"Махинаторы". Околоэкономическая стратегия в мире животных.
После нескольких десятков партий, наигранных за предыдущий год, хочу поделится своим честным мнением о настольной игре “Махинаторы”.
Коробка. Размер сильно ниже среднего по больнице, что оказалось удобным для перевозки игры в чемодане. Оформление обложки не броское, но стиль художника Яна О’Тула узнается сразу. Цветовая гамма темная, но как бы подсвеченная изнутри. Антропоморфные звери сразу намекают, что игра на серьезную тему будет аллегоричной.
Наполнение. Большое количество компонентов, для такого размера коробки. Правила, компактное игровое поле (Двухстороннее. Что позволяет масштабировать игру на любое количество участников от двух до четырех), фишки игроков четырех типов, жетон первого игрока, маркер текущего раунда, банкноты, карты “черного” рынка, ширмы, конверты для купюр и конечно. Разве что чековой книжки не хватает.
Правила. Элементарные. Когда я рассказывал их людям, далеким от мира настолок, вопросов не возникало. Десять минут на объяснение и можно играть. Судите сами.
В начале игры каждый получает 3 фигурки своих подручных, ширму, конверт, принтер и один из компонентов для печати фальшивых купюр (краску или бумагу). Игра делится на раунды, в каждом из которых каждый игрок может выполнить три действия, отправляя своих подручных на не занятые ячейки игрового поля. Т.е. банальная, но одна из самых понятных игровых механик - размещение рабочих (worker placement).
Рассмотрим доступные действия. Их на игровом поле шесть. И хоть это не по-русски, начну справа на лево.
Отпечатать фальшивые купюры, по две за каждый наличествующий у вас принтер
Далее, провернуть операцию с ценными бумагами и получить 30 долларов. Это действие еще называют – сходить на работу, учитывая разницу в доходах. Плюс, только здесь можно перехватить у оппонентов право первого хода. При игре вчетвером, это очень важно.
Следующее доступное действие – вывезти наличные деньги в офшор, сделав их не досягаемыми для всех. Можно улететь как за наличные деньги, так и на частном самолете.
Две следующие области помогут обналичить свои фальшивки. Разница в том, что на руки вы можете сдать до восьми купюр, но по установленному курсу, зависящему от их качества. А в супермаркете только три, зато любого качества за 50 долларов. Правда, обналичка денег в супермаркете всегда продвигает полицейское расследование, приближая конец игры. На это указывает полицейская фуражка, изображенная на ячейках.
И последняя область – черный рынок, где можно купить полезные вещи для своего обогащения: недостающие компоненты и принтеры, частный самолет и другие полезные вещи, определяющие вашу тактику игры.
На ней есть как пустые ячейки, так и несколько ячеек с символами. Передвигая фишку копа на них, вы вводите в игру дополнительные условия. Например, в какой-то момент в супермаркете становится невозможно обменивать фальшивки низкого качества. Или из аэропорта запрещаются любые вылеты. А следующая за этим ячейка – Крестный отец, все игроки должны будут отдать половину своих наличных денег мафии. Управляя темпом игры, вы можете хорошо «почистить» от налички не в меру жадного противника, не успевшего увести свои деньги на Карибы.
Кстати, игровое поле двухстороннее. Можно отлично играть любым количеством участников, от двух до четырех персон.
Впечатления. Очень позитивные. Это одна из самых понятных и логичных игр из всех, что я играл. Возможно, именно по причине своей логичности, она не очень сложная и не предлагает неожиданных поворотов. Зато, она дает достаточно конфликтное взаимодействие между участниками. Количество клеток действий ограничено и на всех их не хватит, поэтому каждый раунд приходится выбирать, куда и в каком порядке отправить своих подручных. В этом я вижу некое подобие шахмат, когда каждый ход важно не только самому двигаться к победе, но и вести контригру против оппонентов. Повторюсь, игра достаточно злая. Это разжигает азарт! Проиграв партию, ты хочешь тут же сыграть матч-реванш. И, за счет не большого игрового времени, минут 30-40, эта возможность есть. Очень редко мы вставали из-за стола не сыграв хотя бы три раза. Вообще, для меня «Махинаторы» стали настоящей находкой, т.к. я не люблю простенькие десятиминутные филлеры, из-за отсутствия хоть какой-то логики и сюжета. А раскладывать сложные не всегда есть время и возможность. Компактная, красивая, очень выверенная. Это прекрасная игра для поездок. Она одинаково хорошо смотрится и на столике в «Сапсане», и в номере отеля.
И, не стесняйтесь острой темы. Действие же происходит в США. В нашей стране, я убежден, подобные махинации попросту не возможны!
Честно говоря, вряд ли бы вообще посмотрела в сторону этой игры (коробка упорно напоминает мне второсортную книжку), но звучит интересно.
Спасибо за обзор!
Не за что 😊 Я рад что обзор понравился
Самое удивительное, что художник-то не абы кто, а сам Ian O'Toole
Что же в этом такого удивительного? А оформление и правда получилось красивое
Оформление действительно отличное! Но коробка, кажется, странновато свёрстана, поэтому и удивительно :)