Pax Viking
Пакс викинг.
Игра в серии пакс от какого-то безвестного мне геймдизайнера.
Как и другие знакомые мне Пакс игры — тематичные, с претензией на историчность. Додевелопливал Викинг в том числе Эклунд.
Про сеттинг и не только:
Про ±9 век, расселение викингов и торговлю (ебалом) получение влияния.
Есть 4 каноничные стороны света, почти все стартуют Северо-Западе. Исключение, одна Викингша стартует в Каспийском море. Weird Flex, но в справку я не лез.
Мы, викинги и викингессы, плывём по всему, что плывётся, а в 9-ом веке выбор был небогат- реки, моря, океаны.
На игру выходит 4 разных цели партии, при выполнении любой игра крашится.
Если карты в колоде рынка кончились, то победителя определяет сенат выбирают среди самого расселившегося-расплодившегося. Если такой один — то и выбор не богат. Если два- то по монетам уже. А монеты в Пакс Викинге прекрасные.
Собственно карты рынка — люди, боги, события, локации.
Про правила:
Игра не такая сложная, как на первый взгляд,
а на первый взгляд там вообще отторопь:
5(9) вариантов действий, в свой ход делаешь сразу 4 действия.
На старте все месятся ± в одной и той же зоне обитания, викинги йопт.
Обилие стартовой информации конечно очень велико — всякие предустановленные локации, которые надо читать и от которых отталкиваться. Их 15 блядь. Я понимаю претензию на историчность, мы до самого конца будем на ладьях барагозить, но эта историчность она хоть и не чисто формальная, всё равно в душу мне не залезла.
По компонентам: монетки топ, круглые карты необычны и протекторы на них будет сложно найти, деревяхи хорошие, карты-планшеты-коробка обычные.
Правила перемещений неоднозначные, я до сих пор не уверен, что правильно играли и вообще кажется мы треть катали по одному варианту, треть по другому и последнюю треть по первому же.
Игра на 4-х недостаточно равномерно плотная по всей карте.
Ну то есть я пиздился-то со всеми.
Потому что игра по большому счету Плыви-и-Пиздись.
(но Холмс без мата уже не мог).
На личном планшете есть:
4 разных типа деревях для расстановки и отображения подчиненности локаций.
Есть 4 усиленных действия, право на которых определяется по лидерству в той или иной доктрине (1 действие= лидерство в одной доктрине). Лидерство определяется по большинству выставленных деревях. Есть лидерство по Руси, по Швеции, по Теократии и по Ярлству.
Место под 6 драккоров.
Есть описание 5 вариантов основных действий, в любой комбинации их можешь делать — приобретение карт, перемещение, играть карту, активация локации, драка.
Памятка структуры хода.
Есть место для Бога (в сердечке), под двух Адвокатов-соратников (потому что мимо викингова дома, я без сабли не хожу, а адвокаты даже в 9-ом веке пригождаются для таких оказий), спешыл-абилка и стартовая локация.
Стартовая локация и спешыл-абилка — ассиметрия и есть.
Одна викингша- видимо с двумя сердцами, так как у неё может быть 2 бога.
Одна викингша — очень хороша в убеждении (ง ͠° ͟ل͜ ͡°)ง , у неё вплоть до 3 соратников.
Один- мессия торговли, скидками обмазывается.
Один — любитель рисковать и 1 его корабль наваливает как два.
Ну и другие.
В свой ход:
1) проверяешь можешь ли претендовать на усиленный вариант действий.
2) делаешь (до) 4 действий.
3) Фаза дохода.
4) обновляешь рынок.
Про впечатления:
Первые пара ходов было неспешное расселение.
Потом чуть более спешное расселение.
И наконец драки.
Драки относительно скучные — «нас больше, ты уходишь».
Игра вообще до 6 игроков и на 4-х было достаточно просторно.
На русь только в последние ходы вообще сунулись основывать поселения.
2 игрока вообще не пересеклись за всю игру...
Я превозмогал и бился как морской лев со всеми.
Кажется, что чем больше игроков, тем сложнее закончить игру по цели.
Это была наша первая партия у всех и поэтому все зевнули мою возможную победу.
Я объявил победу, мне сказали, что надо еще сыграть событие для активации, а я уже 4 действия сделал. Если бы я проявил терпение, то уже на следующий ход победил бы. В свое оправдание скажу, что на этом же ходу меня заставили откатить 4 действия полной грязи и я такой «запрещаете мне грязь? Заканчиваем».
В итоге в свой этот рывок к победе я вложил много сил и много своих драккаров.
И всю оставшуюся игру шел на 2-ом месте только.
В игру надо сыграть еще, тем более что можно пропустить все затыки с правилами и тогда наверное минут за 150 сыграем.
Игра необычная, изобилует деталями оформления, которые я только надеюсь оценить в следующий раз.
Но уже сейчас уверен, что не войдет в число моих любимых игр — слишком сковывает эта начальная расстановка и расселение оттуда. Это дальше от моего типа игр и ближе к исторически обусловенным варгеймам, но как опыт интересно.