497

WILDCATTERS

Игра первоначально была опубликована голландской компанией "Rass Games" в 2013 году, а позже лицензирована американской "Capstone Games" и выпущена в 2017 году с некоторыми правками в геймплее и улучшенными компонентами (вторая редакция).
Игра первоначально была опубликована голландской компанией "Rass Games" в 2013 году, а позже лицензирована американской "Capstone Games" и выпущена в 2017 году с некоторыми правками в геймплее и улучшенными компонентами (вторая редакция).

Небольшой вводный оффтоп...

Wildcatters – термин, восходящий к раннему этапу развития нефтяной промышленности в западной Пенсильвании.

Согласно легенде, происхождение термина связано с историей открытия нефтяного поля Wildcat Hollow (в настоящее время территория Oil Creek State Park).

Во время бурения скважины под руководством полковника Эдвина Дрейка, рабочие подстрелили дикую лесную кошку и установили ее чучело на вершине вышки.
Именно эта скважина, в отличие от остальных, оказалась успешной - была открыта нефть и это место, в последствии, получило название Wildcat Hollow.

Но изначально не все шло гладко у нефтедобытчиков. Дрейк решил искать нефть не на поверхности, а подобно соледобытчикам пробурить скважину, чтобы добраться до сырья. Стены скважины были ненадежны и постоянно обрушивались. Поскольку первые попытки Дрейка обнаружить нефть были безрезультатны, то компания на которую он работал, уволила его и отказалась финансировать проект.

Дрейк вложил в дело все свои сбережения, а когда они кончились вынужден был занимать у друзей и даже взять ссуду в банке. Он поставил на кон абсолютно все.
Был впервые применен метод добычи нефти — бурение, используя чугунную трубу, чтобы предотвратить обрушение скважины, позволяя добраться очень глубоко под землю.
Метод, использованный Дрейком получил широкое распространение и стал, по сути, основой всей последующей разработки залежей углеводородов.

В августе 1858 года бур достиг нефти на глубине 21 метра. Ее начали выкачивать при помощи обыкновенной ручной помпы (скважина Дрейка близ города Titusville, штат Пенсильвания теперь является музеем).

Дрейк создал собственную компанию. Изначально он добывал до 25 баррелей нефти в день (1 баррель/бочка = 42 галлона = 159 литров). Но деловые качества Дрейка оказались довольно слабыми. Он забыл запатентовать свой метод бурения, а к 1863 году потерял все деньги на биржевых спекуляциях, оказавшись совершенно разоренным. В 1872 году штат Пенсильвания учредил ему специальную пенсию 1500$ в год за заслуги перед нефтяной индустрией.

Теперь термином "WILDCATTERS" характеризуют энергичных людей с авантюрным складом ума, «искателей удачи», которые, как правило, рискуют всем, проводя поисковое бурение в непроверенных районах с неподтвержденной нефтеносностью… или, в более широком смысле, реализующих очень рискованные бизнес-проекты.

И наконец-то об игре...

Игровое поле до выставления стартового сетапа
Игровое поле до выставления стартового сетапа

Wildcatters предлагает игрокам переместиться во времена зарождения международной нефтяной промышленности, и возглавить совет акционеров одной из четырех начинающих нефтедобывающих компаний. Авторы оставили «пасхалки» тем, что игровым компонентам четырех цветов присвоены названия реально существовавших компаний, которые в нынешнее время являются крупнейшими представителями отрасли. Правда по геймплею это не несет никаких отличий.

Красный цвет Standard Oil Company” начала свою деятельность в 1870 и самым крупным ее приемником является “Exxon Mobil Corporation. Синий цвет “Pacific Coast Oil Company” основанная в 1879 году до наших времен добралась под именем “Chevron Corporation”. Желтая “Royal Dutch Petroleum Company” 1890 года - нынче крупнейшая нефтегазовая компания “Royal Dutch Shell. Ну и зеленая “Anglo-Persian Oil Company” 1908 года известна нам, как “British Petroleum Company (BP)”.

По своей сути — это евро игра, где цель заработать наибольшее количество победных очков, добывая и доставляя нефть на континенты, выкупая буровые вышки у мелких «искателей удачи» и несколько других методов.

Игровая доска - это карта мира, где выделены 4 главных региона: Северная Америка, Южная Америка, Россия и Азия - каждая из этих областей поделена пополам. В этих регионах игроки будут строить вышки, находить нефть и транспортировать до заводов для переработки.
И есть еще 3 второстепенных региона: Европа, Африка и Австралия - в этих регионах будут только заводы.
Заводы, перерабатывая нефть, отправляют ее прямиком на рынок региона в котором построены. Рынки изображены в нижней части доски.

В конце игры проводится подсчет во всех 7 регионах - чьей нефти на рынке больше и награждается первые три места - 16/8/4 очка за каждый рынок.

Заводы тоже дают победные очки, если к концу игры количество их на карте будет 3/4/5 штук - это даст 6/14/24 ПО. Но здесь есть небольшие хитрости - строить можно только один завод за ход и он очень дорогой - 12 работников. К тому же, соперники могут сдавать свои бочки на твой завод и ты будешь ОБЯЗАН выкупить у них эту нефть... а если не хватает акций - ты обязан взять ссуду в банке на грабительских условиях. Получив 10 акций к началу пятого раунда ты можешь погасить ссуду за 18 акций, но если отложишь это на конец игры или вляпаешься в кредит после пятого раунда, то придется отдать 25 акций за каждую открытую банковскую тяжбу. Не отданная акция = минус 1 ПО. Отдавать можно только акциями своего цвета.

А куда девать чужие акции? Их можно превращать в работников по курсу 3 акции = 1 работник. Или покупать специальные жетоны, которые дают минимальный приток акций в раунд и ПО в конце игры.
А куда девать чужие акции? Их можно превращать в работников по курсу 3 акции = 1 работник. Или покупать специальные жетоны, которые дают минимальный приток акций в раунд и ПО в конце игры.

Еще в игре есть такие ребята - Wildcatters. Это шайбы обозначающие маленькие бригады искателей удачи. Когда игроки находят нефть в регионе (а это возможно лишь набрав не менее 4 поисковых вышек любой комбинации цветов), эти бравые ребята тоже находят ее и выставляют свою скважину на аукцион.
Игроки, у которых в регионе имеются насосы, могут предлагать в порядке очереди цену в своих акциях (стартовая цена = 4) - победитель скидывает их в банк. Так как скважина бурилась без должного оборудования, она дает победителю аукциона один баррель/бочку нефти. После перевозки этой бочки, освободившийся жетон убирается с карты мира в запас игрока и в конце игры начисляются победные очки за количество таких жетонов = 2/6/12/20/30/42 ПО за 1-6 жетонов соответственно.

Ну и самое простое - все оставшиеся акции переводятся в рабочих и тут тоже три призовых места за самую многочисленную компанию. 8/4/2 очка, за 1/2/3 место.

мы заменяли карточки монетками из брасса для удобства (не совсем удобно когда ресурс наполовину в картах, а наполовину в жетонах)
мы заменяли карточки монетками из брасса для удобства (не совсем удобно когда ресурс наполовину в картах, а наполовину в жетонах)

Итого...

Игра воспринимается очень самобытно. Есть похожие ощущения от "Brass" Мартина Уоллеса, но не механиками, а взаимодействиями игроков. В "игре про текстиль" ты выставляешь ресурсы на поле и их могут забрать соперники - и это приближает тебя к перевороту жетона для реализации здания, но можно играть по злому забирая ресурся в неподходящий момент и.т.п.
Вот и в этой игре про переработку нефти примерно та же атмосфера - на твой завод сдают нефть (хотят присутствия в регионе) и ты обязан заплатить 2 акции за бочку, когда завод заполнится и заработает - ты с каждой бочки получишь 4 любые акции. Вроде бы выгода налицо, но если у тебя не хватит акций на выкуп бочек - ссуда, и она совсем не так дружелюбна, как в "Brass".

Еще тема, которую не озвучил - это действия активного игрока. Он выбирает регион (при помощи карты с открытого рынка около поля) и выполняет условия для поиска нефти - стоимость этого действия 8 работников!!!! и в то же время соперники имеющие вышки в регионе тоже могут присоединиться за всего лишь 3 акции (1 работник). Перемещение всей нефти из региона стоит 4 работника, соперники могут присоединиться бесплатно )))
И игра превращается в череду стратегических ходов или компромиссов. Она создает уйму веселых комичных ситуаций за столом. Здесь уйма стратегий - в жетоны авантюристов, в мажорити твоей нефти в регионах, в жетоны победных очков покупаемых за акции... и невозможно успеть всюду.

Был участником множества партий, где явный лидер проваливался буквально на последнем ходу, а аутсайдер вырывался непонятно на чем)) Эмоций от игры просто шквал и расстраивает, что в русскоговорящем сегменте моего хобби об этой игре мало знакомы, либо информация практически не освещается.

1291 место в рейтинге BGG
616 место в рейтинге стратегических игр...

1 место в моем личном топе )))

Честно - очень бы с радостью. Но, видимо, в ближайшее время у нас табу на настолки - все время уходит на проект! Но, когда активность поубавится, то с радостью загляну!
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube