Chronicles of Drunagor: Age of Darkness. Тьма в коробочках
Последние годы для любителей жанра dungeon crawl были довольно благодатными. Сейчас не проблема найти себе и друзьям приключение по вкусу. В условиях такой высокой конкуренции, авторам постоянно приходится придумывать что-то новое. Не стала исключением и игра Chronicles of Drunagor (в дальнейшем CoD:AoD или просто CoD), предложившая игрокам довольно большой список инноваций. А вот удачных или нет, мы решим с вами, познакомившись с игрой поближе
Сюжет
CoD:AoD — сюжетно ориентированная игра, рассчитанная на то, что вы и ваши друзья проведете не одну игровую сессию, пытаясь остановить пришествие Тьмы и сражаясь с искаженными ей существами. Не сказать, чтобы сюжет одаривал игроков какими-то неожиданными поворотами, но в целом он довольно крепко сбит и не вызывает раздражения. В игре довольно много внимания уделяется художественным вставкам, которые не только опишут вам начало и окончания сценария, но также и будут сопровождать вас во время прохождения миссии.
Одно из новшеств — иллюстрированные вставки в книгу сценариев, на которых вы можете увидеть, что встретили ваши герои во время приключения и каким образом можно взаимодействовать с этим объектом или персонажем. Например, вам может попасться каменный фонтан, увенчанный статуей горгульи, а книга предложит вам ряд действий: отпить из фонтана, дотронуться до факела рядом, попробовать вытащить свиток из пасти горгульи и т.д. На самом деле можете особо не ломать голову, ведь ваши действия могут привести к весьма неординарным последствиям, так что не пытайтесь даже и спрогнозировать, просто поступайте так, как поступил бы ваш персонаж и получайте удовольствие от незатейливых ролевых моментов.
Герои и злодеи
Для того, чтобы сразиться с Тьмой, вам будет предложен довольно большой список героев. Причем, наравне с довольно шаблонными эльфом-лучником или бронированным гномом-воином, в CoD можно поиграть и такими экзотическими персонажами, как ифрит-ассасин, драконид-паладин, вампир или падший рыцарь (он подозрительно напоминает Дарта Вейдера). Но, разумеется, такое богатство выбора будет доступно лишь тем, кто поддержал игру на KS, взяв к базовой игре и все дополнения. Впрочем, даже без обилия дополнительных персонажей в CoD есть где развернуться, ведь игра предлагает довольно большой простор для прокачки персонажа и создания собственного уникального игрового стиля. Например, каждый персонаж обладает определенной ролью: защитник, агрессор, контроллер и другие, что влияет как на его инициативу в бою, так и на то, какие навыки будут ему доступны по ходу игры. Ну, и, конечно же, по ходу кампании ваши герои будут находить и приобретать все более мощную экипировку для победы над силами Тьмы.
Кстати, о силах Тьмы. В базе разнообразие врагов не такое большое, поэтому, и авторы, и я, рекомендуем вам играть с дополнениями, благо игровая механика позволяет и поощряет проходить игровые сценарии со случайными противниками. Для этого вам всего лишь надо смешать их карты в одну стопку и вытащить случайным образом тех врагов, которые соответствуют вашему уровню. Это безусловно разнообразит игровую тактику и вам не придется убивать одних и тех же скелетов на протяжении первых 5-7 игровых сценариев.
Механика
Игровая механика довольно простая и вряд ли сильно удивит искушенных искателей приключений. Читаете сюжетную вставку к сценарию, раскладываете карту, согласно игровой схеме и вперед, к уничтожению монстров и поискам секретов и сокровищ!
Кстати, карты тут условно трехмерные, это моделируется тем, что в игре есть перепады высоты и даже настоящие мостики между разными областями. Впрочем, с точки зрения игровой механики — это не так заметно — просто бойцы сверху будут чуть лучше бить, а с мостиков можно скинуть вниз, чтобы противник (либо ваш персонаж) получил дополнительный урон. При этом органайзеры, которые моделируют высоту, занимают львиную долю пространства в коробках с игрой.
Сражение также происходит по довольно простым правилам: вы и ваши противники располагаетесь по ветке инициативы исходя из выбранной вами роли (например, защитники всегда действуют раньше всех, а контроллеры одними из самых последних). У ваших персонажей есть набор цветных кубиков, которыми вы можете закрывать действия атаки, либо специальные приемы. Потратили все кубики — придется отдохнуть и немного подвергнуться влиянию Тьмы, своеобразного игрового таймера. Выбрав действие, например, атаку, вам надо бросить D20 кубик. Выпало больше определенного числа — нанесите повреждения. Алгоритм же монстров немного попроще, они всегда наносят гарантированные повреждения, что, конечно не очень честно, но зато позволяет игрокам лучше просчитать свою стратегию на игру. В целом, игровой процесс довольно быстрый и увлекательный, а убийство монстров не составляет большой проблемы для сбалансированной партии. Многие игроки даже жалуются, что игра слишком легкая, и если вам тоже будет мало адреналина, то вы можете использовать специальные QR-коды на дверях — они сгенерируют случайные игровые ситуации, которые уже бросят вам вызов.
Ну, и конечно же, играть без таймера в такую игру было бы слишком просто, а посему отважные приключенцы столкнутся с самой Тьмой, которая будет постепенно заполнять игровые территории, стремясь добраться до игроков и лишить их здоровья.
Компоненты
Одной из наиболее сильных сторон игры можно назвать игровые компоненты, все сделано на очень высоком уровне: и карты, и жетоны, и, конечно же, миниатюры. Детализация фигурок героев очень хороша, монстры также на высоте, хотя и есть некоторая однообразность — непокрашенных врагов может быть немного трудно различить. Пожалуй, самая неудачная миниатюра, она же по совместительству и самая большая — это фигурка дракона, над которой скульптор явно отдыхал.
Еще из минусов, как я и говорил выше, можно назвать обилие воздуха в коробках. Ввиду того, что авторы использовали Game Trays для 3D ландшафта и органайзеров, очень много пространства используется нерационально.
Но, пожалуй, есть одна претензия, которую я готов поставить на самое первое место — это разномастность коробок. Практически все (!) коробки с игрой и дополнениями разных форм и размеров. Это просто настоящий ад перфекциониста и головная боль для того, кто хочет, чтобы его игротека красиво выглядела.
Впрочем, несмотря на то, что я перечислил так много минусов, хочется еще раз подчеркнуть, что эти минусы не перебивают плюсы от качества игры и игровых компонентов.
Итоги
Подводя итоги, хочется сказать, что CoD — это достойный представитель жанра dungeon crawlers, который способен как предложить новые, интересные решения, так и агрегировать уже проверенные и любимые игроками механики. Разнообразие персонажей, классов, ролей, умений, предметов и врагов не даст заскучать вам и вашим игрокам на протяжении всей игровой кампании. Ну, а если вам понравится сражения с Тьмой, то спешу вас обрадовать, авторы успешно собрали на вторую часть, и, судя по всему, не за горами и полноценная игровая трилогия.