В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)

В публикации упоминается:

1 297

Мои дорогие лоа, да начнётся схватка!

Voodoo

Культ Вуду — обаятельная и весьма занятная синкретическая религия. В ритуалах этого верования старые обряды вступают в симбиоз с новыми, рождая неповторимую религию: чопорную, примитивную, но очень стильную.

У Voodoo много вариаций и направлений, в общих же чертах эту религию можно описать как слияние более ранних анимистических африканских культов и более нового (для аборигенов Западной Африки) католицизма.

Вудуисты верят в лоа — духов, которые связывают реальный мир с потусторонним, — устраивают в их честь праздники, жертвоприношения (с испитием крови убитого животного!) и ритуалы с танцами и барабанными ритмами. Очень по-африкански, кайф! Но при этом у них есть чудной парень — Барон Суббота (Bawon Sanmdi). Это их почти самый главный лоа (не путать с божеством, лоа — духи), он покровительствует над смертью и над сексуальной жизнью. Барон Суббота выглядит как скелет, носит фрак, а голову его венчает цилиндр — так одеваются похоронщики.

А это вот например веве барона — символ из гаитянского вуду. Ну то есть это африканский лоа, но его веве — католический крест и гробы!
А это вот например веве барона — символ из гаитянского вуду. Ну то есть это африканский лоа, но его веве — католический крест и гробы!

И вот таких заимствований, начиная от имени барона и заканчивая тем, что верхушку пантеона занимают отец и сын, в вудуизме полно. Афроамериканцы, исповедующие вуду, больше подверглись влиянию католицизма и поклоняются образам святых, то есть католические святые являются лоа для американских вудуистов! Обожаю эклектику в архитектуре, поэтому синкретизм тоже пришёлся мне очень по душе. :)

Но мы вообще-то с вами на настольном портале. :) А значит вся эта вводная часть не просто так. Вуду стал источником вдохновения для многих игровых вселенных (мой фаворит — Бвонсамди, лоа зандаларских троллей), и настольная индустрия не обошла это занятное стилёвое вероисповедание стороной.


What you be doin’ here, mon? It not your time to pass on… yet.

  • Кубики, которые не надо кидать
  • Неклассическая палитра игровых цветов (красный, жёлтый, мятный и сиреневый)
  • Сооооочное оформление
  • Абстракт!
Встречайте! Вот и барон на обложке!
Встречайте! Вот и барон на обложке!

Представьте, себе Барона Субботу или, если вам больше нравится на французский манер, Барона Самеди. Он — классный! В честь него раз в год в нескольких странах мира устраивают праздник, который называется День смерти. Больше всего нам известно о Мексиканской его версии, но мы сейчас с вами мысленно на Гаити. Хочется ли Барону Самеди работать в день, когда его чествуют? Встречаться со всеми этими душами, стремящимися в загробный мир?

С таким вопросом четыре лоа пришли к барону и предложили ему поработать за него. Но дух смерти любит поиграть, поэтому вместо того, чтобы просто согласиться, он предложил лоа состязание: кто из них доставит больше душ в царство смерти, получит трон барона на целый год!


Your soul is mine!

Итак, а вот и участники состязаний:

  • Папа Легба
  • Гран Боа
  • Эрзули
  • Мами Вата

Папа Легба

Этот лоа по сути выполняет функции посла духов. Он является одним из самых важных членов пантеона и посредником между другими лоа и людьми. Все ритуалы по призыву лоа начинаются с воззваний именно к Папе Легба, ведь он должен явиться и решить, открывать ли ворота в Ле Гвинею, мифическую страну, где живут лоа?

Веве Папы Легба
Веве Папы Легба

Цвет этого лоа в игре — красный.

Красные кубы — его
Красные кубы — его

Гран Боа

Гаитянский лоа Боа отвечает за деревья, траву, цветы. В качестве подношений Боа принимает цветы, мёд, специи — в общем, растительные дары. Парень этот непредсказуем и яростен, кроме того он входит в триаду магических лоа, то есть колдун. Как часть трио, он олицетворяет всё многообразие земли от глухих заболоченных лесов до насыщенных красками цветочных полей. В общем, что-то вроде Лешего.

Цвет Гран Боа — мятный.

Присмотритесь к мятным кубам, его орудия
Присмотритесь к мятным кубам, его орудия

Эрзули

Вся любовь и красота, существующая в мире воплощена в этом лоа. Поскольку вуду синкретический культ, в иконографии Эрзули — Дева Мария. У этой лоа есть две ипостаси: Дантор и Фреда. Одна из них темнокожая с иссечённой шрамами спиной (возможно, переживание вудуистов о временах рабства), а другая светлокожая и вроде бы счастливая, но почему то изображается в виде Скорбящей Матери.

Цвет участвующей в состязании Эрзули Фреда — сиреневый.

Вот она, поглядывает из-за плеча Боа
Вот она, поглядывает из-за плеча Боа

Мами Вата

Говорят, что этот дух похищает путешествующих по океану, забирая их в свой рай. Местонахождение рая неизвестно, но принято считать, что там людей ждёт просветление, а если Мами Вата позволит вернуться путнику из своего мира в наш, то его ждёт более счастливая жизнь, больше благ и очищенное сознание.

Это лишь одна из многих черт, которую приписывают Мами Вата. Её так же ассоциируют с сексуальностью, целительством, гаданием.

Цвет этого лоа в игре — жёлтый.


Как играть

В целом, тема в игре исключительно для красоты и удовольствия, но на мой взгляд оно того стоит! Механики абстрактны, но мозголомны: это тот случай, когда чем дальше, тем сложнее становится принимать верные решения.

Суть на первый взгляд несложная: есть игровое поле, усыпанное разноцветными кубами, выложенными случайными значениями вверх. Берёшь кубик своего цвета, перепрыгиваешь им через другой и забираешь тот, что перепрыгнул. Когда накопишь достаточно нужных кубиков, перегоняешь их в другую зону на планшете и получаешь за это сколько-то очков. Делаешь так, пока игра не закончится, Потом прибавляешь очки за мажорити по цвету и вуаля (вудуаля?)

Но есть нюансы...

Нюансы

Первый нюанс, это награда за взятый кубик. Каждый из них даёт сделать то действие, какой гранью он лежит вверх (всего в игре 6 действий соответственно), а значит это важный фактор при выборе, каким же своим кубиком сходить, и какой же чужой (или тоже свой) забрать. И да, выбрать свой звучит выгодно, потому что тогда помимо действия игрок получит токен-черепок (местная валюта). Эти токены можно тратить на всякие доп. штуки и даже на то, чтобы сходить ещё раз без очереди!

Могущественные черепки
Могущественные черепки

Но тут кроется второй, гораздо более важный нюанс. В игре есть два триггера завершения: если игрок набрал достаточное количество очков либо если в свой ход игрок не может никакими способами сделать ход. Важно, что именно никакими способами, потому что если способ есть, просто игроку он не нравится — придётся ходить. Из-за этого потенциально опасно слишком рано лишать себя кубов, снимая их с доски, ведь чем меньше кубиков, тем меньше опций, и тем проще зажать игрока в угол.

Ну и, наконец, третий нюанс. Основные очки в игре зарабатываются сбором сетов из снятых с поля кубиков, а сетов бывает два вида: либо вы собираете все кубики одного цвета, но с разными гранями, либо вы собираете кубики разного цвета, но все с одинаковыми гранями. Ну и чем больше кубиков в сете, тем больше победных очков. Эта механика делает выбор куба завязанным не только на цвет (свой/чужой), но и на грань, ведь бывает, что лучше взять действие условно послабее, но зато собрать богатый сет и вырваться вперёд.

Поскольку я не углублялась в правила игры, то считаю нужным обозначить ещё пару особенностей.

Ещё пара особенностей

Чтобы сделать ход, вам нужно ортогонально перепрыгнуть обязательно своим кубиком через другой не обязательно свой кубик и приземлиться на клетку после него. Если там уже лежал кубик, то получается башенка. Башенка может состоять максимум из трёх этажей. Перепрыгнуть через пустую клетку нельзя, сойти на пустую соседнюю нельзя. Именно перепрыгнуть через кубик. Если вы хотите сходить кубиком, который является частью башенки, это должен быть верхний кубик, вытащить его из середины или снизу нельзя.

Игровое поле под конец
Игровое поле под конец

Поле не возобновляемое, кубики заканчиваются, варианты ходов заканчиваются. Под конец игры становится понятно, как можно было рациональнее использовать ресурсы, как можно было заблокировать других игроков, как можно было ВСЁ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО. Становится очевиднее, что кубики по краям поля двукратно безопаснее расположены, чем внутри, а кубики в углах — почти неприкосновенны.

Ну и наконец, чтобы игра была пободрее, в ней есть асимметрия. У каждого лоа для сбора душ-кубиков есть своя небольшая хитрость, которая иногда здорово помогает. Способностями лоа может пользоваться не только он сам, но и другие игроки, для этого просто нужно соблюсти чуть больше условий. В целом благодаря этим асимметричным свойствам даже из печальной на первый взгляд ситуации нередко можно выбраться с неплохим результатом.

Ну и просто собирать сеты может оказаться недостаточно, потому что в конце ещё будет нехилая прибавка очков по цветовому мажорити (у кого больше всех кубиков одного цвета).


Перед вратами

В конце, конечно же, нужно выдать какое-то мнение. Значит, мнение такое. Первая партия ОЧЕНЬ понравилась. Но начали снедать сомнения: почему такой низкий рейтинг на БГГ? А вдруг случайное распределение граней на кубиках влияет на итог? А что если свойство одного лоа круче свойства другого?

Именно эти сомнения не позволили мне влепить игре девятку, поэтому я подвлепила восьмёрку. Очень хочу поднять ей оценку, но для этого надо сыграть ещё хотя бы пару раз.

В целом, ощущения похожи на те, что были от первых партий в Арборетум: мало того, что очень красиво, да ещё и голова ломается от происходящего. Всего-то два правила, а сколько приходится думать! Но играется быстро, что тоже огромный плюс. :)

Фото @E003Dmc2
Фото @E003Dmc2

Шутишь? Игра, в которой одной фигурой перепрыгиваешь другую и забираешь себе, после первого действия была ассоциация с шашками 😄

Спасибо, Даша, интересно было прочитать про культ Вуду!

После одной партии (или даже рассказа правил), очень сильной кажется грань кубика защиты, целый ход тебя не грабят и не мешают, собственно номер один приоритетом для меня было собрать их;

Но мы просто высыпали кубики и играли, без сет апных заморочек

Мажорити по цвету - это интересно, потому что ближе к концу есть возможность контролировать захваты других игроков и сравняться с лидером в каждом из цветов

Что значит без сетапных заморочек? Только не говори, что кубики расставляли не по цветам, а случайно)

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube