Keystone: North America. Семейный абстракт, достойный художественной выставки.
Друзья!
Не так давно закончился кикстартер на игру Keystone: North America. Мне уже трижды довелось её опробовать на разное количество игроков, и спешу поделиться своими впечатлениями. И нет, к серии Key данная игра не имеет никакого отношения.
Keystone: North America предложит вам перевоплотиться в биологов, которым предстоит строить и развивать экосистемы животных в Северной Америке. Тематика игры рассказывает о том, как различные существа взаимодействуют друг с другом в общей среде. И для победы необходимо создавать более синергичные экосистемы. На деле игровой процесс - это абсолютно абстрактный механизм с натянутой тематикой. Но в данном случае тематика натянута крайне приятно, даже местами чувствуется в мелочах. Например, когда вы создаете экосистему, в которой обитает сова и какой-либо мелкий грызун, то вы вполне понимаете, почему эта экосистема приносит победные очки.
У каждого игрока есть свой планшет 4 на 4 клетки, в каждую из которых можно разместить квадратную карту животного (но там не всегда животные, бывают и растения). Карты же игроки берут с открытого рынка и расплачиваются жетонами синергии (местный ресурс) за них. Оплата работает аналогично рынкам в Пряностях или Канвасе. Но вы не обязаны в свой ход брать карту с рынка, вместо этого вы можете воспользоваться общими картами навыков. Они позволяют вам исследовать уже выложенные карты на своем поле, что увеличит ценность при подсчете очков. Либо позволяет перемещать карты, либо получать жетоны синергии, либо доставать карты из сброса. Очень удобная система на мой взгляд.
Обычно в подобных играх бывают ситуации, когда рынок в ваш ход не предоставляет хороший выбор, в Keystone же вы сможете пропустить взятие карты и выполнить другое действие, приносящее вам пользу. При этом все карты навыков заставляют вас отправлять карты с рынка в сброс. И благодаря этому рынок для подобной игры очень часто обновляется, что позволяет просмотреть больше разных карт за игру. Но с другой стороны этот элемент создает весьма агрессивное взаимодействие между игроками. Мы во всех партиях при удобном случае скидывали с рынка карты, необходимые нашим соперникам, потому что игра позволяет делать это легко и с пользой для себя.
В конце игры каждый столбец и каждый ряд на вашем планшете являются отдельной экосистемой, если вы, конечно, разместили туда карты, которые могут взаимодействовать друг с другом, и они выложены с учётом их порядковых номеров. И для меня эта пространственная задачка оказалась весьма сложной. Если я мог собрать в одном или двух столбцах эффективные экосистемы, то абсолютно ничего не собирал в рядах. Кроме того, параллельно необходимо учитывать выполнение личной цели на руке, которая просит выложить карты животных какой-либо фигурой на вашем поле. А еще нужно не упустить те самые ключевые виды (Keystone), которые сделают вашу экосистему более ценой. Для меня это все одновременно оказалось весьма сложной задачей, но увлекательной. И, что очень хорошо, игра позволяет перемещать выложенные карты, что позволит вам исправить небольшие свои ошибки в ходе партии.
Как вы уже поняли игра мне понравилась. Сложно по фото и Tabletopia оценить качество компонентов, но оформление огнище огненное! Мне поначалу показалось, что это фотографии, а не арты. Но, приглядевшись к ним, я был изумлен от того, какие они крутые. Также стоит отметить, что у игры заложена хорошая реиграбельность за счет огромной колоды карт, разного набора навыков на каждую партию и целей, которые достаются игрокам. И бонусом ко всему этому идет соло режим. Вы спросите, а что такого в этом для такой игры? А я вам расскажу, что соло режим выполнен как кампания из 20 головоломок с сюжетным текстом. На фото ниже вы можете разглядеть, как будет выглядеть тот самый журнал кампании для одиночной игры. А еще там есть 6 запечатанных конвертов, которые открываются по ходу кампании и что-то привносят в игру. Я, кстати, могу ошибаться, но вроде как соло-режим можно будет проходить с несколькими игроками в кооперативном режиме.
Но идеальных игр не существует, и я могу предположить, что игра может зайти не всем. В этой игре неправильный старт, возможно, поставит вас в отстающее положение в сравнение с соперниками. Или очень агрессивные ходы, в которых с рынка скидывают все тайлы, необходимые вам, может вызывать непреодолимое желание сжечь игру. Но небольшое время партии и увлекательный процесс для меня пока что закрывают глаза на подобные возможные ситуации. А еще в процессе игры так и хотелось гуглить (что я и делал) про каждое животное, которое я выкладывал в свои экосистемы. Не каждая игра может таким похвастаться.
В целом я желаю успеха игре после её выхода. Нельзя сказать, что кампания на кикстартере была прям удачной. Но в глубине души надеюсь, что кто-то может взять её на локализацию. Если нет, то подумываю приобрести Keystone в ритейле.
Красота игры просто зашкаливает. И лисичка есть!