Как поиграли?
Во что поиграли за прошедшую неделю?Опробовали новиночку? Наконец-то пришел долгожданный предзаказ? Смахнули пыль с классики? Собрались с друзьями в патик? Весь день строили и крушили империи? Делитесь своими историями в комментариях.
Простым языком о современных настольных играх
Во что поиграли за прошедшую неделю?Опробовали новиночку? Наконец-то пришел долгожданный предзаказ? Смахнули пыль с классики? Собрались с друзьями в патик? Весь день строили и крушили империи? Делитесь своими историями в комментариях.
Впервые попробовал вживую Каменный век :) Проиграл с разгромным счётом 101-225. Но зато посмотрел какие были механики в 2008 году.
Сыграл в коффе-трейдерс, пробную партию, даже отзыв написал небольшой.
Экономическая стратегия про торговлю кофейком. Очень приятное оформление и достаточно понятная иконографика, время партии вижу в пределах 3-4 часов на 5 игроков.
Игра состоит из 3 раундов по шесть фаз: строим плантации, потом гоним туда народ, потом возводим вокруг плантаций инфраструктуру и запускаем продажи кофе, после этого получаем урожай и пытаемся куда-то его пристроить. У каждого игрока есть на игру шесть контрактов, которые желательно выполнить (плюшки хорошие), а так же шесть городов(баров), которые закупают определенные виды наших зёрен.
Очки дают конечно не за каждый чих, как в Йокогаме, но за многие осмысленные действия, поинт-салат похлеще, чем в Лиссабоне каком-нибудь. При этом, игра на ровном месте создает кризисность, показывая сразу несколько направлений, и давая средства, чтобы закрыть только часть из них. И тут начинается самое интересное - это постоянное взаимодействие между игроками. Кроме шуток, почти во все фазы, кроме, разве что, сбора урожая, игроки толкаются локтями на поле. Причем, в первые две фазы есть даже позитивное взаимодействие, один игрок может получить плюшки за то, что помогает другим игрокам.
Очень забавно показан сам процесс производства и продажи кофе. Выращиваем мы кофе на колхозных территориях, которые развиваем сообща (вставляя палки в колёса другим игрокам). А вот чтобы получить урожай с конкретного колхоза - нужно выполнить отдельное действие желающему игроку, причем к получению урожая могут забесплатно присоединиться другие (но получат чуть меньше).
А ещё тут есть мусанги, которые жрут кофейные плоды и дают тебе урожай копи-лювака (считай - кофе-джокер).
Из понравившегося:
+очень приятное оформление.
+интересно исследовать игру, пробуя различные стратегии
+сам игровой процесс достаточно динамичный, ходы атомарные, фазы проходят быстро, за счёт этого и играется часа за 3-4 на 5 человек, что для такой игры не много
Из минусов:
- даунтайм и паралич анализа. Информация практически вся открытая, поэтому можно залипнуть надолго в просчёте своего хода
- правила написаны жопой, постоянно приходится лезть в плохо структурированный рулбук, чтобы найти тот или иной момент.
- очень странные дизайнерские решения автора. Например: "При игре вчетвером получите дополнительный одноразовый кубик действия" - а впятером - не получите, и втроем не получите, только вчетвером. Или вот самый правый трек на планшете игрока: Получив жетон за выполнение контракта, или взяв жетон животного - выложите его на этот трек. Но если у вас уже есть такой жетон, то выложите поверх такого же жетона. А если у вас два жетона одинакового цвета, то вы можете выложить их выше! Плюс жетоны за выполнение контракта игроки получают взакрытую, что очень странно, у нас из-за рандома на этих жетонах один игрок проиграл партию (получил 4 жетона за игру, по 2 одного типа).
- искусственное переусложнение игрового процесса, прям некоторые решения сделаны так, чтобы тебе было сложнее играть. Пример, в фазу плантации, "если ты построил третью плантацию, то тут же выложи ещё и ферму, либо сбрость её с планшета навсегда" или в фазу продажи "продавая контракт или кофе в бар - делай две продажи одного и того же варианта, или же пасуй до конца фазы, если сделал только одну".
- гигантомания автора, поле просто огромное, планшеты здоровые, места на столе занимает дохрена!
По итогу очень приятная экономическая стратежка, на любопытную тематику. Есть несколько интересных решений, наряду со странными. Сыграю ещё с удовольствием, но при прочих равных выберу FCM, OnMars или Лисбоа. И как-то не хватило души игре, что ли.
Выиграла на 13 сиротах в мобильной приложеньке 😭
Шо это?
это комба на 88 очков в маджонге
Играли в Игру престолов в новой компании, рассказывала правила и помогала новичкам, в итоге один из них выиграл 😅
И другие бонусы.
Наконец-то попробовал Cry Havoc. Очень долго с ним тянул.
Асимметричный ареа-контроль с элементом колодостроя и детерминистичным боем. Звучит впечатляюще, но мне не вдохновила. Хоть между базой каждой фракции всего две клетки, перемещение очень медленное: если заходишь в клетку с врагом, то обязан остановиться, глубже не пройти.
Еще игра создает ложное впечатление, что она хорошо играется втроем, потому что в игре три, скажем так, нормальные фракции и одна на уровне местных поселенцев. Нет, то самое медленное перемещение как раз гарантирует, что если вы столкнетесь с ближайшим соперником, то не отпустите его до конца игры. Третий в это время выиграет.
Нужно попробовать еще, с полным составом и всеми фишками фракций для максимальной асимметрии.