В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
1 972

Sleeping Gods. FAQ

Где интересный предзаказ, там и масса вопросов.

Спящие боги — кооперативное приключение от Райана Локета, автора Выше и ниже и других "и". В этих играх нарратив лишь дополнял процесс, но вот с богами другая история.


О чём игра?

1929 год. Игроки отправляются на пароходе из Гонконга в Нью-Йорк, но попадаете в Море странствий. Говорят, боги этих вод спят, а чтобы помочь им пробудиться, вам нужно разыскать их тотемы, разбросанные по островам.

Игру часто сравнивают с Во сне и Наяву, тоже от Локета, схожие механики, но масштабы другие.


Как играть?

В большой степени это всё ещё евро-игра. Каждый ход вы выбираете из нескольких действий на корабле и за его пределами и открываете карту события. Там вас ждёт выбор или проверка одного из 5 навыков: тянем карту судьбы (можно использовать кубик), используем карты с руки и плюсуем значения на них к показателю навыка персонажа, чтобы набрать нужное число + могут помочь другие игроки. То есть это не просто рандом, вы всегда можете что-то сделать с результатом. Навыки персонажа, конечно, можно прокачивать. Оружие, спутники, деньги — всё это в игре тоже есть.

Штука в том, что для большинства действий в игре требуются фишки приказов, а участие в проверке накладывает на персонажа жетон усталости. С двумя он уже не сможет ничего проходить и будет наносить меньше урона. В некоторых случаях жетоны складываются на карты, а вернуть их оттуда тоже отдельная задача. В общем, возможности ограничены и придётся выбирать, что вам важно, а что нет (а там как повезёт). На каждый тотем, кстати, у вас только одна попытка. Исход испытания вы узнаете из книги историй, карта вам не проспойлерит, что произойдёт при провале или прохождении проверки.

Периодически игрокам приходится с кем-нибудь подраться, бои проходят аналогично проверкам, вы выбираете персонажа и оружие, тянете карту и наносите урон врагу, закрывая соседние ячейки на его карте (или на картах двух врагов рядом) и если не добили, получаете урон в ответ. Именно тема с табличкой с хитпоинтами привносит особый шарм — получается такая отдельная головоломка, где есть, над чем подумать. Плюсом есть негативные эффекты врагов и различные свойства персонажей.

Для вариативности сюжета используются ключевые слова. Они указаны на картах миссий, которые вы получаете по ходу кампании. Ключевые слова дают возможность прочитать определённый раздел книги историй, выбрать тот или иной вариант и не получить то же самое приключение: вернётесь туда же — но произойдёт что-то другое.


За кого играть?

Есть 8 членов экипажа помимо капитана, они распределяются поровну между игроками. Планшет капитана переходящий. А значит, про всех мы чего-нибудь да узнаем.


Сколько длится кампания?

15-25 часов. Когда вообще она заканчивается? Когда надо. Там разберётесь.

Время каждой отдельной партии вы определяете сами. В начале любого хода можно "сохраниться" в бортовом журнале. Одновременно получится проходить только одну кампанию.


Можно проиграть?

Да, но полное поражение ждёт вас только на "жестоком" уровне сложности — придётся начинать кампанию заново (но откроется что-то новое в соответствии с тем, чего вы успели добиться). В обычном режиме вас просто откинет в порт.

Проигрываете вы в двух случаях: здоровье всех членов экипажа на нуле или корабль получил 11 пробоин.


Она одноразовая?

В игре 13 концовок и множество побочных квестов. 2-3 раза её можно пройти, не повторяясь вообще.

В конце партии вы подсчитываете очки и открываете новые карты.


Нужно играть одной компанией?

Необязательно. В конце любого хода вы можете изменить состав игроков. Для этого нужно просто частично сбросить, а частично перераспределить карты и фишки выбывшего, а членов экипажа разделить на новое количество игроков. То есть что-то в развитии вы конечно потеряете.

При "сохранении" компоненты складываются в конверты героев, а не игроков, так что и ими при желании можно легко меняться.

Насколько это повлияет на впечатления от игры — другой вопрос. Думаю, небольшой пересказ событий от вас легко решит проблему. Опять же, если кому-то не зайдёт (или он к вам в гости всё никак не зайдёт), можно закончить кампанию хоть в одиночку. Это, пожалуй, одно из преимуществ игры, тут вам не глумхэвен.


Это мультяшный грааль?(с)

Это ещё круче :). Именно в плане мира — он большой и действительно открытый + удобно ориентироваться по книге-атласу. Ну и в отличие от грааля тут нет миниатюрок, конечно. И, полагаю, Боги добрее. Уступает ли игра в сюжетном плане, если честно, непонятно. Тут мнения расходятся.

Да, это очередная попытка положить "готовое" ролевое приключение в коробку. Отличия, думаю, вам уже понятны.


Почему игра так популярна?

Игра несомненно на хайпе. Возможно, мы просто имеем дело с очень грамотной pr-компанией. Возможно, Локет всегда был хорош и все ждали от него чего-то "большего".

Многие говорят, что Боги напоминают компьютерную игру. И дело не только в прокачке (как будто мы их в настолках не видели), а действительно большой разветвлённости сюжета, который всё знает и учитывает. А ещё он не пытается над вами издеваться, любой провал проверки — это логичное ответвление истории, а не смерть-кровь-кишки-портал в никуда. Представьте себе большую игровую карту с кучей квестов. В которых не просто нужно что-то сделать, а что-то действительно произойдёт и оно зависит от вашего выбора.

Мир, где вы можете поплыть, куда угодно — главная фишка игры. Он даёт ощущение, что мир игры гораздо больше, чем вы, и он живёт сам по себе.


Что в дополнениях?

В Приливах дополнительный контент: новые карты, атлас и книга историй + режим аркады, в котором вы пытаетесь пережить отдельное случайно сгенерированное приключение.

В Подземельях собственно подземелья, которые можно исследовать (вместо атласа тут планшеты).


Что может пойти не так?

Как и в большинстве кооперативов, есть большая зависимость от компании. Кажется, что в Богах особенно высока вероятность, что кто-то перетянет одеяло на себя и будет за всех игроков решать, что делать. Тут нужно обсуждать, нужно сверяться, нужно действовать командой, не всякой компании такой взаимодействие подойдёт. Это вроде как интерактивный сериал вместе смотреть. Да, вы можете изолированно делать свои действия, но элементарно — куда отправиться дальше, наверняка будет волновать всех. А если не будет, то зачем вместе играть? Возможно, оптимально будет как раз играть вдвоём — так, чтобы вы точно были погружены в сюжет и легко вместе принимали решения.

А каков шанс, что вы вообще не захотите заканчивать игру? От системы "сделали дел — пошли восстанавливаться" реально можно устать. И понятно, что игра конечно не будет так легко доставаться из сохранения, как компьютерная. У вас всё записано, но это всё надо разложить и въехать в него, что тоже может удерживать вас от новых партий. Контента много, как и компонентов — найди, разложи, прочитай... Похоже, лучше сразу обзавестись хорошей системой хранения.

Отрицательных отзывов, прям резко отрицательных, у игры есть. Для кого-то она стала большим разочарованием. Также есть много мнений, что повторное прохождение не нужно и лучше играть в одного (но с кем тогда обсуждать свои забавные приключения?).

Не стоит от неё ожидать глобальной истории, скорее это набор отдельных событий (иначе вероятно не шло бы речи о повторном прохождении). Эта игра больше про исследование, для кого-то мир может оказаться даже слишком открытым. Механики с течением кампании по сути никак не меняются — да, они могут надоесть.

Ну и, конечно, стоит проверить себя на то, нравятся ли вам вообще иллюстрации и истории Локета, хоть эта игра и не разделяет вселенную с другими его творениями.


Сейчас база стоит 4990.

При покупке на предзаказе вы получите промокарты и неопреновый мат, а если возьмёте комплект с дополнениями, то ещё и металлический корабль и набор монеток.

Предзаказ продлится до 22 декабря. Игра придёт летом.


Немного от себя. Я играла только в Выше и ниже, но мне очень понравилось. Там истории и евро-механики, как мне показалось, крайне органично сочетаются. Это мой основной аргумент за Богов, но отсутствие эпичной общей истории (если это правда ощущается так, как говорят в отзывах) как-то настораживает. Может быть, этой игре и не нужно быть кампанией? Что думаете?

Думаем, что если Выше и Ниже понравились, то надо брать )
Мне вот ВиН вообще не зашло, и Боги тоже как-то не особо, насколько успела пощупать. По ощущениям как раз скорее как будто ВиН, но погуще, чем как Грааль, с которым часто сравнивают (и на мой взгляд, напрасно, ощущения совсем другие)

Играл в ВиН и ДиБ. Первая скорее еврик с рандомными историями и случайными вознаграждениями, а вторая еврик уже с не такими рандомными историями и больше нравится. Как я понял Спящие это полное переосмысление ДиБ и вообще другая игра. Локет нравится - Спящих взял ))

Не играл в ВиН и ДиБ, но в Спящих Богов вписался. 😎 Прям зацепила.... Согласен с автором на счет оптимального состава в 2 человека. Вообще планирую максимально ламповую атмосферу при прохождении.
И.... не покидает ощущение, что именно таким (в плане масштабности, открытости мира и свободы действий) должен быть настольный Fallout 😏

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube