Board Game Community Voronezh

Сообщество «Board Game Community Voronezh»

Воронеж

Наша цель - знакомство людей с миром настольных игр.

1 054

Мир настольных игр. Статья 2. Разъяснение всех терминов. Школы, жанры и механики.

Начата череда статей на яндекс дзене. В итоге все будет перенесено на видео и выложено и на дзене и на настолио. Выкладываю для общего обсуждения и правки. Пока последнюю статью. Цель - путь от новичка до гика. Создание единой терминологии.

Эта статья будет постоянно пополняться, а так же отвечать на ваши вопросы по непонятным фразам. Можно задавать вопросы про перевод слов англ. языка.

В этой статье я хочу разъяснить всю непонятную терминологию, которая есть в мире настольных игр, а так же дать определения многим терминам, так как на просторах интернета кто как хочет так и трактует. Этим часто пользуются маркетологи, которые на неточности дают соответствующую рекламу. Читая ее, мы бежим покупать игру, а потом сильно разочаровываемся.

Оглавление статьи:

Часть 1. Термины, не относящиеся к жанрам, типам, механикам настольных игр.

Часть 2. Школы настольных игр.

Часть 3. Жанры и типы настольных игр.

Часть 4. Механики в настольных играх (было принято решение в отдельную статью оформить).

Часть 1. Термины, не относящиеся к жанрам, типам, механикам настольных игр.

Список терминов:

  • Конфликтность - степень взаимодействия между игроками (один из главных вопросов, необходимых, но не достаточных - можем ли мы "наказать" другого игрока?). Насколько действия игрока могут помешать или посодействовать действиям другого игрока. Например, уничтожить армию/создать союз/помочь в битве/разрушить здание/подставить/кардинально поменять планы. Конфликтность бывает: отсутствует, маленькая, средняя и высокая.
  • ПО - победные очки
  • Движок (он же двигатель) - это производственный цикл, построенный игроком из компонентов игры или присутствующий в игре изначально. Чем больше нюансов надо учесть при работе этого цикла - тем сложнее игра.
  • Рандом (от англ. random - случайный). В настольных играх это влияние случайности на выбор действий игрока и игру в целом.
  • Взаимодействие - степень важности действий другого игрока для вас. То есть, насколько вам важно, что игрок сделал свой ход именно так, а не по-другому. Если игра конфликтная, то взаимодействие в ней будет по умолчанию, но наличие взаимодействия далеко не всегда дает хоть какую-то конфликтность. Яркий пример - "Алхимики". Игра с очень сильным взаимодействием и отсутствием конфликтности. Мы постоянно следим и изучаем все действия соперника, но при этом никак не можем ему помешать или разрушить у него что-либо. Мы можем чуть-чуть изменить ход его действий. Или "дикинги" - мы постоянно смотрим, что разрушить у противника, ибо за это мы получаем ПО, порой за разрушение можем украсть ресурс с постройки, но они настолько незначительно влияют на действия, что назвать даже малой конфликтностью это нельзя (нельзя "наказать"). Взаимодействие я разделяю на отсутствует/слабое/среднее/плотное.

Часть 2. Школы настольных игр.

Для начала расскажу, что такое школы настольных игр. Кому хочется почитать прям много и конкретно, то про это хорошо написано https://tesera.ru/article/boardgame_schools/ и дополнение https://nastolki.livejournal.com/2123.html. Школ, так таковых, по сути две - это евро игры и америтреш.

Евро игры можно охарактеризовать как шило на мыло. Это игры на построение движка. Мы соревнуемся на различных треках и получаем за это победные очки. Кто набрал больше всех ПО, того и тапки. Звучит просто, но на самом деле это игры на "глубоко подумать". Именно эти игры могут повышать нашу фин. грамотность, учить как создать свое дело, правильному менеджменту ресурсов в условиях кризисности.

Фотографии могут быть красивыми и сочными, но это никак не отражает сути игры. Однако, человек любит прекрасное.
Фотографии могут быть красивыми и сочными, но это никак не отражает сути игры. Однако, человек любит прекрасное.

Америтреш - это игры с кучей кубов. Американская школа игр. Рандом (от англ. random - случайный), сражения, приключения - это сюда. Как хорошо охарактеризовал одним словом этот жанр автор из ссылки выше, драма - ситуация либо череда событий, в которых происходит что-то незабывающееся, вызывающее сильные эмоции, конфликты, привлекающее интерес.

А теперь самое интересное: школы на данный момент не особо актуальны. Узнаем мы, что игра яркий представитель евро школы...что это нам даст?) Ничего.

Перезагружаемся...
Перезагружаемся...

Самое главное в настольных играх это тематика игры, жанр и механики.

Тематику мы можем увидеть сразу, как только посмотрели на коробку с игрой и фотографиями. Кому-то нравятся пираты, кому-то лавкрафт или космос, а кому-то - мир не важен. Главное - эмоции.

А вот с жанрами и механиками уже посложнее.

Начнем с простого - жанры.

Часть 3. Жанры и типы настольных игр.

Понятия могут пересекаться друг с другом, игры могут относиться сразу к двум и более типам.

  1. Песочница - игра, в которой нам доступно множество действий. Исследования, сражения, ограбления, перевозки и все, что смогут придумать и заложить в игру. ( пример - легенды дикого запада, внешнее кольцо, ксия ).
  2. Семейная игра (семейки) - игра для всей семьи. Характерна легкими правилами, возможно присутствие огромного количества случайностей (шарлатаны из квединбурга, в поисках эльдорадо и многие многие другие ).
  3. Евроигра - игра на построение двигателя, обмен ресурсов, достижения наилучшего результата в соревновательной составляющей (ла-гранха, крылья, марко поло и многие другие).
  4. Патигейм - игра на вечеринку. Максимально простые и быстрые правила для почти любого количества человек (длина волны, кодовые имена, 500 злобных карт, экивоки и многие другие).
  5. Экономические игры - игры на торги, аукционы, денежные расчеты (индустрия, 1867, оркономика).
  6. Мафиоподобные - игры со скрытыми ролями. Не клоны мафии и не на основе, а просто, где главный элемент - скрытые роли. (цитадели, сопротивление, маскарад сказок, маскарад).
  7. Варгеймы - игры про войну. Либо исторические события либо в вымышленном мире. Не каждую игру с битвами можно назвать варгеймом. Варгейм - это взятая отдельно битва со множеством стычек. Здесь нет политической составляющей или дворцовых игр. В этих играх только 2 стороны и побеждает одна из. (Яркий пример - это вархаммер. К такому жанру так же относится ни шагу назад, сумеречная борьба и так далее).
  8. Контроль территорий - это игры на противостояние игроков на карте, поделенной на территории. Дипломатия, союзы, обманы - это все сюда. Здесь разыгрывается война со множеством битв, похожими на стычки. Здесь сторон может быть много и возможность бывает победить как у отдельно взятой стороны, так и вновь образованного союза, если это предусматривают правила игры. (Дюна 1978, Rex, Игра престолов, Сумерки империи, Корни, Кемет и так далее).
  9. Скирмиш игра - это игра, имитирующая 1 стычку между сторонами. По сути - более долгая и продуманная 1 битва варгейма (если в варгейме стычки были бы такими же продуманными, то игра могла тянуться несколько дней, а то и недель, хотя и такие есть).
  10. Полукооперативная - игра, в которой один игрок играет за саму игру, а другие игроки вместе играют против него. Относиться стоит как к кооперативу, просто намного интересней. Другой игрок очень мудро играет за саму игру и делает ваше приключение более правдоподобным и интересным. (imperial assult, мор, ярость дракулы, наркос).
  11. Кооперативная - игра, в которой игроки действуют сообща против самой игры. (особняки безумия, андор, глумхейвен, грааль).
  12. Детективная - кооперативная или соревновательная игра, в которой мы расследуем какое-то событие. Позволяет себя почувствовать следователем. (детектив: игра о современном расследовании, связной).
  13. На выживание - может быть как кооперативом, так и соревновательной (каждый сам за себя). Игра устраивает нам критические ситуации, а мы на них реагируем, не прощающая ошибок или жестко наказывающая за них.
  14. Игра с предателем - это кооперативная игра, в которой может или обязан присутствовать "предатель"(игрок, у которого цель уничтожить других игроков либо им навредить). В эту игру нельзя играть каждый сам за себя - проиграете. Но и доверять полностью никому нельзя. Нужно найти и выявить предателя. (Немезида, Мертвый сезон).
  15. Gateway (гейтвей) - игра, которая может служить абсолютному новичку вратами в мир настольных игр. После нее он заинтересуется новыми играми.
  16. Игры на ловкость - дженга, замки и катапульты. Без объяснений -)
  17. Игры на ассоциации - когда по картинке мы должны что-то придумать или сделать. (Диксит, Имаджинариум, мистериум).
  18. Абстрактные игры - здесь все сложно. Если коротко - это шахматы, шашки. Где-то описывается, что это игры без сюжета и тематики. Либо, где это присутствует чисто символически. Давайте образно дадим этому такое определение - это игры с полем однообразным, где есть некоторое количество каких-то компонент, минимально различающихся между собой ( только цветом или небольшими визуальными изменениями ).
  19. Данж-кролер (РПГ) - игры на прокачку персонажей, исследования подземелий. Те игры, где мы исследуем мир/область, развиваем своих персонажей, покупаем вещи и тому прочее. (ктулху СМУ, особняки безумия, глумхейвен и т.д. ).
  20. НРИ - настольные ролевые игры. Игры, в которых вместо книги приключений выступает человек (гейм мастер) либо несколько человек. Который следует определенным правилам по созданию мира, его взаимодействию и изменению. Коротко - вы путешествуете по правилам, которые обговариваются изначально, по миру в голове человека-) (Pathfinder, D&D и так далее).
  21. ККИ - коллекционные карточные игры. Это бои на картах. Сюда можно отнести так же все не коллекционные карточные игры, в которых мы сражаемся армиями друг с другом. Коллекционная лишь означает, что сражаемся мы колодой карт, собранной из огромного количества разнообразия карт, которые не просто собрать и нужно покупать. И которые постоянно выходят все новые и новые. (MTG, Hearthstone и другие). Не коллекционные - это когда нам продают некоторое количество карт и они у всех игроков одинаковые. А потом из одинакового количества карт мы собираем свои колоды и играем с противником.
  22. ЖКИ - живые карточные игры. По сути - это тоже самое, что и ККИ, но, когда мы покупаем колоду дополнительных карт, мы заранее знаем, что там лежит. По сути - это игра, которая развивается большим количеством минидопов.

Часть 4. Механики в настольных играх

to be continued... в Статье номер 3. Вкратце: Механик очень много. Я расскажу обо всех, что нашел на просторах иностранного интернета. Понимание механик (что значит название) достаточно важно, но наличие определенных в игре нам ни о чем не говорит. Важно их удачное сочетание и процентное соотношение. Но это все можно понять только ИГРАЯ В ИГРУ. Современные настольные игры - это хорошее сочетание нескольких жанров и механик в одной настольной игре. Игры, сочетающие в себе только 1 жанр или механику найти не проблема в современном мире и такие игры интересны, как правило, только новичкам. (отсылка на еще одну статью, почему в РФ только лишь иллюзия присутствия настольных игр).

Я понимаю что некоторые определения могут вызвать бурные обсуждения, но можно к каждому определению давать возможность формирования двух или трех формулировок.

Можно разделить на сухую формулировку и определение простыми словами с художественным окрасом.
К терминам добавить возможность присоединения списка игр подходящих или максимально отражающих описываемый термин.

Нельзя давать по 2-3 . Должно быть одно. Иначе смысл в терминологии? Если какой то термин предусматривает более глубокие значения, значит нужны подтермины и дополнительная классификация. Как тогда описать игру словами в один абзац, чтобы всем было понятно, но при этом у многих определений будет по 2-3 трактовки.

>"(отсылка на еще одну статью, почему в РФ только лишь иллюзия присутствия настольных игр)"
- а вот с этого места можно поподробнее? Кажется, ссылка потерялась - где эта статья? Или она только планируется?
И что имеется в виду под "иллюзией присутствия"? Типа когда захожу в магазин и там кучи заполненных полок - это иллюзия и на самом деле настольных игр нет, как той ложки? ) Или под присутствием что-то другое имеется в виду, а не существование физических объектов "коробка с настольной игрой" или "человек, играющий в настольную игру"? Очень любопытно ^^

статьи еще нет) у меня мыслей где-то на 10 статей, может больше. Исходя из своего опыта и знаний. Первая статья была не весьма удачная, ибо обозвал я ее как подобрать новичку игру, и она все это рассказывает, но новичок такое читать не будет) поэтому было написано предисловие и сказано - что мои статьи будут посвящены пути от новичка до гика. Пивко под них не попьешь и за людей я ничего не решу, пока они сами не захотят думать) По поводу вашего вопроса, еще раз - статьи нет. Смысл ее в том, что мы заходим в магазин и игр полно, в интернет магазин - еще больше, все завалено ими. Однако, купить хорошую настольную игру не представляется возможным. Есть куча игр для новичков..и все. А если вы хотите еще и не евро...то тут полный ахтунг) Да и те евро, что у нас есть на рынке - 90% (по моему мнению приблизительному) одно и то же.

Понятно, спасибо. Будем ждать 10 статей :)
А можете еще уточнить, пожалуйста, хорошие игры - это какие, например? И чем плохи ЗВ:Восстание и Война Кольца, Остров Духов, Food Chain Magnate, Оскверненный Грааль, Мрачная гавань, Кодекс, Keyforge, Корни, Детектив, Шерлок, Сумеречная борьба, Нью-Анджелес, даже, прости господи, Немезида? (Евро уж не стала пихать кроме парочки. Я б еще включила Ярость Дракулы, но на подходе уже минимум три локализации игр, которые, по-моему, делают hidden movement лучше Дракулы.) Я б не сказала, что они все для новичков - ну или у нас очень разное представление о том, кого называть новичком :)
И почему, кстати, тогда уж в РФ, а не в мире, если, например, из топ-100 bgg локализовано больше половины?

ох хорошо вы прошлись) ЗВ восстание и ВК ( ох мой любимый вк ) - плохи?) боже упаси) есть они?) неа) приезжают и сразу исчезают. Просто так в магазинах почти не лежат и почти всегда под заказ ( как и все про остальное, что я напишу ниже ). Итого: есть они в магазине? нет. Есть другое. Магнат не трогаем) грааль - бомба ( его скупили первый и скупили весь предзаказ ) и опять же не купить. Мрачная гавань - хорошая, но только лишь хорошая. Весьма устаревшая уже игра. Кодекс - не купить ее ( отличная вещь ), но скорее всего битву магов бы ( но тут может ошибаюсь, в любом случае их не купить ). Сумеречная борьба - пушка, играющих в нее оч мало. я не выдержал, как по мне - игра для историков. Они экстаз получат, то есть, весьма узконаправленная. Немезиду не купить, приходит и уходит, барыги уже по 20к толкают. Ярость дракулы?) пушка..а еще выбор?) почему только из полукооп только дракула? Дум вышел, СПАСИБО! Зверь и что там еще хидден мувемент? Отлично. Остров духов - топ. Шерлок холмс не играл - знаю отличная. Корни - топ, но очень низкий порог входа ( даже я не играю, ибо нет постоянного одного состава, а 1 новичок в эту игру - это уже беда полная ). ИТОГО! Не знаю, было ли понятно из моего бессвязного бреда сверху, но если коротко - да есть отличные игры, локализованные в рф. НО ОНИ ТОЛЬКО ЛИШЬ ЛОКАЛИЗОВАНЫ И ВСЕ ИХ (90% ) НЕ КУПИТЬ! Они моментально распродаются, исчезают с прилавков и вызывают дефицит. У нас половина топа локализована в РФ? Это больше игры ( не все! ), которые нашумели в свое время или сделали революцию. Но время ушло, люди научились лучше плести механики и жанры между собой, и больший интерес, я бы сказал, представляет как раз 100+ позиции ( 100-200, может 100-300 ). В общем все нормальные игры не лежат в магазине, их сразу скупают, а хоббики вообще на допы бросают легко и просто. Поэтому в магазинах - иллюзия присутствия)

Оу, не заметила, как Кодекс распродали ) Гага одно время его во все акции включала, я была уверена, что у них еще полный склад остался.
Война кольца прям щас на сбермаркете есть, а еще у Гаги и хоббиков. Грааля в моменте действительно нет, но уже вот-вот новый тираж обещают, если правильно помню.
Почему, кстати, FCM не трогать? ) Вот буквально недавно был предзаказ, плюс Крауды обещают вторую волну, еще и с допом.
Остров духов - опять-таки совсем недавно был предзаказ на доп, там и базу можно было заказать. В любом случае, новый тираж в июне приедет и снова все будет доступно )
Корни и Борьба, как вы справедливо отметили, в наличии.
Насчет ЯД - выбор наверняка есть, просто не очень интересуюсь этим жанром )
Мрачная гавань устарела за 4 года? Ну допустим, но все еще хорошая. Даже если считать, что "только лишь хорошая", изначально вроде утверждали, что даже и хороших-то нет в РФ ;)
Ну и теперь я поняла, что это речь только о магазинах ) Так-то раз люди скупают, значит в целом эти игры в стране есть, всегда можно на барахолке найти.

тут есть другая проблема... Приключения/РПГ (данж кролер - я смотрел транскрипцию, кроулер неправильно( ) и контроль территорий. Выбора нет...по сравнению с евро) Магнат - я имел ввиду, у меня на него большие надежды и игра, думаю, будет топ. Тем более его не было до этого) Взяли только на локу же. Просто почему из этих жанров почти нечего выбрать хорошего уровня сложности? Даже евро выше 3.5 только только стали привозить. То есть - у нас полно евро среднего и ниже уровня сложности ( и то со средним беда, сейчас скупать стали сильно ). Но если тебе хочется чуть чуть выйти за рамки среднего игрока, то ты утыкаешься полностью в отсутствие выбора. Моя личная боль - контроль территорий. ФС, титаны, край хавок, полный фарш восходящего солнца ( пока что еще едет, но надеюсь не зря ) - все приходится тащить откуда-то..Спасибо, хоть кемет все таки 2 издание притащили. Зато евро...заходишь...и уххххх) все в евро! И ладно бы они отличались между друг другом, ну реально одно и то же. А евро, которые действительно как-то отличаются и стоят того..либо нет, либо скупили)

Вот с этим не могу поспорить ) Ни данжи, ни ареаконтроли особо не интересуют. Хотя последних вроде довольно много - и Кровавая Ярость (и прочий Лэнг), и свежая Дюна, и вот-вот подъедут Тираны Андердарка, и еще вроде какие-то были.

я не любитель евро, но есть евро, которые мне нравятся. Это марко поло 2, дюна империя, лондон каким то макаром..., лес сказок..хотя евро ли это..думаю нет, ла-гранха. Но я не про это.... реально не понимаю большинство евро игр..когда одна от другой отличается наличием 1 трека или всего лишь изменением сеттинга или подсчета очков. По поводу контроля - все плохо. Кровь и ярость - это евро ооочень сильно завуэвалированное под контроль территорий. Я бы сказал это евро на выставление рабочих с элементами контроля территорий. Не замечал ( так как мне хватало пару штук ), что у нас реально мало приключений, отличных амери. Потом и с евро увидел.., что вроде их полно на полке магазина..а толку) в общем хочу все это структурировать, чтобы все заметили, что вроде всего полно, а пытаешься сееб выбрать что-нить новенькое, если ты игрок среднего уровня..и тут начинается куча нюансов) Либо нет в рф, либо нет в продаже)

Вы - маньяк )))) и я обновлённую и исправленную тему же сделал )) кодекс у меня полный фарш) не знаю зачем мне, игра хорошая , но требует полного погружения и только на 2) на 2 - это война кольца или ром и кости ) и, поэтому, кодекс у меня не выберется с полки)

Я ничего не знаю про исправленные темы )
По уведомлениям нашла, где обсуждали, вот и написала - что-то по комментарию мне показалось, что нету и не купить, вот, вспомнила )

)) я недельку назад выложил отредактированную. Да нет.. у нас в принципе, часто привозят то, что уходит из продажи. Просто порой ждёт неск лет, а порой всего пол года год

потому что в самом начале я и попросил, что давайте все вместе допилим. Я не бог, а простой человек) А писал я статью один. Гонки и Колодострои тогда нужно добавить. (хотя колодострой это и механика, но игра, состоящая только из 1 основной механики колодостроя, в принципе, и есть колодострой и многие любят такие игры ).

я 3 сайта пока нашел, 1 бгг и 2 мне не знакомых, хорошо, спасибо, открою и этот. Жаль, что инфа про механики больше нужна только разработчикам игр...и еще больше жаль, что в рф таковых очень мало ( я не беру в расчет "чукча не читатель, чукча писатель").

Нет, это не так. То, что ты описываешь это асимметричная командная игра, а полукооператив это именно что у каждого игрока есть своя личная выгода и условие победы, но при этом каждый должен работать на благо команды, иначе проиграют все.

уже изменил, спасибо. неправильно понимал полукооп. Одна голова хорошо - а две лучше. С админами переговорил, что потом всю правленную статью выложу отдельно, эту править нет возможности простой. Я игры гонки выложил, забыл ролл н райт, полукооп поменял , доавил жанр один против всех ( решили так обозвать, чтобы всем понятней было )

А игры в примерах (imperial assult, ярость дракулы, наркос) - это больше Один против многих - Players: One versus Many.

Подчеркну что это мое личное мнение. Вам спасибо большое за статью! :)

я про такой жанр не видел) может это механика? Механик слишком много, и я все их, конечно, не знаю наизусть, а про некоторые даже не задумывался. А по поводу полукоопа и игрок против многих - можно и выделить..а нужно ли? Смысл поменяет? И принадлежность игры к 1 жанру, не отменяет ее принадлежности к другому жанру. Спасибо вам, за фидбек, как раз общими усилиями такое и создается.

пример тогда полукоопа? Что-то сразу на ум не приходит. Вид, семейство - это тип/жанр (не важно как это обозвать в данном случае) . Подходит. Просто нужно ли делить игры на это?

но в немезиде могут выиграть и несколько человек же. Там нет такого, что выигрывает один, а проигрывают все вместе. Там полная помесь всех различных вариантов) я вот про что и говорю..это настолько тонкая и скользкая дорожка..Но не отрицаю, что могу понимать полукооп неправильно. Ибо я его держал как - почти кооп. И исходил из этого, описывая..в общем нужны еще мысли..В споре рождается истина)

Возможность выигрыша нескольких человек не мешает игре быть полукоопом ) И там, кстати, вполне себе есть условие общего проигрыша.
Самый явный пример полукоопа, по-моему, Плоский мир: Ведьмы. Там выигрывает тот, кто в конце наберет больше всего победных очков, но если на поле будет 4 неприятности (как-то так), то проиграют все, победителя не будет. Соответственно, играете каждый сам за себя, но нужно еще посматривать на общее условие поражения. И желательно уговорить других его контролировать )
Немезида тоже имеет общее условие поражения: например, если будет слишком много жетонов пожара, корабль взорвется и все на нем погибнут - и проиграют. Если этого не произойдет, могут выиграть несколько игроков, да хоть все - но это никак не влияет на тот факт, что общее условие поражения есть.

итак, определимся, полукооп - это игра, в которой мы играем каждый сам за себя, но при этом есть возможность проигрыша всей компании? и ввожу "новый" тип ( то есть новый для моей статьи ) как один против союза..ну или подумать как обозвать

Один против союза это частный случай командной игры. Командные игры могут быть классическим (2 на 2, 3 на 3 и так далее), могут быть асимметричными (игра с оверлордом типа Descent или Imperial Assault или просто один против всех как в играх на скрытое перемещение), так же командные игры могут быть открытыми или со скрытым распределением ролей (сюда относятся всякие мафия-подобные игры вроде Сопротивления)

Поскольку игр, где один против всех, довольно много, есть резон выделять этот тип командных игр в отдельную категорию. Точно так же, как и скрытые команды.

это я думаю по алфавиту выложу все.. так будет самое простое, а по мне, так либо ктр ф поиск, либо все просто прочитать надо..и все равно в каком порядке. Ибо некоторые жанры ей богу можно перевести или обозвать одним и тем же словом и ничего не поменяется.

article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videosmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicesscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube