В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
519

Поспешишь, — победишь?

Я очень люблю игры в реальном времени!

Фото Евгения Храмова
Фото Евгения Храмова

В «Маятнике» игрокам предстоит сразиться в интеллектуальной гонке за звание Вечного короля в сотворённом богами мире, который, конечно, захватили драконы-негодяи, устроили там тьму и хаос, но один человек (да-да, всего один человек!) сумел с божьей помощью отнять у них власть. Но теперь и он пропал, и вы хотите сразиться в необычном формате за право занять его место, и ваша цель – прокачка трёх треков и совершение величайшего достижения! В реальном времени игроки будут размещать своих рабочих в различных ячейках на поле, и пытаться эффективно (а главное, - своевременно) выполнять действия, стремясь заполучить нужные ресурсы, колонизировать новые земли (что увеличит вашу производительность), получать новые карты интриг и достигать целей.

В игре отсутствуют ходы – вы все делаете одновременно, и из-за этого в первую партию вам точно покажется, что за столом творится хаос! Но вам доступна лишь пара рабочих: один большой и один маленький. У них есть небольшие ограничения размещения. Но в целом, они способны выполнять любые действия. Выставлять (и забирать) рабочего можно ТОЛЬКО в том ряду, где нет песочных часов. А выполнять действия можно лишь теми рабочими, в ряду с которыми уже стоят песочные часы. Условно это можно понять так: Вы можете сколько угодно раз пытаться найти себе работку, но как только часы в ряду с вами появились, двери цеха закрылись, и, если вы оказались внутри, никто вас не выпустит, пока песок еще сыпется. Работать или нет – ваше право. Но не работать, и просто провафлить – невыгодно, уж поверьте.

Поле игры двустороннее — стороны сбалансированы для разного количества игроков.
Поле игры двустороннее — стороны сбалансированы для разного количества игроков.

Поле разделено на три зоны: в чёрной живут часы длительностью 45 секунд, в зеленой – две минуты, в фиолетовой – три. Очевидно, что в самой «долгой» зоне и действия наиболее полезные. Вам постоянно придётся продумывать: «Хм, я могу поставить рабочего в фиолетовую зону, но мне ждать еще почти три минуты. Часы в этой зоне перевернутся ещё не скоро, и может, лучше отправить его пару раз в чёрную зону, но не облажаться бы. Вдруг он не успеет освободиться, и я пропущу переворот часов?». Часы переворачивает любой участник за столом, если заметил, что песок закончил сыпаться.

Награды, которые вы можете получить в фазе совета — это не только карты, но и прокачка треков.
Награды, которые вы можете получить в фазе совета — это не только карты, но и прокачка треков.

Когда в третий раз фиолетовые часы перевернутся, начинается фаза совета. Игроки тратят все голоса, что смогли насобирать за раунд и распределяют очередность получения наград. Кто накопил больше всех голосов получит награду мощнее.

Посмотрите как меняются символы производимых ресурсов на гранях карт. На зеленых символы соответствуют тому, что изображено у вас на планшете. А вот фиолетовые, например, дают голоса при активации производства, синие — культуру. Выбирать не только карты, но и сторону, которую вы планируете использовать, нужно с умом. Иногда выгодно забрать не очень нужную ВАМ карту, на которую позарился лидирующий игрок;)
Посмотрите как меняются символы производимых ресурсов на гранях карт. На зеленых символы соответствуют тому, что изображено у вас на планшете. А вот фиолетовые, например, дают голоса при активации производства, синие — культуру. Выбирать не только карты, но и сторону, которую вы планируете использовать, нужно с умом. Иногда выгодно забрать не очень нужную ВАМ карту, на которую позарился лидирующий игрок;)

В игре можно колонизировать новые земли и они расширят ваш планшет, делая действия производства еще более эффективными. А еще – карты интриг, которые можно разыгрывать и забирать обратно в руку (потратив немного культуры), чтобы разыграть вновь. И они иногда ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ крутые.

Вот таким образом карты провинций размещаются под планшетом, улучшая ваши производства.
Вот таким образом карты провинций размещаются под планшетом, улучшая ваши производства.

В игре есть почти одинаковые варианты персонажей, а есть усложнённые – абсолютно асимметричные. Наращивать сложность ваших партий можно постепенно. А ещё есть режим без песочных часов – пошаговый. Я люблю игры в реальном времени, и для меня пробовать данный режим было бы кощунством.

Дренкир стремится восстановить порядок, царивший ещё до Вечного Короля, когда Дюньей правили драконы. Хотя историки считают, что это было время тьмы, многие начали верить в обещания величия и порядка, которые Дренкир привнесёт в этот полный неопределённости мир.
Дренкир стремится восстановить порядок, царивший ещё до Вечного Короля, когда Дюньей правили драконы. Хотя историки считают, что это было время тьмы, многие начали верить в обещания величия и порядка, которые Дренкир привнесёт в этот полный неопределённости мир.

«Маятник» дарит мне ощущение, что я играю в достаточно абстрактный еврогейм, где мы все в равных условиях. Нет, мои оппоненты больше не могут победить, взяв меня «измором» (даунтаймом)) Одна из причин, почему я так люблю «Серп» и все турниры по нему проводила с ограничением на ход игрока: конечно, за десять минут ты можешь просчитать все варианты всех действий всех игроков, их реакции на твои действия, вспомнить, кто какие карты тратил в прошлом бою. Но, братишка, сделай-ка это за одну минуту. И вот я сажусь играть в «Маятник», где практически нет взаимодействия между игроками, мы можем мешать друг другу лишь тем, что занимаем нужные ячейки или забираем нужные карты, подрезаем, выполнив условие славного достижения раньше других. Тут нужно следить за другими, но поверьте, в первых партиях вам явно будет не до этого))

Истинный хаос))
Истинный хаос))

Важный минус игры, который я заметила в первой же партии, это то, что цвет одного из получаемых бонусов и флажка производства очень похож. Мой оппонент постоянно путал коричневый флажок с красными, и подневольно мухлевал. Поэтому, объясняя правила этой игры я всегда акцентирую внимание на цвете именно флажков (производство в игре запускается именно флажками).

Если у вас проблемы с доверием, то лучше сменить друзей в игровой ячейке. Во-первых, вы будете ошибаться в первой партии. Будете забывать заплатить или путать цвет. Во-вторых, никто не сможет проследить за вами, чтобы сообщить об этом. В-третьих, ни у кого нет времени в процессе, чтобы ответить на ваш вопрос, если произошел затуп. В правилах есть решение этой проблемы –крикните «стоп» и положите все часы набок, решите проблемы и затем одновременно поставьте все часы. Но и не забывайте, что можно отыграть первый или пробный раунд в пошаговом режиме, что бы хорошо разобраться во всём.

Серый маркер часиков размещается слева, отмечая псевдо-раунды и повелевая перевернуть конкретные часы, и двигается вниз, когда все игроки выполнили задуманные действия. Никакой спешки.
Серый маркер часиков размещается слева, отмечая псевдо-раунды и повелевая перевернуть конкретные часы, и двигается вниз, когда все игроки выполнили задуманные действия. Никакой спешки.

Несмотря на то, что игра в реальном времени, периодически вы будете сидеть и барабанить пальцами по столу в ожидании. С опытом, этих моментов станет меньше, вы будете планировать: «Ага. Сейчас все мои рабочие будут одновременно заняты, а я пока разыграю карты интриг, и заодно верну их в руку…».

Автор предлагает сперва попробовать пошаговый режим, чтобы все разобрались в правилах и могли задавать вопросы. Уже к середине первой партии у вас сформируется понимание всех процессов. И игра уже не будет казаться сложной. Кстати, она не перенасыщена какими-то нюансами или нелогичностями вроде той, что уголь надо привезти, а железо телепортируется само))

Как и в другие игры в реальном времени (кроме, разве что Kitchen Rush, в которую мы сейчас проходим кампанию, и "Капитан Сонар"), у меня не возникает желания сыграть две партии подряд. Я понимаю, что истратила много энергии за эти 40 МИНУТ, и я хочу немного передохнуть. «Фух…» - звук, который вы будете слышать на каждой фазе совета от кого-то за столом))

Мне нравится, что игра на 5 игроков. Это вечная проблема, еврогеймы на пятерых либо просто сложно найти, либо они становятся невероятно долгими. Я люблю «Лоренцо великолепного» или «Плотину», но меня пугает, что с допами на пятого игрока обе они могут стать невероятно долгими. (Круто, что к «Проекту Гайя» такого не выпустили))

Также меня порадовало, что в игре есть право на последний рывок. Дело в том, что не сделав славного достижения, вы не можете претендовать на победу в игре.

Если вы соответствуете условиям получения славного достижения (вверху карты) и вы ещё не получали его, возьмите металлический маркер. Как альтернативу, вы можете поставить свой маркер достижения внизу и получить указанную награду.
Если вы соответствуете условиям получения славного достижения (вверху карты) и вы ещё не получали его, возьмите металлический маркер. Как альтернативу, вы можете поставить свой маркер достижения внизу и получить указанную награду.

Но за 4 раунда в принципе пять игроков не могут его выполнить, потому что достижение может выполнить лишь один игрок за раунд. И, казалось бы: «Зачем мне доигрывать?» Но нет, в картах наград пятого раунда как раз есть одна, которая позволяет потратить 10 ресурсов и получить это достижение. Осталось лишь набрать побольше ресурсов и голосов, чтобы успеть ей воспользоваться. А это даёт вам право на другую стратегию, отличную от остальных игроков.

В общем, для меня эта игра стала приятным открытием. И меня очень удивило, что мы сошлись во мнении даже с Юрой из ГикМедиа, который обычно хейтит все игры, которые мне нравятся (И «Серп» в первую очередь)))

Хехе) Я не люблю их по той же причине) Но это не помешало мне получить Маятник на маттрейде - как минимум попробую. Ну или буду играть в пошаговый режим (прости Ира 😊)

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube