В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
600

Крымский кэмп: море, солнце и НАСТОЛКИ. Насчёт наличия двух первых не уверен

Вот и прошёл ещё один крымский настолкокэмп, которого долго ждали, к которому долго готовились… А он потом – раз! – и, кажется, что только начали, а уже пора уезжать…

В этот раз база была забита практически до отказа: столы стояли везде, потому что в одном помещении было тесновато и шумновато. Вот только площадки на этажах не задействовали (это, кстати, мысль на будущее). География участников тоже расширилась. Так что, возможно, в следующий раз будем искать что-то побольше.

В группе уже многие коротко написали о впечатлениях (очень положительных), но я-то коротко не могу) Поэтому напишу о тех настолках, в которые сыграли и как вообще это было, пару-тройку страниц. Хотя, боюсь, их не дочитают до конца)

Прежде всего, что было в планах и что получилось?

Терра мистика со всеми дополнениями. Выполнено.

El grande. Сыграно с разными дополнительными модулями. Две партии.

Warrior knights. Сыграно вшестером (забегая вперёд: всё-таки оптимально на четверых).

Таунатинсуйу. Выполнено.

Плотина. Одна из лучших партий за последнее время. Напряжение (естественно, ведь электроэнергию вырабатываем) до самого последнего момента.

Анахронность. Не успели(

На Марсе. Выполнено, но понимание пока что не наступило. Нужен ещё раз)

Магорыцарь. К сожалению…

Космический контакт. Видимо, так и не доберусь до неё.

Во славу Одина. Посмотрел, как другие играют.

Из незапланированного.

Декодер. Хотя он всегда в планах на кэмпе (теперь можно спокойно опубликовать фото слов)))

Wildland. Было очень интересно «пощупать» механику.

Эклипс. Вторая редакция. Надо же было посмотреть на всё это вблизи!

Хаос в Старом мире. Асимметричный ареаконтроль – то, что нужно для увлекательной партии.

А теперь немного подробностей.

Игр привезли довольно много, но не обошлось без повторов. Кто-то предпочитал играть только в то, во что не играл раньше (хитрый Снеговичок), кто-то, наоборот, предпочитал что-то знакомое. Я больше склонялся в последнюю сторону, хотя без «экспериментов» не обошлось.

«Wildland» и «Хаос в Старом мире» были сыграны по два раза, чтобы и распробовать, и проникнуться процессом.

(«Super fantasy brawl», «Unmatched») Чем скорее, тем лучше, пробегаем по локациям, чтобы собрать свои кристаллы или подстрелить персонажа кого-то из соперников. Партии на полчаса. Конечно, есть нюансы: игроки тайно выбирают, где именно на карте появятся их персонажи, расположение кристаллов выбирают соперники, у каждой гильдии своя колода и свои особенности, которые нужно использовать максимально, иначе ничего не получится. Мне игры в этом жанре сильно напоминают «Aristeia!», только максимально упрощённую: планирования практически нет, сбор отряда очень быстрый, кубики и взаимодействущие с ними абилки персонажей исключены, колоды игроков уже готовы. Это не о том, что игры плохие, когда играешь в хорошей компании, удовольствие обеспечено, но я предпочитаю более сложные в тактическом плане настолки, в которых есть элемент неожиданности для соперников и неизвестно, какие именно комбинации будут использоваться.

«Хаос» сделан совсем иначе. Конечно, игре уже немало лет (2009), но это не мешает ей радовать игроков. В обеих партиях не всё по правилам сыграли, так что нужно повторить, чтобы впечатления были верными, но даже так динамика зашкаливала: ситуация на поле меняется очень быстро, игрокам нужно адаптироваться к ходам соперников, каждая раса сильна по-особому, есть разные условия победы и т.д. Именно из «Хаоса» выросла «Кровь и ярость», в которой асимметричность появляется по ходу развития кланов.

Эклипс в новой редакции порадовал визуально, а процесс остался практически без изменений, за исключением нескольких деталей. Технологии перебалансили, но не уверен, что это сбалансировало игровой процесс, всё равно можно создать нечто практически неубиваемое и непобеждаемое. Места игра занимает теперь ещё больше. Мы обычно играем в неё довольно быстро, но в этот раз соперники были новые и играли в своём ритме, так что был ощутимый даунтайм. Тем не менее в будущем готов сыграть вшестером ещё)

В этот раз на «Декодер» собрались команды, состоящие из новых игроков, из-за чего были постоянные неувязки с разгадыванием кода. Ведь игрок, загадывающий слова, должен думать, как истолкуют их в его команде, а не только о том, чтобы запутать соперников. Впрочем, я и сам сумел запутать свою команду, потому что они вдруг решили копнуть очень глубоко. К счастью, в этот момент соперники во второй раз не угадали свой код)

«El grande» стала в нашей компании настоящим хитом за последний годы, играли в неё и в электронной версии, и вживую. Допы доступны только «в живом» виде, их-то мы и попробовали. По общему, мнению, допы снижают кризисность, поскольку у последнего игрока всегда есть выбор из нескольких карт (в базе ему доставалась одна оставшаяся), так что некоторые карты теряют ценность. Не сыграли в доп, в котором карты интриг перенесены на карты игроков, там нужно предварительно собрать свою личную колоду. Это кажется интересным. А вообще игра – чистая, прозрачная, ничем не замутнённая механика ареаконтроля в одной из лучших реализаций.

В «Warrior knights» до этого никогда не играл на шестерых, так что благодарен всем, кто прошел через этот процесс вместе со мной) Но теперь только на четверых. И на поле чуть больше места для первоначального развития, и динамика не будет проседать, и напряжённость процесса не пострадает. Надеюсь, игроки к ней ещё вернутся, сейчас таких игр не делают, эпики не в тренде (да и некому), а процесс достаточно многогранный, чтобы погрузиться в него было интересно.

«Плотина», конечно, великолепна. Можно больше ничего не писать. Но в этот раз сыграли с допом впервые, он поначалу казался странным, но потом выяснилось, что работает очень даже хорошо. Из-за того, что недооценил его в начале партии, недобрал немного ПО в конце, а так, возможно, стал бы первым, а не вторым. Так что «Плотина» в моём личном топе ещё поднялась и уже совсем чуть-чуть отстаёт от «Терры», с которой её роднит развитие планшета и контроль участков на карте (сместить с них уже нельзя).

«На Марсе» предлагает эпичный размах в освоении космоса, и, хотя к концу партии, я уже начал немного понимать, что происходит, неожиданная концовка порушила все планы. Вообще, возможность ускорять или замедлять игру мне нравится (в ВЗП, в «Тауантинсуйу», в «Теотиуакане»), но когда ты не успеваешь сделать что-то запланированное из-за этого, то реально начинает подгорать. Ведь был план, а теперь его нет! Вот и в «На Марсе». С одной стороны, мы зарабатываем ПО, а с другой, приближаем конец партии. Хитросплетения процесса всё же делают настолку тяжеловесной, хардкорность умышленно усилена, и такая тенденция вполне понятна: раз есть стремление одних авторов сделать всё крайне просто, то есть и противоположное стремление усложнить настолку, чтобы было интересно и прожжённым гикам.

«Терра мистика» прошла под знаком использования трёх новых рас на новом поле из допа «Торговцы». Мне на самом деле было просто любопытно посмотреть, как работают эти расы и ещё раз проверить возможности торговли. Не особо ориентировался на цели партии (теперь есть две глобальные цели и добавлено много новых для раундов), но потихоньку русалками расселялся по карте. Игроки разместились очень тесно, так что сразу порезали друг другу много путей для развития. Хотелось бы ещё одну партию, но не вышло.

«Тауантинсуйу» была под занавес (многие остались ещё на день, но я не мог), на троих, и тоже партия была, скорее, экспериментальной, попробовать, какие ещё есть возможности у игроков. Конечно, комбинаторика в игре мощная: выбор у игрока очень большой, но для себя определил, что надо достаточно активно чередовать действия миплов и жрецов: первые что-то производят, вторые с пользой тратят, кроме того, надо всё время быть готовым принять участие в действии чужого жреца. А ещё нужно мешать соперникам реализовывать абилки на зданиях: взял себе игрок здание, дающее красному миплу два допдействия, значит, красных миплов надо забирать в первую очередь, иначе очень уж жирно, ведь временами получается по пять действий выполнить! Так что настолка порадовала, жду возможности продолжить знакомство с ней.

Вот такой получился небольшой обзор сыгранного. Возможно, остальные участники поделятся своими впечатлениями в отдельных постах. Я-то в процессе погружения часто даже не видел, во что ещё играли) И только вездесущие Снеговичок и Доминик всё засняли и частично уже выложили в группе кэмпа в ВК, которыми я частично воспользуюсь.

Мой телеграмканал @kin_ili_dvin

Добро пожаловать, если интересно.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube