206

Сражение при Севен-Пайнс

Отыграли в клубе (9 августа 2020 года, но лучше об этом рассказать тут, чем промолчать) сражение при Севен-Пайнс, по системе Altar of Freedom. Играли на четверых. Три игрока руководили армией США, один игрок руководил армией КША. Что могу сказать. Очень понравилось.

Итак, немного истории. Округ Энрико, штат Виргиния. 31 мая - 1 июля 1862 года. Армия генерала Макклелана рвется к Ричмонду, столице Конфедерации. Командующие армией КША, Джозеф Джонстон попытался всеми силами остановить два корпуса армии США. Однако подоспевшие с обеих сторон резервы сыграли свою роль и ни одна из сторон не добилась своих целей. Тем не менее наступление на Ричмонд затормозилось.

Как же все это выглядело с точки зрения игры. Я, Дмитрий Садаев и Дмитрий Скосырев играли за армию Макклелана. А точнее за 2-ой, 3-й и 4-й корпуса. Вашему покорному слуге было поручено командование 4 корпусом, а значит я представлял на поле бригадного генерала Эразмуса Кейеса. Под моим командованием было две дивизии: Дариуса Кауча и Сайласа Кейси.

Дмитрий Садаев принял на себя роль бригадного генерала Сэмюэля Хейнцельмана, а Дмитрий Скосырев взял под крыло 2-ой корпус Эдвина Самнера.

Константин Дорожко единолично представлял на поле 60 тысячную армию генерала Джозефа Джонстона.

По условиям сценария его длительность составляла 10 ходов. Каждый ход равен одному часу. К конце последнего хода нужно было уничтожить определенное количество отрядов, но, как и реальном сражении, никому этого добиться не удалось.

Часть войск обеих сторон изначально находилась в резерве и вышла на поле боя позже.

Первые несколько ходов ничего не происходило. Армия КША приближалась к нашим позициям. Часть наших сил начала сражение за фортификациями, поэтому свои действия мы тратили на то, чтобы укрепиться оставшимися силами. Однако это не дало никакого преимущества, потому что с позиций пришлось сниматься и выдвигаться вперед.

Первые пушечные залпы раздались лишь, когда на поле появилась дивизия Джона Седжвика, вышедшая из резерва.

Позже начались и рукопашные схватки. Особенно ожесточенные сражения происходили у домика доктора Трента.

Мои дивизии двигались вперед, стремясь сократить расстояние до противника, но плотный артиллерийский огонь, чаще всего, не давал им сдвинуться с места.

Ночью на поле появились оставшиеся силы обеих армий. Дмитрий и Дмитрий на левом и правом флангах сражались как львы. Константин пытался продавить центр и правый фланг.

Армия Конфедерации несла потери. Две дивизии были отброшены и пытались перегруппироваться в районе штабов. С нашей стороны были выбиты две батареи пушек и получил ранение командующий третьим корпусом Сэмюэль Хейнцельман.

Битва была упорной и закончилась тактической ничьей.

Что я могу сказать по итогу.

AoF отличная система. В ней чувствуешь себя командующим. Благодаря дивизионному уровню, тебе не нужно отвлекаться на мелочи. Тут все масштабно.

Система ставок довольно любопытная.

Контроль над часами очень важен. Несколько раз Костя просто заканчивал час и мы не успевали ничего сделать.

Проблема постоянных стычек. Если ближний бой заставляет атакующего проходить вперед это провоцирует новые стычки и так может продолжаться долго. Т.к. игроков несколько, то часть из них скучает и ждет своей очереди.

Важность генералов. Потеряв Хейнцельман, мы лишись его уникальной способности передавать свои очки приоритета на другие дивизии.

Увлеченные люди. Попутно с игрой мы обсуждали, как же было на самом деле. Это самое крутое в исторических варгеймах.

article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube