852

Впечатления за 2019-й год и несколько номинаций.

Год получился каким-то ломаным. Работа, карьера во второй половине вынудила сделать перерыв на несколько месяцев. Но мне уже сейчас нравится, как этот 2019-й заканчивается для нашей обновлённой ячейки. 😋

Я выделил для себя структуру для подведения игровых итогов на манер всяких номинаций. Собрал воедино так, как мне понравилось, без особых привязок к стереотипам и устоям. Это не статья, и я не блогер, так что не судите строго. Просто мысли обычного настольщика за прошедший год.

Номинации следующие:

I. "Открытие года"

II. "Разочарование года"

III. "Семейная игра"

IV. "Дуэльная игра"

V. "Детская игра"

VI. "Покупка года"

VII. "Событие года"

ВСТУПЛЕНИЕ

Немало новых для себя игр было впервые опробовано в этом году, а самое непростое - вспомнить с чего именно он начался. Хотя, как же!? Он начался с моего дня рождения и подарка!

Мы с женой Юлей)
Мы с женой Юлей)

Подарком этим был Брасс. Ланкашир!

И пусть друзьям не кажется, что с подарком они не угадали. Такую игру грех не иметь в коллекции, и брасс точно не был в моём условном чёрном списке, я просто не пробовал его до этого. Игра оказалась кризисной стратегией, где важно грамотно принимать решения о строительстве и занятии важнейших точек на карте, мы сыграли в неё 3 раза вдвоём. Наверно это сказалось, хотя в шикарном издании от CG есть сторона поля для дуэльного варианта.

Играется интересно, но точно не часто. Потому что обычно вдвоём, потому что игр много, и потому что хочется иногда чего-то попроще, или просто другого. В остатке нет времени на частый Брасс, и под него нужна компания из евробояр, тогда и брасс заиграет. Но у нас такой компании постоянной нет 😔

Переходим к номинациям…


I. ОТКРЫТИЕ ГОДА

Брасс брассом, но открытием года стала совсем не новая игра, и даже не ожидаемая. Попробовал её вообще можно сказать случайно. В чате BGC_Moscow были редкие упоминания по игре и.... по сериалу)) Он топчик, самобытный, про космос. И это не знаменитая Battlestar Galactica.

Это Firefly: the game. 😊

В моей первой партии сразу присутствовал доп про пиратство (добавляет взаимодействия и отрывания груза с руками).

Постфактум это оказалось даже хорошо, по сути на пиратстве и "выстрелил" на финише.

А на прошлой неделе была вторая партия с полным фаршем и довольно долгим сценарием.

И это был эпик для меня...
И это был эпик для меня...

СЕМЬ. ЧАСОВ. (С перерывом на покушать, но всё же).

И я могу с полной уверенностью сказать, что игру ещё сильнее хочется купить. Более того, ещё на этапе освежения правил перед партией, когда слушаешь все знакомые тебе экшны, нюансы, в памяти всплывают тёплые воспоминания о том, что даёт тебе игровой процесс, и то предвкушение: "ддыыыаа, вот оно! Сейчас полетим бороздить!" 🚀🌌 😊

Итог: светлячок - топчик, светлячок – эпик!

Чтобы не пугать людей, уточню: первый раз, когда играли базу с пиратством вчетвером, было двое новичков. И тогда уложились в 3,5 часа. Так что светлячок может быть чуть выше среднего по длительности или долгим эпиком. Как вы сами пожелаете.

База вполне самодостаточна, ходы недолгие, даунтайм небольшой, если не полным составом (BGG как раз топит за "best - 3"). Партия с новичками показалась довольно бодрой.

Похоже на данный момент я нашёл максимально близкое к тому, что ждал от космоса. Игра даёт и ощущение космического (прости хосспади) дальнобойщества, и предоставляет некую свободу, и всё в принципе по канону сериала. Кому-то будет не хватать исследования космоса, но это и не 4X, здесь нет войны, нет политики, нет исследования. Это просто отличная космическая песочница.

Оформление шикарное. И шрифты, и вставленные из сериала арты не выглядят сфотошопленными скринами, которые просто вкопипастили в карты, а наоборот каждая карта выглядит как цельное полотно, написанное с душой художниками из "Gale Force 9".

Сценарии разнообразны и делают партии непохожими друг на друга, ну и допы, конечно, меняют даже некоторые базовые механики, связанные с перемещением, добавляют больше пожирателей, и один корвет альянса, в котором можно углядеть некую стратегическую гибкость в отношении пожирателей и взаимодействия с ними. Также в допах несколько новых стартовых кораблей на выбор, много новых карт рынков, много карт сделок, много сценариев, и все они по-разному предлагают изменить сетап и цели игры. В общем можно долго описывать впечатления и нюансы, но пора двигаться дальше.

ОТКРЫТИЕ ГОДА – FIREFLY: THE GAME.

______

II. РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА

Претенденты:

Кусалочка просто оказалась хуже, чем могла быть по задумке. Слишком легко, и не интересный по факту игровой процесс. Можно разок попробовать под весёлое настроение с хохотунами за столом.

(как узнал после нескольких партий, есть хоумрулы слегка усложняющие процесс. Может когда-нибудь стоит перепоказать).

***

«Намёк понял» раскладывали в пабе, на игровом вечере. Не почувствовал какой-то особой эйфории и мегавеселья. Достаточно обычная игра без изюминки, для лауреата Spiel des Jahres.

***

Пряности лично для меня просто игра раза на 3, быстро наскучивает. Говорят, продолжения получились интереснее.

***

В Волшебные королевства сыграл тестовую партию и больше не хочется. Если кратко, королевства мне показались очень рандомной игрой. К тому же, изначально сам процесс тоже не из любимых: набирание сетов, безтемное. Ну можно привязать к артам и названиям карт, но камон, вы шутите? Очень нудно и сонно для 2019 года, даже для филлера. Но это моя вкусовщина.

Для тех, кто знаком с покером: я решил от балды собирать «гатшот» или «дырявый стрит», получив на старте «самоцвет порядка»: (как выяснилось после партии, в примерах в конце правил такого типа комбинация как раз рассмотрена как самая выигрышная)

В итоге получилось! Причём одну карту я взял в сбросе, легко расстававшись с остальными, не входящими в требуемый сет. И оставшиеся 1 или 2 карты просто вытащил из колоды уже к концу партии. Ещё и выиграл.

Мне кажется не серьезным для игры, претендующей на какую-то стратегию. В топку.

РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА - ВОЛШЕБНЫЕ КОРОЛЕВСТВА.

______

III. СЕМЕЙНАЯ ИГРА

(как ни странно - соревновательные игры, потому что пока в этой категории ребёнка не учитываю)

Претенденты:

Обсуждали с супругой отнести ли Кланк в семейную категорию, но не стали. Вроде и да, вроде и нет, сложно описать. Формально - да, но у нас он скорее оказался такой универсальной игрой-гейтвеем для новичков и тех, кто в него не играл.

По итогу кланк понравился и новичкам, и скептически настроенной подруге, которая очень любит евро, 😊 а амери и приключения совсем не признаёт. В том числе воротила нос от кланка, назвав всю эту тему с подземельем неинтересной для неё)

Но у подруги есть одна слабость, которая по её же словам стоит особняком среди её любимых игр. Выше топа, выше всего... Это доминион.

Зная это, я и сделал ставку на кланк. И она сыграла! "Эффект кланка" + наличие (какого-никакого) колодостроя.

После партии, вышеупомянутый человек просто захотел купить себе игру. Думаю это достаточный аргумент. 😊

***

Про Роскошь особо сказать нечего, всем известная популярная игра. До опробования относился спокойно, даже немного скептически, впервые сыграл вживую, а потом уже позалипал в цифровую версию. Очень годная, но когда начинаешь играть в такие игры в цифре, мне довольно быстро надоедает. И очень часто после такого опыта играть с новичками становится просто не интересно, только с опытными.

***

Но всё-таки семейной игрой уходящего года для нас с женой стало Королевство кроликов.

Если в кланк после покупки мы играли размеренно, с небольшими перерывами, хотя и достаточно много. То в кроликов мы играли очень часто, бывало даже несколько дней подряд. Дуэльный вариант нам очень понравился - такой злючный, со сжиганием нужных сопернику карт.

Хотя многим дуэльный вариант не нравится.

Нам отлично зашло, и помимо всего прочего, я считаю этот вариант НЕкостыльным решением в официальных правилах. Вдвоём на карте, конечно, просторно, но со злобным драфтом играть интересно.

Очень ждём допа от GaGa Games.

СЕМЕЙНАЯ ИГРА – КОРОЛЕВСТВО КРОЛИКОВ.

______

IV. ДУЭЛЬНАЯ ИГРА

Претенденты:

Звездные войны: Восстание, тут, конечно, вне конкуренции. Это очень качественная во всех планах игра, качественная как продукт. Но без «истерики» для нас.

По случаю, я не отказался бы сыграть в восстание, но не скажу, что это доставило бы мне какое-то особенное удовольствие. Доставило бы, но не особенное. 😊

Когда-то давно первый рассказ правил от маэстро (папы BGC Moscow - Андрея) зажёг интерес к некоторым моментам и механикам, но уже спустя некоторое время и пару партий, интерес упал до просто спокойного отношения к ней.

***

Codex как-то залежался на полке, не дождавшись допов.

Наигрывать его для ознакомления с комбинациями не захотелось. При такой большой коллекции, слишком много времени на себя требует для эффективной, не бесполезной игры.

***

Цари скарабеев - старая игра от Райнера Книции, внезапно отрытая на барахолке нашими друзьями.

Оказалась довольно неплохой для своего года выпуска. В игре есть две разные колоды, игроки выбирают одну. В процессе игры вы соревнуетесь, по определённым правилам выкладывая карты в 6 треках (2 по 3), чтобы добиться превосходства в каждом треке. У кого на конец раунда больше сила карт в каждом треке, тот его и контролирует, и получает плюшки с него. Побеждает игрок, который на момент начала своего хода контролирует 4 трека, либо когда у соперника закончились карты в стопке.

В правилах есть усложнённый вариант, добавляет ещё колоду бонусов, которая хитрым образом смешивается с базовыми колодами и драфтится между игроками.

С нюансами, которые я здесь естественно не буду расписывать всё гораздо интереснее. Советую попробовать тем, кто не играл и кому нравятся игры Райнера.

***

Kero очень странная игра, в ней скорее всего не дотестили баланс. Сыграли две партии, и разрыв в обеих партиях по очкам был просто колоссальный. Причём один раз у Юли, один раз у меня. Какой-то несбалансированной показалась. Есть откровенно слабые жетоны туареков, а есть имбовые, типа переброса "сгоревших" кубов.

И даже выпендрёж с цистернами-часами игру не вытягивает. Забавно, но не более. Дуэлька, поэтому в этом списке, а не в «разочаровании года».

***

В результате:

ДУЭЛЬ ГОДА - ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ВОССТАНИЕ

______

V. ПЕРВЫЕ ДЕТСКИЕ ИГРЫ (3-3,5 года)

Ягодный воришка был явным топом по количеству партий у дочки. И это наверно наша первая игра, которую мы играем по правилам! ))

Выстраивается круг из тайлов, на которых размещаются ягоды.

Далее игроки по очереди тянут иллюстрированные карточки. На карточках написаны числа, столько шагов нужно пройти вороном и взять себе ягоды с тайла, на котором остановился. В колоде есть несколько карт «ягодный воришка»:

Эти карточки особенно радовали дочку, нужно красть ягоды у другого игрока, при этом она не расстраивалась, когда ягоды крали у неё. Много раз раскладывали игру, всегда нравилось и доигрывали до конца.

***

Следующая игра про Червячков, которые ползают под землёй. Каждый выбирает себе червячка кладёт его на старт и игра начинается. Тоже по сути кинь-двинь, но интерес для ребёнка здесь в том, как двигать своего «ползуна».

После броска кубика, игрок берёт фрагмент червячка выпавшего цвета и подсовывает его сзади к своему червячку. В результате чего он проползает к финишу под землёй. Фрагменты отличаются по цвету и длине! Конечно здесь бесконтрольный рандом, но сам процесс ребёнку интересен.

***

Drachenturm или Башня дракона. Здесь уже появляется механический элемент – заводной дракон. Во время подготовки нужно взяться за камень и вытянуть верёвку из дракона. После этого камень ставится на соответствующее место, подпирая будущую башню. Игроки пытаются сообща выстроить башню для спасения принцессы. Все по очереди тянут тайлы с изображением цветных подпорок, выставляя эти подпорки на соответствующие места. Когда все ярусы башни достроены, нужно «запустить» дракона, приподняв одно из крыльев за спиной. Дракон начинает подтягивать верёвку, а игроки в это время хватают картонные палочки, и пытаются с помощью них вывести фишку принцессы из башни, направляя её в отверстия между этажами.

Если игроки успели, то они побеждают. Если нет, и дракон успевает вытянуть камень, который подпирает башню, она разваливается.

Такая вот напряжённая игра, детям нравится.

Сложно выделить какую-то одну игру. В Ягодного воришку и Червячков играли примерно одинаково, но в обе – много и больше, чем в башню. Думаю воришка побеждает, потому что в нём чуть меньше рандома, и весёлых эмоций у ребёнка вызвал больше.

ДЕТСКАЯ ИГРА - ЯГОДНЫЙ ВОРИШКА.

______

VI. ПОКУПКА ГОДА

Чёрт возьми, как же я счастлив, что вложился в кикстартерную версию!

(кстати, мой первый кик)

Успев сыграть несколько раз до того, как закроется pledge manager (возможность докупки после закрытия кампании по сбору средств на издание игры), я увидел и понял, что английский там - «школьный уровень». И вот, сначала было томительное ожидание, потом оторвал от сердца и продал дорогой мне Runebound второй редакции с редкими допами, которых уже не найти, кроме как на амазоне за неадекватные деньги… И вот она, коробочка Nemesis у меня. Сейчас доезжают плюшки и допы к базе, и на момент 26 декабря посылка уже пересекла таможню.

Что по игре? Это мой личный ТОП-1 в 2019 году, обожаю классические фильмы про Чужих, прочитал несколько книг. Игра по франшизе получилась отменная, понятно, что официальной лицензии нет, но это и не важно, все всё понимают. Нравится в ней всё! Я вижу для себя и отличные кинематографичные партии, и интересный + напряжённый процесс, и даже инструменты для контроля возможного быстрого слива за которые её иногда ругают. Они передо мной, перед глазами. Могу с лёгкостью и аргументированно расписать как игра предлагает реально снизить рандом в моментах от которых может пригореть. Типа промахов при стрельбе, закончившихся боеприпасов, или «я попал к королеве в отсек и меня убили», «я поймал личинку, и потом меня прикончило событие». Нет, это всё единичные случаи, которые конечно же могли случится на корабле с экипажем. Но это не всё. Кто-то скажет: «ну молодец, прикрылся лором, защищая минусы механик. Мол, всё может быть, как будто вы реально на корабле, представьте.» Не обязательно.

- Можно реально механически защититься от внезапного нападения личинки, игра это позволяет.

- Попадание в комнату с королевой, не означает смерть, и «ну всё, я сдох» И любого боя можно сбежать, и это далеко не смертельно для персонажа, игра это позволяет.

Я думаю просто можно видеть и понимать эти моменты. И тогда в nemesis тоже можно играть не как в лютый рандомный америтреш. Правда. Можно вполне себе планировать, и выживать, и побеждать.

Но конечно не всегда будет получаться, ведь в космосе никто не услышит ваш крик…

В интернете ещё до выхода локализации всё было расписано-переписано отчётами и впечатлениями от многих людей, которые к тому моменту уже сыграли. Не буду лишний раз повторять одно и то же. Тем более признаюсь, что я предвзят😊...

Единственное, что хочется отметить, добавив сюда Firefly – обе игры – те редкие продукты по франшизам (сериалам, кино), которые получились отменно. Настолько круто, насколько это возможно в виде настольной игры.

______

VII. СОБЫТИЕ ГОДА

Теперь, в конце этого текста хотелось бы поговорить не об играх, а о людях. О тех, без кого все те красивые слова выше превращаются в коробки с бумагой, лежащие на полке.

Я посвящаю этот отчёт всем своим друзьям настольщикам, которые превращают время в нечто эмоциональное, в нечто радостное, в нечто ностальгическое, которое потом приятно вспомнить и обсудить.

Всем хочу сказать спасибо, с кем пересекались вживую или виртуально в этом году, и кому было приятно провести вместе время.

Желаю, чтобы у всех было побольше хороших людей рядом в любимом хобби и не только.

В этом году мы встретили таких хороших людей)) Я особенно хочу поблагодарить ребят, которые стали не просто нашей новой игровой ячейкой, а самое главное хорошими друзьями.

Эта номинация со всеми лучами добра достаётся вам, Света, Андрей и Настя. Обнимаем, и поздравляем с наступающим Новым Годом! 😊

СОБЫТИЕ ГОДА – ЛЮДИ))

Мощный топ! За "Светляка" люто завидую белой завистью! Такой топ многим можем помочь. P.S. - Работать с редактором на такой большой текст было удобно?
Олег, спасибо за обратную связь! Можете немного разъяснить про неудобства, что точно быть уверенными, что мы правильно поняли) Про выравнивание текста: требуется иное выравнивание, кроме как по левому краю? Не достаточно для этого акцентов, которые можно расставить заголовками? Что вы имеете ввиду под табуляцией? На Shift+enter ожидаете перевода строки? Enter в контексте редактора не удобно использовать?
Как же больно видеть любимые пряности в разочарованиях. Отыграли партий 10 за год. Отлично подходит для перетягивания игроков к тяжелым наркотикам, при этом совсем не скучная для опытных. Простые правила, но при должном опыте превращается в очень насыщенную гонку за самым эффективным движком. Наоборот опасаюсь заказывать себе продолжения, потому что боюсь что испортили элегантность базовой коробки)
Не стоит принимать близко к сердцу хаяньё какой-нибудь игры во вкусах других людей. Мы же все разные, и обсуждаем игры, а не людей) Просто радуйтесь и цените то, а точнее тех, кто вас окружает. Это главный посыл моей публикации.

Nastolio.Premium

И другие бонусы.

Подключить за 299 рублей
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube