КОРИ КОНИЧКА ПРОЯВИЛ ИНИЦИАТИВУ
Накануне Хеллоуина Hobby World выпустил в продажу долгожданную игру Кори Конички — «Инициатива», и это очень кстати, ведь сюжетная линия духом своего времени и пусть не столь мрачной, но всё же похожей атмосферой приключений подростков напоминает «Очень странные дела». И это первый плюс новинки, но есть ли ещё? Узнайте в обзоре, написанном после прохождения кампании!
...Взвесив все «за» и «против» вместе с оценкой первой игры Кори «Остаться в живых. Неизведанные земли» 5,9 баллов, можно, увы, сказать, что с первым самостоятельным проектом автор и соавтор четвёртого издания «Сумерек Империи», «Звёздных войн: Восстание», «Forbidden stars», «Древниего ужаса» и «Battlestar Galactica» оплошал. Хотя сам я поставил «ОвЖ» 6,5 — мне игра умеренно понравилась, и я бы сыграл ещё на тех землях, что не успел изведать, пока игра была на хайпе.
В 2019 мир содрогнулся от анонса второй самостоятельной игры Кори да ещё выпускаемой к тому же его собственным издательством @unexpectedgames. Трейлер с загадочным шифром изрядно подогрел интерес к проекту, и вот в 2021 свершилось!
Создать карусельДобавьте описание
К настоящему моменту мне с Наташей и друзьями посчастливилось пройти основную кампанию из 1... Эх, не могу назвать точное число сценариев, потому что оно зависит... от ваших решений и успешности! После них Кори предлагает вам пройти ещё 24 сценария, в которых скрыт метапазл игры.
Во всех сценариях «Инициативы» нам предлагают разгадывать шифры разных видов, но непривычным после всяких «EXIT'ов» способом: не решением головоломок, а сбором глифов на игровом поле. Основное правило: одно из основных действий выполняется с помощью карты большего номинала, чем у предыдущей (как бьют в «Дураке»). К этому позже добавляются особые свойства персонажей и взаимодействие с контрагентами.
И все 13 сценариев проходятся одним и тем же способом, не особо осложняясь. Удивительно, но к 13 сценарию ребятам это не сильно приелось! Пусть мы вместе и отметили некую однообразность процесса, в итоге «Инициативу» затащили, я думаю, интерес к новым шифрам, разбавляемым картами секретов, и общему сюжету игры, который тут, похоже, имеет бОльший вес, чем механика. Хоть коробка и снабжена прикольным дешифратором, подобного которому я ещё не встречал в настолках, после пары первых партий процесс сводится к автоматическому повторению идентичных действий, и вы уже торопитесь поскорее закончить расследование, чтобы открыть шифр и продвинуться по сюжету. Тем более, контрагенты нейтрализуются довольно просто.
Благо, партии в «Инициативе» короткие: минут 25, самая долгая заняла у нас 40 минут. Это-то и располагает к тому, чтобы пройти несколько сценариев подряд.
Кстати, весь сюжет рассказывается в комиксе — и вот это всем очень понравилось! К тому же, мы читали по ролям, что ещё добавило атмосферы, как и финал, который пробил лично мне в самое сердце своей трагичностью; было неожиданно увидеть его в семейной игре. Есть, разумеется, и положительные концовки — я же писал, что это зависит от вашей успешности 😉
Итог
Самостоятельные игры Кори — сравнительно простые, даже незамысловатые с одной стороны, а из-за сценарной составляющей могут показаться монотонными и однообразными, если проходить сразу весь сюжет. Но нельзя отрицать оригинальность идей Кори: уникальные составляющие в каждой коробке («ОвЖ») или разгадки настоящих шифров непривычным способом, подкреплённые крепким сюжетом («Инициатива»).
Жаль, сегодня не этого ждут поклонники от своего кумира — автора культового настольного хардкора. Кори сам завысил ожидания от своих будущих проектов после полукооперативных «Особняков безумия» и «BSG», и когда из под его пера выходят «сомнительные» семейки, то большинство игроков разочаровывается в них.
Но если снять очки снобизма, то можно разглядеть в «Инициативе» потрясающую семейную игру с сюжетом в формате комиксов, а не абзацев из мелкого текста; простыми правилами и быстрыми партиями, которые позволяют очень быстро окунуться в игру; с прикольным дешифратором, рядом с которым мы — 30-летние дяди и тёти — почувствовали себя детьми, потому что штука эта реально классная; со множеством секретов, которые мама, папа и дети будут раскрывать сообща и радоваться совместному успеху, в котором важно решение и действие каждого из членов семьи и команды; и с оценкой 7,7 баллов.
Ещё на примере «Инициативы» я окончательно убедился, что не стоит заигрывать сюжетные игры до дыр — то есть проходить сразу все сценарии, иначе можно пресытиться механиками и другими решениями издателей, позабыв, насколько они сами по себе, на самом деле, оригинальные и крутые.
Хочется здесь отметить и трудоёмкую, но качественно выполненную работу Hobby World по локализации игры — во всей кампании мы не заметили никаких косяков в переводе правил, карт персонажей и секретов (локализация вторых особенно важна), комикса (на страницах которого также спрятаны загадки), названия игры и, главное, шифров.
Оставайтесь детьми, друзья, открывайтесь новому, и старайтесь искать в играх хорошее, чем ругать смелые проекты за мелкие огрехи, без которых не обходится ничто и никто в этом мире.
Мне кажется, что иллюстрация на коробке вообще не соответствует по стилю тому комиксу, что в игре? Это, кстати, тоже может создавать ложные ожидания/впечатления.
Действительно, от комикса обложка далека, зато в целом полностью отражает то, что внутри игры)