В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
BGeek

Сообщество «BGeek»

О всяком интересном из мира настольных игр! www.bgeek.ru

В публикации упоминается:

442

Интервью с Михаэлой Штаховой

Мы пообщались с Михаэлой Штаховой из семейного творческого дуэта подарившего нам Руины Острова Арнак, игры изданной в России компанией GaGa Games.

Публикуем совсем небольшое интервью - ребята очень заняты дополнениями и своим новым проектом.

Привет! Очень приятно с вами познакомиться и огромное спасибо за возможность пообщаться. Lost ruins of Arnak только-только была издана в России и у нее уже множество поклонников — многие форумы гудят от ее обсуждения. Нам игра так же очень понравилась.

BG: Как пришла идея создания Арнака?

MS: Короткий ответ: все началось с механики — мне нравится как и декбилдинг, так и размещение рабочих, поэтому нам пришла идея объединить их.

Длинный ответ: мы хотели объединить в игре воркер плейсмент и дэкбилдинг, и первое, что нам нужно было решить, это определить ход игры. Было несколько проблем, в случае, когда игроки разыгрывали всю свою руку и размещали всех рабочих в течении хода, поэтому нам пришлось сделать игру более про рабочих, нежели про постройку колоды: одно действие за ход, будь то размещение размещение мипла или розыгрыш карты.

Все получилось на удивление хорошо после нескольких попыток. Получилась простая игра с покупкой карт в колоду, с некоторыми картами покупаемыми сразу в руку или на стол, создающими подобие табло. У игроков также было несколько рабочих, которые могли активировать карты в их табло, но мы хотели, чтобы у них было больше взаимодействия, поэтому в поздних прототипах табло переместилось в центр стола и стало тем, что вы, возможно, называете «локациями», доступными для всех.

Но все это было только началом очень долгого пути добавления различных слоев и глубины к этой концепции, и уравновешивания всего.

BG: На какие уже существующие игры вы оглядывались, если вообще оглядывались? Возможно не игры, а какие-то иные произведения искусства? Книги, фильмы?

MS: Конечно, мы черпали вдохновение в двух основных механиках из наших любимых игр, таких как Mage knight, Lords of Waterdeep, Dominion и Ascension.

Что касается темы, я думаю, что здесь присутствует вдохновение «Затерянного мира» и «Индианы Джонса». Тем не менее, мы попытались использовать немного другой подход и вместо того, чтобы заимствовать из реальной мифологии, мы придумали полностью вымышленное место со своей собственной историей и знаниями.

BG: Это же первая ваша игра? Или были какие-то наработки, которые вы не издавали? Есть какая-то особенная история за ее созданием?

MS: Это наша первая стратегическая игра. В нашем столе есть еще несколько прототипов :)

BG: Как вообще случилось, что вы занимаетесь созданием игр? Как вы пришли в хобби?

Очень интересно, что над созданием игры трудилась семейная пара. Это как-то повлияло на игру? Вы ругались или спорили из-за каких-то разногласий в процессе работы над ней?

MS: Главное преимущество создания игры семейной парой — это возможность много о ней говорить. Обычно мы тратим удивительно много времени, просто обсуждая игровую механику и различные аспекты нашей игры. Это то, что помогает нам обоим думать и обдумывать. Также здорово, насколько это эффективно, когда мы показываем друг другу слабые места в наших идеях. Это помогает нам доработать прототип, прежде чем мы начнем его тестировать с другими людьми.

То, что мы были парой, определенно повлияло на то, как получился «Арнак», потому что нам нужно было согласовать тему и механику, которые понравятся нам обоим. Каждый из нас мог бы внести в процесс свои сильные стороны — я склонна видеть общую картину и стратегии, сосредотачиваться на опыте игрока и искусстве. Элвен же продумывает практические аспекты компонентов, табличного пространства, балансировки игровой механики и часто придумывает простые, но элегантные решения для некоторых частей игры. Например, то, как посох Луны меняет соотношение предметов / артефактов в ряду карт, — это его идея.

BG: Какие у вас дальнейшие планы в плане создания игр? Дополнения — это понятно. А есть-ли какие-то наметки на новые игры?

MS: Мы определенно хотим продолжить проектирование игр, и в настоящее время мы работаем над новым проектом, но на данный момент мы не можем сказать о нем ничего особенного, поскольку он находится на очень ранней стадии разработки.

Спасибо вам за уделенное время! Обязательно свяжемся с вами в будущем и будем следить за вашим творчеством!

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube