Чайные войны
До того чтобы выращивать цейлонский чай на Цейлоне дошли не сразу. Сначала были эксперименты с цейлонской корицей, но бренд не взлетел. Цейлонский кофе разошелся куда лучше и почти стал национальным достоянием, но кто-то завез на остров грибок стопы, который уничтожил все кофейные насаждения. Рассудив, что грибок кофейный, а файв-о-клок никто не отменял - было решено посадить чай. В общем это короткий обзор игры Ceylon.
На освободившееся от кофейных плантаций место пришел Джеймс Тейлор, разбросал чайные семки (или чем он там размножается). А когда чай принялся расти, то и Томас Липтон подоспел. Именно за этих первых чаепроходцев нам и предстоит играть. Изучать местность, закладывать плантации, выполнять контракты.
История покупки игры коротка и проста. На MiniatureMarket были скидки на всякое барахло, а коробка у этой игры оказалась дико приятная. Не могу пройти мимо красивой коробки. Беглый просмотр выводов от Рахдо не дал поводов не купить. Три месяца морских приключений и вот она тут.
Механически игра напоминает прокачанные Пряности. Копим какие-то кубики, за них выполняем контракты, за контракты получаем очки. Собственно Пряности я тоже люблю, так что интерес продолжил подогреваться.
И вот в том как мы копим кубики и кроется самое интересное. В свой ход надо разыграть карту. Одной стороной к лесу, другой к людям. Действие с одной стороны карты выполняешь сам, с другой все остальные. Действий всего 5, так что комбинаций не слишком много, но зато каждый ход это небольшая дилемма по увеличению собственных выгод и минимизации бонусов для других. И чем больше других, тем сложнее выбирать, ведь все чего-то могут.
Действия простые и понятные.
- Посадить чай туда где стоишь. Нужно чтобы собирать потом кубики. Заметили трехмерное поле? На нижних ярусах растет черный чай, на холмах - зеленый. А в высокогорьях - редкий белый. Хотя перемещение между ярусами не вызывает проблем, но случайно раскинутое поле все же добавляет разнообразия в каждую партию.
- Собрать чай оттуда, где ты. И со всех соседних гексов. Можно собирать чужой чай. За это хозяева получат немного победных очков. При этом игра добрая и чай никогда не заканчивается)
- Продать чай за деньги или за победные очки. При этом выбор должны делать вы сами. В какой момент деньги перестают быть ценностью...
- Договориться с губернатором района. Очки за плантации можно получить, только если вы построили их в районе с подмазанным губернатором. Ну и всякие полезные бонусы такое знакомство тоже принесет.
- Развивать чайную науку. Стоит денег, но может много принести в конце. Трек напрямую взят из Канбана. Ну прям оч похожи)
Если нужной карты нет или ничего не подходит - всегда есть альтернативные действия на 2 монетки или передвижение. И это единственный способ ходить по карте - жертвовать основным действием.
Выполнение контрактов тоже не так просто. Все компании разделены по цветам (и цифрам). Контракты от одной компании складываются в стопку и приносят только очки на них написанные. Контракты от разных компаний выкладываются рядом и собираются в сет. Но чтобы открыть место для новой компании - нужно посадить какое-то количество плантаций.
Да в общем то и все. Это простое семейное евро, которое осилит каждый. Но необходимость перемещения по карте, возможность использовать чужие плантации, механика с действиями и себе и людям - все это не только хорошо и сбалансированно работает, но и делает что-то уникальное из набора давно знакомых компонентов.
Даже подсчет очков тут весьма необычен. Почти все основные очки вы получаете за мажорити по различным параметрам. Первый - 10, второй - 6, третий - 3 и даже утешительное одно очко выдадут. Ты же старался. Оцениваются оставшиеся монетки, количество плантаций в каждом из 4 районов в отдельности и достижения в развитии чайной науки.
Ну и сеты из контрактов разных компаний конечно.
В первый раз это немного ломает шаблон. Я же выполнил миллион контрактов! Как одно очко? И вся карта мной засажена. Ну и что что губернаторам взятки не занес?
Но потом смотришь и думаешь - а ведь красиво придумали. Все так и должно быть.
Как итог мы имеем дико красивую игру с приятно оформленным полем с элементами 3D. Простые правила, в которых трудно запутаться и с минимум нюансов. Легкое взаимодействие, которое не дает вам забыть, что вы играете с людьми, но при этом настолько доброе, что вы точно не поругаетесь (или не точно). А еще интересное сочетание механик и способов считать очки.
К минусам можно отнести плохую масштабируемость на двоих. Игра работает, а вот очки вы будете делить почти поровну. Хотя можно немного нахоумрулить.
Любителям семейной сложности евро однозначно рекомендую.
Я человек простой. Вижу гексы - ставлю плюс.
Кубиков нет(
Это да, просчёт авторский. Так ему и передай)))