Битва патигеймов. Master Word vs Fake that
Сравним два патигейма, которые недавно взяли на локализацию и про которые ты наверно уже ничего не помнишь, а возможно зря...
![](https://nastol.io/storage/publications/images/2367/690169/conversions/vs1-web.jpg)
Master Word и Fake that — новинки на локализации Gaga Games. Игры разные, но обе должны быть весёлыми. Предлагаю посмотреть на них параллельно и определиться, что вам больше нравится.
Как будто у нас тут серьёзное противостояние
Раунд 1. Аналоги
Любую игру (и уж тем более патигейм) всегда есть с чем сравнить. И, кажется, это один из самых простых способов объяснить, о чём игра.
Master Word — это Code names, только наоборот. Ведущий игрок загадывает слово (в игре есть готовые, но можно придумать самому; на карточке есть первая категория-подсказка), а остальные пишут на карточках разные свойства, чтобы сузить круг поиска. После чего ведущий называет, сколько есть верных предположений в каждом ряду...
![Вы ведь тоже это видите?](https://nastol.io/storage/publications/images/2367/690166/conversions/[f-web.jpg)
Также игру сравнивают со старенькой Master Mind, которая у нас неизвестна, но возможно вы играли в аналог с цифрами — Быки и коровы. Сходство именно в переборе вариантов, отсюда могут быть и схожие тактики — например, повторение подсказок. Это, пожалуй, занятное отличие от Code names, элемент логических загадок.
![Mastermind игра аж 1970 года.](https://nastol.io/storage/publications/images/2367/690167/conversions/Mastermind-web.jpg)
Fake that — это настольная версия Бредовухи из Jackbox Party Pack (это сборники компьютерных мини-игр для компании). Не все знают, но это прям оно! (очень рекомендую, кстати). Один человек зачитывает вопрос, а остальные видят ответ и придумывают свои неверные ответы, которые вполне могут сойти за правду. Все игроки называют ответы по очереди, один из них говорит верный, а ведущий пытается угадать, где же правда.
![Так выглядит Бредовуха и там все не знают, где правда.](https://nastol.io/storage/publications/images/2367/690165/conversions/photo_2020-05-19_18-42-17-web.jpg)
Раунд 2. Оформление
Смотрим глазами.
![Master Word — казалось бы, просто карточки и маркеры. Но всё выполнено в чёрно-бело-красной гамме и выглядит довольно стильно.](https://nastol.io/storage/publications/images/2367/690163/conversions/DSCF0431-web.jpg)
![Карточки с разноцветным оформлением и забавными персонажами. Вроде ничего, семейненько, но я не могу отделаться от впечатления, что Fake that выглядит как игра года так 96-ого...](https://nastol.io/storage/publications/images/2367/690164/conversions/pic5764293-web.jpg)
Раунд 3. Геймплей
Возвращаемся к самому главному и разбираемся: где веселиться?
Master Word — это перебор вариантов, обсуждения и новые сведения о кругозоре ваших друзей. Игра действительно кооперативная, отгадали — все молодцы. Нет выразительно такого, что кто-то играл лучше, а кто-то был совсем бесполезным (если, конечно, все готовы обсуждать). В колоде готовых карточек для загадывания сложность постепенно увеличивается.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/2367/690171/conversions/DSCF0401-web.jpg)
Главная прелесть Fake that в названии в том, что вам нужно достойно представить свой вариант, не потеряв лицо. Это и хорошо, и не очень. И кажется, что очень многое зависит от самих вопросов, действительно ли факты такие абсурдные? В описании рассказывают про кошку, ворующую трусы, и некролог Санта-Клауса.
![](https://nastol.io/storage/publications/images/2367/690170/conversions/519fmlkPHIL._AC_-web.jpg)
В обеих играх больше 300 карточек, но если в Master Word можно придумать свои, то с Fake That так не прокатит, а со знакомыми фактами вам вряд ли захочется играть снова.
Раунд 4. Компания
Заявлено, что Master Word до 6 человек, а Fake that — до 8. Но это конечно условно. В целом, играть большей компанией — не проблема. В Fake that нужно как минимум 4 человека, чтобы было из чего выбирать. А вот для Master Word разработчики сделали вариант правил на двоих.
Обе игры вполне себе family-friendly и обещают быть весёлыми, если все в компании настроены в них играть (а как ещё).
Раунд 5. Недостатки
К этому моменту всё примерно понятно, но давайте подытожим, где может быть подвох:
Master Word:
- ведущему игроку может быть скучновато
- некоторые тактики могут сделать игру слишком простой (привет, хоумрулы)
- можно случайно подраться из-за того, что арбуз — не фрукт
Fake that:
- Надо что-то выдумывать постоянно
- И говорить ртом, не выдавая себя
- Когда-нибудь факты закончатся
Master Word должна выйти на русском к концу года, а Fake that — в следующем году. Какую будем ждать и будем ли?
"Fake that выглядит как игра года так 96-ого..." - мне показалось, что основная проблема в оформлении коробки. Вот она оформлена очень олдскульно, а карточки вполне обычные