776

Дрожащая подобно пламени тень. Руководство.

Тема.

У Тени есть несколько моих любимых тематичных способностей, от заманивания разведчиков навстречу их судьбе - стать трупами, искаженными ужасом для устрашения остальных (уровень 2 «Тьмы, пожирающей простаков») до «Прячущиеся тени», отдающей собственное присутствие, чтобы защитить даханов, и даже «Не долг, но честь», посылающей даханов устрашать и сражаться с захватчиками.
Дрожащая подобно пламени тень – не просто страшная штука, прячущаяся в тенях, это и сама тень.

Уникальные механики.

Тень может заплатить 1 энергию, чтобы игнорировать ограничения дальности на способностях, которые она использует. Обратите внимание, что это не изменяет других ограничения, например:
«Кровавый дождь» позволяет вам выбрать регион с захватчиками в радиусе 1 или меньше от одного из ваших святилищ.
«Тень даханов» позволяет заплатить 1 энергию, чтобы выбрать регион с захватчиками и даханами в любом месте острова, при условии, что у вас есть хотя бы одно святилище. По сути она изменяет дальность на бесконечную и добавляет даханов к требованиям к выбранному региону.

Роль.

Тень хороша в охоте на разведчиков с помощью «Тьмы, пожирающей простаков», уничтожая 2 разведчиков в соседних регионах за 3 луны и 2 огня. Это ваш хлеб насущный, и вашей целью должно быть достичь хотя бы второго уровня «Тьмы, пожирающей простаков» как можно быстрее, и использовать ее как можно чаще. Тень вдобавок может игнорировать дальность и выбирать регион с даханами за 1 энергию, что делает ее сильным духом поддержки, который может влиять на ситуацию издалека в играх с духами, которые могут подготовить большие сражения между захватчиками и даханами.

Совет по «Тени даханов».

«Тень даханов» – очень крутое свойство, но оно не одинаково хорошо в каждой игре. Оно тем лучше, чем больше остров, и с союзниками, которые могут двигать даханов в ключевые места. Оно едва ли применимо в соло партиях, когда вы скорее всего в любом случае дотягиваетесь до всех регионов.
Развитие Тени как духа поддержки даханов – хорошая стратегия в больших играх, но на маленьком острове вам нужно делать что-то еще.

Заметки по противникам:

Тени тяжело против Швеции, потому что «Тень даханов» лучше работает с рассеянными по полю даханами, а Швеция превращает разрозненных даханов в поселения, и потому что «Прячущиеся тени» используют для уничтожения захватчиков в проблемном регионе ценой скверны, а Швеция добавляет дополнительную скверну, а затем и поселения на поле со скверной.
Тень обычно хорошо себя показывает против Франции и Пруссии, потому что вы можете нейтрализовать бонус Франции с двойным разведчиком, и хорошо противостоять разведке Пруссии на ранней третьей стадии.

Рост и шкалы присутствия.

Тень начинает в тяжелых условиях по энергии и количеству разыгрываемых карт, и если б не два варианта роста, добавляющих присутствие, можно было бы ожидать, что это слабый дух, но Тень достигает 3 энергии за два присутствия со шкалы энергии, и 3 разыгрываемых карт за два присутствия со шкалы карт. Только 3 духа могут достичь этих значений раньше, и им придется использовать свои варианты роста на 2 присутствия, чтобы добиться этого. Так что несмотря на слабое начало, Тень довольно быстро набирает силу, особенно в получении способностей.

Вот основные планы дебютов:

1.Ранний розыгрыш двух карт.
Выберите третий вариант роста, и получите второй розыгрыш карты. Полученными 3 энергии вы оплатите начальные карты, а затем возьмите карту и следующие два хода выставляйте присутствие со шкалы энергии; верните карты на четвертом ходу; вы разыгрываете 2 карты в ход, у вас 6 карт в руке, и 3 энергии в ход. Это отличная стабильная позиция, чтобы расплачиваться за «Тень даханов», или взять великую способность.

2. Выход в 3 разыгрываемых карты и большую руку.
Этот путь жертвует числом разыгрываемых карт в начале, чтобы оттянуть возвращение карт и получить на четвертом ходу возможность разыграть 3 карты (вместо пятого хода, как в варианте выше) и получать больше способностей. То же число карт разыгрывается за 5 ходов, но подготавливает более ранний второй уровень «Тьмы, пожирающей простаков» ценой того, что не использует ее первый уровень на первом ходу, что может быть болезненно.
Для этого вы выбираете второй вариант роста первые 4 хода, снимая присутствие со шкалы энергии, затем карт, затем опять энергии и опять карт. У вас будет достаточно энергии для розыгрыша всех ваших карт, включая три на четвертом ходу. Когда на пятом ходу вы вернете карты, у вас будет 9 карт в руке, 3 разыгрываемых карты и 3 энергии в ход. Если повезет со стихиями, вы будете готовы развиваться в сторону 4 розыгрышей карт и третьего уровня «Тьмы, пожирающей простаков», что хорошо, но добавляет всего 3 урона (что даст вам 3 страха в большинстве случаев), так что не стоит на этом особо зацикливаться, если не так повезло с ранними картами.

3. Выход в великую способность.
Для этого оставьте 1 розыгрыш карты на два хода (да, будет тяжело), выставляя присутствие со шкалы энергии, взяв малую, а затем великую способность. Если она стоит 6-7 энергии, разыграйте ее на третьем ходу, выставив еще одно присутствие со шкалы энергии и взяв карту, или выбрав +3 энергии. Если она стоит 4-5, вы можете получить розыгрыш второй карты и 3 энергии, и сыграть ее; если она стоит 2 или 3 энергии, вы можете взять еще карту, и второй розыгрыш карты, и все еще сыграть ее.

Я играю за Тень очень по-разному; если позиция на стартовом поле выглядит хорошо (нет угрозы моему святилищу или постройки города на первом ходу), я обычно стремлюсь к великой способности. Использовать «Тень даханов», чтобы разыграть через весь остров какую-нибудь карту с большим уроном, или разгрести за кем-то другим с помощью «Орудий их собственной гибели» – это потрясающе.

Способности и стратегия для поддержки даханов.

Для Тени, поддерживающей даханов, вам важнее эффекты карт, чем их стихии; вы ищете несколько важных эффектов:
1. Способности (желательно быстрые), которые выталкивают даханов. Они позволят выбирать целью регионы, которые вы не могли выбрать до этого, а также готовиться к разорениям.
2. Способности (желательно быстрые) которые привлекают даханов/захватчиков. Они не увеличат зону вашей досягаемости, но могут улучшить сражения.
3. Карты с защитой или карты, которые могут повернуть разорения в пользу даханов.
4. Карты с луной и огнем.
Карты вроде «Завораживающее зрелище», «Зов неизвестности», «Обряд гнева земли» и «Тайная ночная охота» – фантастически полезны, потому что помогают даханам сражаться и помогают получить второй (или даже третий) уровень «Тьмы, пожирающей простаков». На втором уровне вы начинаете получать страх. Третий уровень превосходен, но второго гораздо легче достичь, и он превращает разведчиков в страх.

Другие советы для поддерживающей Тени.
1. Не теряйте святилища. Вам нужно минимум одно.
2. Быстрые способности для разорений, медленные – для разорений следующего хода. В этом варианте развития вы хотите выигрывать по 2-3 разорения в ход. Для противодействия строительству у вас есть природная способность, все остальное – для разорений.
3. Не парьтесь насчет скверны. Просто выиграйте, невзирая на цену, потому что вы действительно не сможете предотвратить все.
4. Не увлекайтесь выталкиванием, чтобы избежать битвы. Ваша роль – не расталкивать захватчиков, а сражаться и побеждать.
5. Поддерживающая Тень изумительно работает с Рекой и Ростком, и довольно хороша с Властителем снов и кошмаров (в сравнении с другими вашими вариантами). Вы любите союзников, которые могут отложить неудобные сражения, и предотвращать строительство, но нуждаются в помощи для больших битв. Сложно сотрудничать с Гласом Грома, вы наступаете друг другу на пятки, и в итоге конкурируете за то, кто будет делать крутые штуки, пока остальные проблемы остаются нерешенными. Если вы с другим игроком хорошо работаете вместе над обсуждением сложных стратегий, это может сработать, но как правило это сплошные проблемы.
6. Поддерживающая Тень хорошо сочетается со стратегией «великой способности». Вы можете сидеть в трех розыгрышах в ход, и копить энергию несколько ходов, и неплохо справляться.

Выбор великих способностей.

Вам не надо беспокоиться о дальности или требованиям к святилищу. Вы можете достать практически везде. Лучше избегать способностей, которые уничтожают даханов или имеют ограничение применения «регион без даханов».
Способности типа «Кошмарное превращение» благоприятствуют вашей охоте на разведчиков, а способности «Ненависть в страшном обличии», «Плохое предчувствие» и «Воздаяние умерших» обладают легко достигаемыми порогами и вносят вклад в вашу природную способность.
Тенью я не гонюсь за способностями с большим уроном, потому что со способностью дотянуться через все поле можно найти место, куда использовать почти любой эффект.

Финальные советы.

1. Как можно видеть по этому руководству, я считаю, что Тень лучше всего играет в роли поддержки или действует исподтишка. Она больше использует эффекты, которые кажутся незначительными, но будучи приложены в правильном месте, могут переломить ситуацию, чем просто хватает большой молот и сокрушает все на своем пути. Тень может сменить эту роль, она становится довольно сильной в середине игру. Я предпочитаю при возможности брать раннюю великую способность.

2. Тень раскрывается, когда вы думаете далеко вперед, вы хотите загонять даханов в битву, а затем толкать их в следующую, удостоверивший, что они побеждают и продвигаются. Вы можете избавиться от разведчиков, чтобы отменить строительство, и направить даханов добить остальных, попутно генерируя страх больше среднего.

3. Берите сначала способности, потом дополнительную энергию. Ваш третий вариант роста замедляет ваш дебют, но по ходу игры используйте его, чтобы делать сильные ходы и оплачивать «Тень даханов». Кроме того, запас энергии может помочь с событиями, не бойтесь откладывать энергию, если у вас хорошая рука; Тень прекрасно помогает неочевидными способами.

4. Будьте гибкими в планах. Если вам рано придут отличные малые способности (луна и огонь, помогающие даханам), доберитесь сначала до третьего уровня «Тьмы, пожирающей простаков», прежде чем взять великую способность; если нет – переключайтесь на поддержку или великие способности, и не переживайте насчет третьего уровня.

И как обычно - это руководство не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим или указывать «правильный» способ играть этим духом, оно предназначено для помощи новичкам и тем, кому не дается Тень, чтобы лучше понять этого духа и дать что-то, от чего можно отталкиваться.

Наконец-то прочитала статью. При прочтении не покидало ощущение, что всё это я вижу впервые: похоже за тень я ни разу не играла (а мне-то казалось, что за всех духов играла и не по одному разу). Видимо, пора восстанавливать справедливость :)

article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube