов с еды, значительно превышающих доход с официанток. Поймите, хочет ли он короткую игру с небольшим банком, чтобы закончить раньше, чем люди начнут делать большие ходы… или ОЧЕНЬ длинную игру с ценовыми войнами… где его движок уверенно прокручивает деньги, и как правило имеет явное лидерство в ранней игре. Эта стратегия уязвима к ситуации, где один игрок делает взрывной ход и забирает банк.


6) Стратегия «на хвосте»

(обратите внимание, я ее не пробовал)

В сущности, это ответвление стратегии на Девочках-HR, в котором вы не занимаетесь никакой рекламой, вместо чего сосредотачиваетесь на преследовании остальных, подрезая их (и ставя новые рестораны рядом с ними). Есть другой способ с использованием Тренера и достижением «Первое обучение», но он медленнее и часто жертвует холодильником, который полезен (хотя и не критичен).

Как это работает:

Уделите внимание в первую очередь тому, что производят остальные… наряду с достижением «Холодильник», Региональным руководителем и Дисконт-менеджерами. Частенько примерно так выглядит то, что вам нужно, чтобы быть гибким и иметь большую компанию.

Ход 1: Нанять Девочку-HR

Ход 2: Сыграть Девочку-HR. Нанять Девочку-HR и Поваренка/Посыльного (в этом примере будет Поваренок)

Ход 3: Сыграть двух Девочек-HR, Поваренка (получая достижение «Холодильник»). Нанять Официантку, Менеджера-стажера, и Менеджера по ценообразованию. Получить достижения «Нанять троих за ход».

Ход 4: Сыграть трех Менеджеров-стажеров, двух Девочек-HR, Официантку (вероятно, первую официантку), Менеджера по ценообразованию (скорее всего, достижение «Первая скидка»), и Поваренка. Нанять двух Тренеров и Официантку (получите 5$)

Ход 5: Сыграть трех Менеджеров-стажеров, двух Девочек-HR, двух Официанток, двух Тренеров. Нанять двух менеджеров-стажеров и немедленно обучить обоих на Младшего вице-президента, и официантку. (Остается 5$ после заработка в 10$ и зарплат в 10$)

Ход 6: Сыграть одного Младшего вице-президента, двух Менеджеров-стажеров, двух Девочек-HR, двух тренера, и трех официанток. Нанять еще одного Менеджера-стажера и сделать из него Младшего вице-президента, Нанять производителя еды. Обучить Младшего вице-президента на Местного руководителя.

Затем можете пуститься во все тяжкие, открыв ресторан и начав подрезать соперников. Только убедитесь, что всегда играете достаточно Официанток, чтобы хватало на зарплаты, пока не начнете продавать продукт. К этому времени кто-нибудь обязательно поставит рекламу, так что вы скорее всего в безопасности. Вы можете немного забить на вышеупомянутых официанток и взять больше производителей еды, ЕСЛИ продаете какие-то товары. Я просто не начинал бы планировать это до того, как вы начнете снижать цены и ставить новые рестораны. Кто-нибудь должен сыграть плохо, чтобы это могло произойти.

Выбирая, во что вложиться сначала, берите то, на что стоит бесконечная реклама, потому что они не смогут поменять товар. Это делает вещи немного проще, хотя позже они смогут перебить вашу цену, имея достижения за первую рекламу (подробнее ниже).

Сложная часть вышеописанного — вы скорее всего не получите много рекламных достижений… что жестоко, если вы устраиваете ценовые войны. С этим достижением вы можете снизить цены до 0, и все равно получать 5$… Без него… не так уж много. Так что еще одна неплохая идея — начать с быстрой рекламной кампании, чтобы получить как минимум одно из них (планируя возможную блокировку ценовых войн), но имейте в виду, что это замедляет остальную часть стратегии на ход, и не позволит вам быстро использовать остальные возможности. Довольно хорошая идея даже в партиях на много игроков, хотя такие игры, как правило, затягиваются. Самое раннее, когда стоит так сделать — вместо Менеджера по ценообразованию (и достижения «Первая скидка»)… так как вы, вероятно, сможете взять его на ход позже… к тому же он не необходим (просто полезен). А вот достижения «Холодильник» и «Официантка» критичны.

Карта резерва: Не пробовал, так что не уверен, хотите вы игру максимальной или средней длительности. Так что 200$ или 300$.

Плюсы:

Остальные игроки делают тяжелую работу за вас, а вы прокрадываетесь за ними. Им тяжело что-то вам противопоставить, когда вы можете производить все 5 типов товаров и у вас много скидок.

Минусы:

Не особенно весело разыгрывать, раскрывается в долгих играх. Сложнее получить рекламные достижения, которые дают колоссальный перевес в ценовых войнах, которые поощряет эта стратегия. Очень нужно достижение на официантку для ранних зарплат.

Как с ней бороться:

Если ее исполняет всего один игрок, тогда вам нужно всего лишь продолжать переключать рекламу и/или взять официантку за ход до него, чтобы замедлить его («Первая официантка» – его лучший способ изыскать деньги на зарплаты, прежде чем он начнет подрезать вас). Его самая большая слабость – что он не определяет спрос, и должен реагировать на вас, поэтому ему тяжело с зарплатами в ранней игре, и с изменением спроса. Постарайтесь заполнять ваши слоты так, чтобы как правило ходить последним, и устанавливать рекламу после его хода. Это должно купить вам как минимум один свободный ход.

Еще можно создавать спроса больше, чем он может справиться. Либо просто делайте спрос больше, чем он может удовлетворить и получайте больше прибыли с остатков, либо организуйте спрос так, чтобы покупатели хотели продуктов, которых у него нет. Практически беспроигрышный вариант для этой игры.

Или вы можете попробовать побить его на его собственном поле…


7) Стратегия «Через Тренера в Радио»

Благодарю Sidnv за эту стратегию! Не пробовал сам, но выглядит изящно.

Как это работает:

Cмысл этой стратегии — контролировать спрос как можно раньше, с помощью достижения радио/аэроплана — как для собственной выгоды, так и для разрушения чужих планов. Она больше всего подходит для коротких и средних партий, стремясь нанести удар до того, как люди смогут раскрутить свои движки. Так как игры на четверых как правило, длятся дольше, этой стратегии может прийтись нелегко в соревновании с запущенными движками и ценовыми войнами.

Вот пример:

Ход 1: Нанять Тренера

Ход 2: Сыграть Тренера (получив достижение «Первое обучение»). Нанять Менеджера-стажера и обучить его на Менеджер рекламных кампаний

Ход 3: Сыграть Тренера. Нанять Девочку-HR. Сыграть Тренера на Менеджера рекламных кампаний, чтобы получить Брэнд-менеджера.

Дальше стратегия разветвляется на два варианта. В идеале вы сыграете Брэнд-менеджера на следующем ходу, чтобы начать получать доход и контролировать спрос, плюс получить достижение за аэроплан. Но если кто-то еще нацелен на радио, вам, скорее всего, нужно будет забыть про аэроплан и устремиться к радио.

Предпочтительный вариант:

Ход 4: Сыграть Брэнд-менеджера, Тренера, и Девочку-HR. Получить достижение за аэроплан, нанять кого-то в соответствии с вашей рекламой и скорее всего Менеджера-стажера, которого вы обучаете на Младшего вице-президента (или Люкс-менеджера).

Ход 5: Сыграть тренера и обучить Брэнд-менеджера на Директора по развитию брэнда.

В ином случае используйте два свободных слота для того, что подходит вашей стратегии/рекламе с прошлого хода.

Далее вы контролируете спрос, так как никто не может ничего противопоставить Директору по развитию брэнда (с вами может сравняться «Через Тренера в Гуру»).

Другой вариант почти такой же, только вы пропускаете «ход 4» и сразу обучаете Директора по развитию брэнда. В нем вы не получаете доход так быстро, и пропускаете достижение «Аэроплан», так что это определенно не лучший вариант.

Карта резерва: 100$. Вы хотите, чтобы эта игра была как можно короче.

Плюсы:

Очень мощная, и другим сложно с ней бороться в начале. Вы контролируете рекламу и можете мешать им, продвигая нужный вам спрос. Иногда может получать рекламные достижения, что дает дополнительную поддержку в ценовых войнах по сравнению с другими стратегиями на Тренере.

Минусы:

Все-таки пропускает много достижений, хороших для долгих партий, и в долгих играх не наращивает темп так быстро, как стратегии на девочках-HR. Так что будет тяжело тягаться с другими стратегиями, когда ваша реклама не сможет им больше мешать.

Как с ней бороться:

Способом, во многом похожим на борьбу со стратегиями Гуру (вариант 2) — вы боретесь с помощью ценовых войн, так как она имеет ту же неотъемлемую слабость — пропускает ценные достижения, чтобы получить Тренера и заставить его работать. Вашей основной целью должно быть перехватить у этого игрока все рекламные достижения. Если вы позволите забрать одно из них на четвертом ходу, эта стратегия встанет на ноги, и с ней тяжелее будет совладать. В этом случае вы должны убедиться, что в домах есть удвоенный спрос, чтобы вы могли победить в продуктах, для которых у него нет достижений.

Что еще можно сделать:

· Заберите «Холодильник», чтобы ваша еда не пропала, если он начнет мешать вашему сбыту.

· Постарайтесь ходить после этого игрока, чтобы лучше реагировать.

· Заберите Люкс-менеджера раньше него. Он хочет максимизировать доход, прежде чем вы сможете соревноваться с ним, так что вы можете немного компенсировать это. К сожалению, это может замедлить вашу собственную стратегию, так что сам я так пока не делал.

Так что если вы видите, что кто-то стремится к этой стратегии (или Гуру), убедитесь, что взяли Дисконт-менеджеров, все достижения за первую рекламу, и затем перебейте его цену. Просто знайте, что эта стратегия сильнее в ранней и средней игре, чем «через Тренера в Гуру», но захлебывается в длинных партиях. Так что худшее, что вы можете сделать – это бросить свою стратегию, ведь игры на четверых обычно длятся долго. Вместо этого вы хотите затормозить его ранние ходы как можно сильнее, пока строите свой движок. Это победит его в долгосрочной перспективе.

Нельзя поставить лайк старым постам, но спасибо большое за перевод! Этот пост на бгг всем скидываю, очень полезен для новичков :)

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube