В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

24 289

Вампиры: Маскарад. Наследие Бессмысленности

Мы прошли игру Вампиры: Маскарад. Наследие.
Зачем? Я не знаю. Видимо я совершил фанатскую глупость, увидев название «Вампиры. Маскарад». И как вы уже поняли это будет пост боли и гнева.

Дисклеймер!
- Справедливости ради, стоит отметить, что игру есть за что хвалить. В ней много хороших идей и отличное оформление. Игровой процесс радовал меня первую половину… Но любые идеи и оформление меркнут, когда авторы даже не пытаются их реализовать в должной мере. Об игре уже много говорили хорошего. Поэтому пост только о недостатках игры, которые все больше и больше всплывают к финалу, оставляя после прохождения разочарование. Если вы не терпите, когда об игре говорят, только плохо, не читайте.
- Будут спойлеры! Но их трудом можно считать за спойлеры. Это скорее предостережение.
- Пост полон эмоций, простите за них и возможные ошибки.

Огромное спасибо Денису, Семёну и Диме за, то что выдержали прохождение этой коробки.
Огромное спасибо Денису, Семёну и Диме за, то что выдержали прохождение этой коробки.

- Первый камень в огород, я кину в кампанию предзаказа русской версии, которая наглым образом говорила о сюжетной составляющей игры. А сюжета там попросту нет. Там есть художественный текст (обычный) с отсылками к реальным историческим событиям и к хронологии вселенной Мира Тьмы. Этот текст абсолютно никак не связан между собой. Он не образует единую составляющую, не несет игровой информации, а читать его абсолютно бессмысленно. Это просто отсылки ради отсылок.

"Биография персонажей" весьма сильно заявление, как и "победители могут менять ход истории". А тут еще свадьбы, войны, переговоры и эксперименты обещают. Эх, жаль, что игромеханически этого ничего не существует в игре.
"Биография персонажей" весьма сильно заявление, как и "победители могут менять ход истории". А тут еще свадьбы, войны, переговоры и эксперименты обещают. Эх, жаль, что игромеханически этого ничего не существует в игре.

С одной стороны авторы игры не заявляли сюжета. Я на странице кикстартера не увидел ничего подобного. Выдумка про сюжет от Фабрики Игр скорее всего попытка сделать хорошие продажи на фоне предзаказа другой игры с механикой наследия, где действительно есть сюжет. Ну по крайне мере мне теперь так видется со стороны. Кто знает, что двигало ими тогда. Но не суть.

С другой стороны, что мешало авторам написать мало-мальский сюжет без особых излишеств, я тоже не понимаю. Игра состоит из 21-ой партии, поделённой на 7 эпох. Можно было, например написать 7 разных сюжетов. Зачем? Да, чтобы игроки просто чувствовали атмосферу той эпохи, в которую играют, чтобы была значимость происходящего. А по итогу без сюжета мы просто двигаем картонки по планшеткам, в которых тоже мало логических связей. Я бы хотел получать какой-то эпилог по итогам партии, да хотя бы простые поздравления с победой победителя эпохи или строчку о том как он повлиял на ход истории. В игре конечно есть карточки с текстом, которые вручаются победителю, но опять же там просто «красивые цитата», которые бессмысленны в контексте игры.

Если вы хотите поспорить и сказать, что авторы хотели сделать подобие «песочницы сюжета», где игроки сами бы создавали историю произошедшего во время партии, то я читал уже данные заявление авторов. В этих словах есть маленькая нестыковка, чтобы игра работал подобным образом в ней должны быть инструменты для этого. Там есть зачатки таких инструментов, но они даже близко не работают так хорошо, как в Немезиде. Точнее я бы сказал, что они там практически отсутствуют.

Еще одна маленькая претензия к предзаказу. Фабрика Игр предлагала взять россыпь красных и желтых кабошонов (можете их разглядеть на первом фото к посту), чтобы заменить ими картонные жетоны ресурсов. Только вот, они оказались абсолютно неудобными из-за размеров, а их количество даже не хватило на пробную партию. У меня создалось впечатление, что в Фабрике Игр не играли в Вампиров, либо им было просто плевать. <br>Я заменил их вот такими кристаллами с алиэкспресс. Которые дешевле при большом количестве, гораздо удобнее и приятнее выглядят.
Еще одна маленькая претензия к предзаказу. Фабрика Игр предлагала взять россыпь красных и желтых кабошонов (можете их разглядеть на первом фото к посту), чтобы заменить ими картонные жетоны ресурсов. Только вот, они оказались абсолютно неудобными из-за размеров, а их количество даже не хватило на пробную партию. У меня создалось впечатление, что в Фабрике Игр не играли в Вампиров, либо им было просто плевать.
Я заменил их вот такими кристаллами с алиэкспресс. Которые дешевле при большом количестве, гораздо удобнее и приятнее выглядят.

А теперь обсудим карты персонажей, которые были заявлены двухсторонними и вторая сторона пряталась за непрозрачным проекторам. И в качестве награды, игроки могла прокачивать персонажей, переворачивая их на другую сторону. Там появлялась новая способность и еще слоты для наклеек, чтобы в дальнейшим сделать их еще МОЩНЕЕ. А рисунок персонажа при этом менялись на более вызывающий. Это собственно одна из вещей, которая меня подтолкнула к покупке.

Не правда ли круто? Этот момент, когда ты выбираешь персонажа для прокачки исключительно по арту и желанию увидеть, как он изменился на оборотной стороне. Этот приятный момент исследования, который должен был ждать меня в игре...
Не правда ли круто? Этот момент, когда ты выбираешь персонажа для прокачки исключительно по арту и желанию увидеть, как он изменился на оборотной стороне. Этот приятный момент исследования, который должен был ждать меня в игре...

К моему сожалению, чем дольше мы играли, тем больше приходили к осознанию, что не все арты меняются на оборотной стороне. Порой изменения были лишь в добавление деталей на одежде персонажа или смене выражения лица. А порой бывало еще хуже, там просто менялась цветовая гамма и краски становились ярче. Словно черной-белый рисунок просто раскрасили. И подавляющее большинство артов именно такие. Каждая новая прокачка не приносила радости или восхищения, потому что там был просто раскрашенный персонаж.

Да, да авторы, мы поняли! Став вампиром, мир начинает играть новыми яркими красками...
Да, да авторы, мы поняли! Став вампиром, мир начинает играть новыми яркими красками...

А теперь перейдем к тематике игры. С Миром Тьмы игру связывает только названия и цитаты, которые присутствуют на компонентах игры. Чем ближе к финалу, тем меньше логики в связях между механикой и тематикой. В правилах есть ремарка в самом начале про то, что «в игре нужно немного абстрагироваться от известных сюжетов». Ок. Ну знаете, я думал, что это будет парочку допущений ради работающего процесса. Как же я ошибался! Тематику можно выбросить из игры и знаете, что изменится? Ничего. Потому, что игра бездушный абстракт. Почему авторам на тестах никто не сказал, что одни лишь названия из известной вселенной не создают за игровым столом подходящую атмосферу?

При этом в угоду абстрактной механике, нарушаются любая логика. Например, одно из игровых полей Война Шабаша (появляется ближе к концу) в каждую новую партию, каждый игрок случайным образом принимает сторону Камарильи или Шабаша. Игра просто за тебя решает на какой ты стороне. Абсолютно не важно, что у какая у тебя лояльность в листе персонажа указана. Твое мнение тоже не имеет значение и твои действия как игрока на протяжение десятка партий тоже никак не влияют. И в игре много такого, непростительно много.

В игре есть карты заданий, которые отчасти очень удачно реализованы. Я их называл лутбоксами, потому, что пока ты не заберешь их, ты не представляешь, что могут они дать. Вот обратите внимание описание события про Инквизицию, Ласомбру, Тореодров, Испанию... Как я из этого текста, должен был прийти к мысли, что мне вручат за это нового лидера клана Носферату. При чем на обороте, есть якобы сюжетный выбор. Знаете, на что он влияет? Просто какой параметр вы зачеркнете в листе своего персонажа, а эти параметры в конце кампании ну как-то там приносят ПО. Ни на что это выбор больше не влияет, даже Лукаса я получаю в любом случае.
В игре есть карты заданий, которые отчасти очень удачно реализованы. Я их называл лутбоксами, потому, что пока ты не заберешь их, ты не представляешь, что могут они дать. Вот обратите внимание описание события про Инквизицию, Ласомбру, Тореодров, Испанию... Как я из этого текста, должен был прийти к мысли, что мне вручат за это нового лидера клана Носферату. При чем на обороте, есть якобы сюжетный выбор. Знаете, на что он влияет? Просто какой параметр вы зачеркнете в листе своего персонажа, а эти параметры в конце кампании ну как-то там приносят ПО. Ни на что это выбор больше не влияет, даже Лукаса я получаю в любом случае.

Отдельным пунктом хочется выделить текст способностей и эффектов. В первую половину игры когда у нас возникали вопросы, мы довольно быстро находили ответы в правилах (зачастую английских). Но чем дальше мы подходили к концу, тем большим количеством всяких эффектов обрастали компоненты и порой мы не находили ответы как они согласуются между собой, либо их порядок, либо смысл их эффекта. И тут проблема не в правилах, а в том как написаны формулировки некоторых эффектов. Я даже вел листочек, на котором записывал все вещи, которые были весьма противоречивыми. Но я его в какой-то момент потерял, а заново просматривать все компоненты мне искренне лень.

Но вот вам пример, на одной из карт интриг указано «Уберите жетон любого сыщика». Термина «убрать» до появление этой интриги мы не встречали, куда его убрать то? Логично же предположить, что из игры? К тому же чуть позже, в игре встречается снова слово убрать, но там есть приписка «из игры». На деле оказался, что жетон возвращается на стартовую клетку. И вот такого там к сожалению, много. Если вы подумали, что проблема в переводе, то местами да, но в большинстве случаев оригинал не блещет «открытостью к игрокам».

Партии действительно идут 1-1,5 часа , возможно даже меньше. Но это только в первую половину кампании, а вот ближе к концу на нас навалили такое количество всяких эффектов... Очень много параметров, которые нужны было учитывать, знания как работает каждый клан добавляет еще пласт параметров для принятия решения. Поэтому партии уже длились 2-2,5 часа.
Партии действительно идут 1-1,5 часа , возможно даже меньше. Но это только в первую половину кампании, а вот ближе к концу на нас навалили такое количество всяких эффектов... Очень много параметров, которые нужны было учитывать, знания как работает каждый клан добавляет еще пласт параметров для принятия решения. Поэтому партии уже длились 2-2,5 часа.

Так может механика в игре реализована как надо, раз все остальное не очень? Хотелось бы сказать да, но нет. Да, действительно интересно перетягивать канат, да интересно пытаться усидеть на нескольких стульях сразу, да прикольно устроен розыгрыш карт интриг. Но заниматься этим приедается очень быстро, потому, что так называемые «поля битвы» оказались внезапно интересными, только стартовые. А чем дальше в лес, там хуже. Каждое новое «поле битвы» у нас вызывало поначалу интерес и любопытство, но на практике приедалось за одну партию. На них происходит всегда, что-то абстрактное и каждое следующее «поле битвы» работало все хуже и хуже. При чем идеи как бы заложены интересные в них, но словно их не довели до ума и не дотестировали.

Да и в принципе много каких элементов игры вызывали чувство шероховатостей. Например, асимметрия кланов, которая абсолютно неравнозначная. Один из кланов не может применять свою уникальную способность, пока не прокачает свою колоду. Но колоду клана прокачать можно, только если игрок, играя этим кланом займет последнее место в партии. Знаете, что? Этот клан играл много раз, но впервые прокачать свою колоду ему удалось только за 2 сценария до конца кампании. И то это произошло, потому, что я целенаправленно решил ими проиграть.

Дополнения тоже страдают, тем, что должным образом не работают. Я за всю кампанию не помню, что бы срабатывали способности из допа "Сплетенные судьбы". Эти способности требуют так много условий и дают такой ничтожный эффект. А еще есть "рекомендательные письма", которые исключительно "полезны" между партиями именно в кампании. Только игра умудрилась выдать нам эти некоторые "письма" по завершению всей кампании. И что с ними делать?
Дополнения тоже страдают, тем, что должным образом не работают. Я за всю кампанию не помню, что бы срабатывали способности из допа "Сплетенные судьбы". Эти способности требуют так много условий и дают такой ничтожный эффект. А еще есть "рекомендательные письма", которые исключительно "полезны" между партиями именно в кампании. Только игра умудрилась выдать нам эти некоторые "письма" по завершению всей кампании. И что с ними делать?

И последняя моя претензия, это к легаси составляющей. И в этом плане это очень и очень плохая игра. Да в этой игре вы изменяете компоненты и открываете новые. Но проблема в том, что изменения просто добавляются в рамках уже известной игрокам информации. Игра вас ни разу не попытается удивить или привнести, что-либо кардинально новое. Игроки не почувствуют тематически разницу между игрой в средневековье и игрой во 1920-е годы. Вы четко понимаете, что может сейчас открыться из заветной коробочки «наследия». Игра не меняет правила, игра не дает вам новых условий, она лишь добавляет в игру все больше и больше параметров для принятия решения. И эти параметры исключительно в узких рамках и варьируются между собой, просто перемешиваясь. Единственные эффекты, которые у меня вызвали типа «вау, такого еще не было» это 4 персонажа из дополнения. А все потому, что их эффекты вышли за рамки остальных способностей и давали уникальные возможности. Но опять же проблема их, в том что они появились в последние 4-5 сценариев.

Я не очень люблю игру Чартерстоун, но после «этих Вампиров», мне хочется Чартерстоун похвалить за легаси элементы, там каждая партия привносила что-то новое. Там игра развивалась не в одном направление, а в разных. Там игра умудрялась удивлять.

Я до последнего верил, что игра сейчас... ещё чуть чуть и сможет быть чем то большим, чем просто способом заработать денег на фанатах Мира Тьмы...
Я до последнего верил, что игра сейчас... ещё чуть чуть и сможет быть чем то большим, чем просто способом заработать денег на фанатах Мира Тьмы...

В этой игре бесспорно есть потенциал, но он не реализован. Большая часть этого настольного путешествия длинной в 21 партию было крутым, благодаря моим оппонентам за столом. За что еще раз им спасибо! Но это путешествие с ними могло быть в более увлекательную игру, которая не только в начале путешествия дарит приятные впечатления, но и на протяжение всего путешествия умудряется дарить положительные впечатления.

Так, написал большой комментарий, но он пропал. =)

Так что напишу вкратце и без терминов - изменение поле боя "Зверь внутри" на поле "Человечность" делает очень сильно ослабляет часть вампиров и один из кланов, но ничего не даёт в замен. Т.е. не просто нужно изменить тактику игры, а просто держаться подальше и от этих вампиров и от клана.

Те тоже слабеют, но нет, не про них. Не помню у какого из клана была завязана способность на получения славы за жёлтый атрибут. Т.е. нужно чтобы все вампиры были жёлтыми, а значит - просесть по треку Человечности. У Малкавиан (прокаченных) есть хорошая способность - восстановить и активировать две любые анциллы, так что вместе с некоторыми анциллами могут неплохо заработать.

Впечатления после первых 2-3 партий было: круто, будет интересно посмотреть как меняются кланы, как развиваются события, и какова на обороте вон та девочка на карте. Но как же убого переведены правила с целыми выброшенными кусками текста.

После 6-7 партий: чет ничего особо не меняются, хотя появились интересные способности но весьма рандомные. Никакого чувства причастности к клану. Мы точно хотим тратить время на чтение событий?
Развлекаем себя накручиванием лора и ролевых выборов самостоятельно

Вот 2 самых ярких примера. Второе признали и опубликовали как эррату во вконтактиках.

А вот первое видимо меня, как исполнительного, застопорило. Базовые правила описаны под сноской "Не используются для хроники". Я и пролистал их, открыв правила хроники. А правила хроники начинаются с "Конца партии и конца эпохи". Как играть то? В оригинале все ясно с первого прочтения.

Хотя там и оригинальные правила написаны так себе с пляшущими терминами, но все же куда более понятно.

Это опубликованная Эррата (Опубликована, кстати, только в статье про хоумрулы гикмедии, как оказалось.

Анатоль (лидер Малкавиан) — Анатоль имеет доступ к трем картам интриг в начале игры: «Выводок», «Козел отпущения», «Юное дарование» (а не «Найти избранного»).

Саша Викос (лидер Цимицхи) — третья карта, которую он берет «Гению места» (а не «Гению» — такой карты в игре нет).

Изнурение/Истощение — это одно и тоже.

Карты бремени. Пункт 4 на стр. 12 правил дополнить предложением «Все остальные игроки сбрасывают по одной случайной карте бремени».

Ну и то над чем мы в первую партию очень долго спорили, пытаясь понять как это работает. Там и в оригинале такой же бардак с терминами.
Читая этот абзац я понимаю, что беря карту с рынка я должен перевернуть карту на цветную сторону. Хотя это не так.
Тогда у нас возник вопрос кто является вампиром, кто смертным, кто персонажем, кто анциллой... А это термины только с одной страницы правил)
В правилах только про последних есть разъяснения.

это один из концептуальных наших споров с Юрой по этой игре - он считает что раз игра по лору, то она тематична дажше если лора в саму игру не положили - надо ходить читатьт и представлять. Странно что это немного лицемерно с его стороны так как по другим играм он ен хочет себе представлять и додумывать то что авторы в игру не положили ;)

Как не странно, но почти по всем пунктам согласен с Джамилем, хотя еще даже толком не начал играть кампанию, но путем теоритических рассуждений дошел до тех же выводом относительно тематичности, атмосферности и развития игры в плане легаси. Это конечно меня не остановит - не даром же у меня 3 коробки игры ха ха

жадность. На кике купил коробку с речарджем на всякий случай. А потом захотелось сыграть и с русской группой и заказал себе и русскую версию. по сути у меня три коробки Вампиров ;)

Мы сыграли партий 5 и у меня уже возникли вопросики к этой покупке. Я даже не фанат этих ваших вампиров! И никто из играющих со мной не фанат... С правил и пляшущих терминов у меня знатно пригорело ещё при подготовке к первой партии, теперь страшно продолжать кампанию. Я действительно игру воспринимаю как какие-то очень сложные крестики-нолики. При этом даже если во что-то хорошо вкладываешься, можно отлететь за последний ход.
Наверно, из этого действительно могло бы выйти что-то нормальное, но похоже требуется невероятное количество костылей. Рекомендацию гикмедиа прокачивать не только проигравшего, а все кланы я решила проигнорировать — мол, неужели игра настолько не сбалансирована? Но выходит, что да.
Ещё было не очень очевидно, как использовать дополнения, там периодически непонятно, когда именно эти карты вскрывать...

О да. Про дополнения тоже отдельная песня. Мы на них смотрели пол часа пытаясь понять куда что замешивать, потому что термины оттуда вообще ни с чем не совпадают))

Спасибо за статью. Еще на старте предзаказа у меня закрались смутные сомнения, что игру в коробку все-таки не положили, но ее так расхваливали, что начала бояться, что пропустила что-то интересное. Теперь можно спать спокойно)))

Таких кривых правил я лично больше не припомню. А косяк на листе персонажа "сособности" это просто эпик. Хорошо покупали на компанию, так что я ушел первым после первой эпохи, еще один человек ушел после следующей партии и два домучали в убыстренном режиме чтоб хоть поглядеть на все поля и бросили игру в топку ПНП. Уныло, скучно, невампирски, игра не принесла ни истории, ни азарта, и интриг.

Игру особо не хотел, так что нейтрально относился к ней априори. Но тут, конечно, тушите свет. Их повествования меня больше всего поразили карты с обратной усиленной стороной. Это прям какой-то маркетинговый обман, когда обещают вот такую красивую картину, а получаешь всего лишь разукрашенную версия обычной. Мде...

Я люблю игру за подарившие нам эмоции во время прохождения. Поставила ей хорошую оценку, но я целиком и полностью присоединяюсь к автору статьи за описанные минусы и все указанные недочеты.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube