475

Эверделл — когда тебе мало игр на менеджмент ресурсов.

Сказочный мир Эверделла захватывает неокрепшие умы настольщиков по всему миру, но есть ли в нём хоть что-то, что действительно стоит такого внимания? Давайте разберемся.

Вот и добрался я наконец до великого и ужасного Эверделла! Забегая вперед, скажу, что мы играли не в локализацию, поэтому о качестве компонентов Российского издания поведать не смогу, но с удовольствием расскажу про саму игру.

Дабы не изобретать велосипед я не стал делать корявые фотографии, а взял из сети красивые)

Партия на двоих с разбором элементарных правил длилась около полутора часов, что, в принципе, не плохо. Думаю, чистого игрового времени получился час. Но, когда мы начинаем добавлять игроков, пользуясь простой формулой 1 игрок = 30 минут, то полным составом получается уже 2 часа и это приличная цифра.

Сама игра проста, как сапог, и описать её можно так: Отправили рабочего на клетку с действием, разыграли карту, получили ресурсы на розыгрыш другой карты. Повторили n-раз и игра закончилась. Всё длится 4 сезона (4 игровых раунда), каждый из которых заканчивается, когда все игроки спасовали (т.е. не могут больше ничего сделать).

Пошли! Я знаю короткую дорогу.
Пошли! Я знаю короткую дорогу.

В чем же игровая фабула. Вы создаете свой маленький городок в лесу (всего можно разыграть в него 15 карт) и заселяете его милыми зверьками. Здания строятся за ресурсы типа камень, дерево и кристаллы? 0_о, а зверушек вы приманиваете к себе с помощью резиновых ягод (на ощупь классные резиновые такие 😊). И те, и другие карты способны приносить новые ресурсы и победные очки, а здания, кроме прочего, добавляют новые доступные действия. Мне очень понравилась идея того, что вы можете не платить ягоды за карту зверька, если в вашем городе есть соответствующее жилище, например, мышка фермер с женой живут на ферме, это очень тематично и мило.

Кроме того, на игровом поле кроме мест под рабочих есть места для прямого заработка победных очков, которые работают по-разному, но, тем не менее, служат лишь одной цели. Какие-то места фиксированы, какие-то определяются в начале партии случайным образом картами, что, очевидно, добавляет реиграбельности.

На верхушке дерева расположился счетчик раундов в виде смены сезонов, который говорит нам, что происходит при смене каждого из них. Также там можно найти дополнительные миплы животных для каждого игрока, которые после каждого сезона будут увеличивать его рабочую бригаду, тем самым позволяя выполнять каждый сезон всё больше действий.

И хотелось бы рассказать что-нибудь ещё, да просто нечего. По данному описанию вы легко способны представить себе игровой процесс. А он настолько прост, что сначала недоумеваешь - ну как же так! Такие иллюстрации, картонное дерево на пол стола, ценник в 4000 рублей и вот за это???

Да друзья, всё это только для того, чтобы перекладывать ресурсы туда-сюда. Если оценивать игру с точки зрения антуража, то она заслужила свои 10 с плюсом. Но в игру хотелось бы ещё и поиграть, а тут как раз и начинаются проблемы. Авторы оказались слабы на откровения, и в коробке нас не ожидает ничего нового. Самым интересным элементом игры (и даже необычным) стала альтернативная стоимость животных в виде заселения в домики. В остальном игра стара, как мир и могу сказать точно, что геймплеем совсем не стоит заявленных 4000 рублей.

Наконец-то мы пришли.
Наконец-то мы пришли.

Оформление перегружено. Абсолютно ненужное дерево является лидером всего антуража и опустошает ваш карман дополнительно рублей на 500. Всё то, что в игре организовано в угоду тематике легко можно трансформировать в привычное игровое поле и простые, но симпатичные жетоны и это один из тех фактов, которые лично меня, очень раздражают.

Знаю, сейчас вы накинетесь, мол антураж, мол хомячки-лисички, но подумайте о том, что можно было бы купить набор открыток за 500 рублей и смотреть на хомячки-лисички до усрачки и не тратить на это 2 часа своей жизни. И да! 2 часа на четверых в такую простую игру - долго!

Моя деревня, мои правила!
Моя деревня, мои правила!

В итоге Эверделл самый, что ни на есть простой менеджмент ресурсов в который мы уже играли тысячу раз. У игры практически отсутствует прямое взаимодействие между участниками, так что каждый играет сам с собой, что тоже, как по мне, не добавляет ей очков. Оформление крутое, но туго напичкано лишними лакшери элементами, как индюшка яблоками на день благодарения. Честно скажу, я купил бы себе её только по распродаже не больше чем за 1000 рублей и то, только для того, чтобы потом выгодно перепродать.

Это было моё личное мнение об игре. Поиграйте, составьте своё и давайте обсудим! ;)

Огромным плюсом Эверделла является, что помимо небольшого оверпродакшена(дерево) в коробку положили и игру. Да по механикам ничего нового, но по крайней мере нет этого жуткого, сухого оформления (Бургундия, ЛяГранха). Арт - это как раз изюминка этой игры, в ней найден некоторый баланс, между красиво и хорошой иконографикой. Трэнд на то, что бы сделать не только игру, но еще и задуматся о хорошем оформлении мне очень нравится. Это с гиками можно сесть во, что угодно если игра хорошая, а вот обычных людей проще усадить за стол вот с такими красивостями. Я например дерево не разбирал, стоит на полочке и отлично работает, как завлекалочка. -Ой, что это? -Да из игры одной. -Интересной? -Вполне, еще она красивенькая и правила простые. -Может сыграем? Система отлично работает))
Согласен, ценник не общедоступный. Это большой минус, для игры семейного класса. В качестве подарка людям её уже не сильно порекомендуешь, дорого.
Игра очень милая и красивая внешне. Я переборол себя, и не стал ее брать в свою коллекцию, там уже есть игры похожие. С Тимуром полностью согласен. К внешности игры и компонентам быстро привыкаешь, и поэтому уже не будет эфекта WOW.
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube