В подписке Nastolio.Premium нет рекламы, зато есть много других крутых штук ;)
Board Game Community Voronezh

Сообщество «Board Game Community Voronezh»

Воронеж

Наша цель - знакомство людей с миром настольных игр.

1 956

Мир настольных игр. Статья 2. Разъяснение всех терминов. Школы, жанры и механики.

Начата череда статей на яндекс дзене. В итоге все будет перенесено на видео и выложено и на дзене и на настолио. Выкладываю для общего обсуждения и правки. Пока последнюю статью. Цель - путь от новичка до гика. Создание единой терминологии.

Эта статья будет постоянно пополняться, а так же отвечать на ваши вопросы по непонятным фразам. Можно задавать вопросы про перевод слов англ. языка.

В этой статье я хочу разъяснить всю непонятную терминологию, которая есть в мире настольных игр, а так же дать определения многим терминам, так как на просторах интернета кто как хочет так и трактует. Этим часто пользуются маркетологи, которые на неточности дают соответствующую рекламу. Читая ее, мы бежим покупать игру, а потом сильно разочаровываемся.

Оглавление статьи:

Часть 1. Термины, не относящиеся к жанрам, типам, механикам настольных игр.

Часть 2. Школы настольных игр.

Часть 3. Жанры и типы настольных игр.

Часть 4. Механики в настольных играх (было принято решение в отдельную статью оформить).

Часть 1. Термины, не относящиеся к жанрам, типам, механикам настольных игр.

Список терминов:

  • Конфликтность - степень взаимодействия между игроками (один из главных вопросов, необходимых, но не достаточных - можем ли мы "наказать" другого игрока?). Насколько действия игрока могут помешать или посодействовать действиям другого игрока. Например, уничтожить армию/создать союз/помочь в битве/разрушить здание/подставить/кардинально поменять планы. Конфликтность бывает: отсутствует, маленькая, средняя и высокая.
  • ПО - победные очки
  • Движок (он же двигатель) - это производственный цикл, построенный игроком из компонентов игры или присутствующий в игре изначально. Чем больше нюансов надо учесть при работе этого цикла - тем сложнее игра.
  • Рандом (от англ. random - случайный). В настольных играх это влияние случайности на выбор действий игрока и игру в целом.
  • Взаимодействие - степень важности действий другого игрока для вас. То есть, насколько вам важно, что игрок сделал свой ход именно так, а не по-другому. Если игра конфликтная, то взаимодействие в ней будет по умолчанию, но наличие взаимодействия далеко не всегда дает хоть какую-то конфликтность. Яркий пример - "Алхимики". Игра с очень сильным взаимодействием и отсутствием конфликтности. Мы постоянно следим и изучаем все действия соперника, но при этом никак не можем ему помешать или разрушить у него что-либо. Мы можем чуть-чуть изменить ход его действий. Или "дикинги" - мы постоянно смотрим, что разрушить у противника, ибо за это мы получаем ПО, порой за разрушение можем украсть ресурс с постройки, но они настолько незначительно влияют на действия, что назвать даже малой конфликтностью это нельзя (нельзя "наказать"). Взаимодействие я разделяю на отсутствует/слабое/среднее/плотное.

Часть 2. Школы настольных игр.

Для начала расскажу, что такое школы настольных игр. Кому хочется почитать прям много и конкретно, то про это хорошо написано https://tesera.ru/article/boardgame_schools/ и дополнение https://nastolki.livejournal.com/2123.html. Школ, так таковых, по сути две - это евро игры и америтреш.

Евро игры можно охарактеризовать как шило на мыло. Это игры на построение движка. Мы соревнуемся на различных треках и получаем за это победные очки. Кто набрал больше всех ПО, того и тапки. Звучит просто, но на самом деле это игры на "глубоко подумать". Именно эти игры могут повышать нашу фин. грамотность, учить как создать свое дело, правильному менеджменту ресурсов в условиях кризисности.

Фотографии могут быть красивыми и сочными, но это никак не отражает сути игры. Однако, человек любит прекрасное.
Фотографии могут быть красивыми и сочными, но это никак не отражает сути игры. Однако, человек любит прекрасное.

Америтреш - это игры с кучей кубов. Американская школа игр. Рандом (от англ. random - случайный), сражения, приключения - это сюда. Как хорошо охарактеризовал одним словом этот жанр автор из ссылки выше, драма - ситуация либо череда событий, в которых происходит что-то незабывающееся, вызывающее сильные эмоции, конфликты, привлекающее интерес.

А теперь самое интересное: школы на данный момент не особо актуальны. Узнаем мы, что игра яркий представитель евро школы...что это нам даст?) Ничего.

Перезагружаемся...
Перезагружаемся...

Самое главное в настольных играх это тематика игры, жанр и механики.

Тематику мы можем увидеть сразу, как только посмотрели на коробку с игрой и фотографиями. Кому-то нравятся пираты, кому-то лавкрафт или космос, а кому-то - мир не важен. Главное - эмоции.

А вот с жанрами и механиками уже посложнее.

Начнем с простого - жанры.

Часть 3. Жанры и типы настольных игр.

Понятия могут пересекаться друг с другом, игры могут относиться сразу к двум и более типам.

  1. Песочница - игра, в которой нам доступно множество действий. Исследования, сражения, ограбления, перевозки и все, что смогут придумать и заложить в игру. ( пример - легенды дикого запада, внешнее кольцо, ксия ).
  2. Семейная игра (семейки) - игра для всей семьи. Характерна легкими правилами, возможно присутствие огромного количества случайностей (шарлатаны из квединбурга, в поисках эльдорадо и многие многие другие ).
  3. Евроигра - игра на построение двигателя, обмен ресурсов, достижения наилучшего результата в соревновательной составляющей (ла-гранха, крылья, марко поло и многие другие).
  4. Патигейм - игра на вечеринку. Максимально простые и быстрые правила для почти любого количества человек (длина волны, кодовые имена, 500 злобных карт, экивоки и многие другие).
  5. Экономические игры - игры на торги, аукционы, денежные расчеты (индустрия, 1867, оркономика).
  6. Мафиоподобные - игры со скрытыми ролями. Не клоны мафии и не на основе, а просто, где главный элемент - скрытые роли. (цитадели, сопротивление, маскарад сказок, маскарад).
  7. Варгеймы - игры про войну. Либо исторические события либо в вымышленном мире. Не каждую игру с битвами можно назвать варгеймом. Варгейм - это взятая отдельно битва со множеством стычек. Здесь нет политической составляющей или дворцовых игр. В этих играх только 2 стороны и побеждает одна из. (Яркий пример - это вархаммер. К такому жанру так же относится ни шагу назад, сумеречная борьба и так далее).
  8. Контроль территорий - это игры на противостояние игроков на карте, поделенной на территории. Дипломатия, союзы, обманы - это все сюда. Здесь разыгрывается война со множеством битв, похожими на стычки. Здесь сторон может быть много и возможность бывает победить как у отдельно взятой стороны, так и вновь образованного союза, если это предусматривают правила игры. (Дюна 1978, Rex, Игра престолов, Сумерки империи, Корни, Кемет и так далее).
  9. Скирмиш игра - это игра, имитирующая 1 стычку между сторонами. По сути - более долгая и продуманная 1 битва варгейма (если в варгейме стычки были бы такими же продуманными, то игра могла тянуться несколько дней, а то и недель, хотя и такие есть).
  10. Полукооперативная - игра, в которой один игрок играет за саму игру, а другие игроки вместе играют против него. Относиться стоит как к кооперативу, просто намного интересней. Другой игрок очень мудро играет за саму игру и делает ваше приключение более правдоподобным и интересным. (imperial assult, мор, ярость дракулы, наркос).
  11. Кооперативная - игра, в которой игроки действуют сообща против самой игры. (особняки безумия, андор, глумхейвен, грааль).
  12. Детективная - кооперативная или соревновательная игра, в которой мы расследуем какое-то событие. Позволяет себя почувствовать следователем. (детектив: игра о современном расследовании, связной).
  13. На выживание - может быть как кооперативом, так и соревновательной (каждый сам за себя). Игра устраивает нам критические ситуации, а мы на них реагируем, не прощающая ошибок или жестко наказывающая за них.
  14. Игра с предателем - это кооперативная игра, в которой может или обязан присутствовать "предатель"(игрок, у которого цель уничтожить других игроков либо им навредить). В эту игру нельзя играть каждый сам за себя - проиграете. Но и доверять полностью никому нельзя. Нужно найти и выявить предателя. (Немезида, Мертвый сезон).
  15. Gateway (гейтвей) - игра, которая может служить абсолютному новичку вратами в мир настольных игр. После нее он заинтересуется новыми играми.
  16. Игры на ловкость - дженга, замки и катапульты. Без объяснений -)
  17. Игры на ассоциации - когда по картинке мы должны что-то придумать или сделать. (Диксит, Имаджинариум, мистериум).
  18. Абстрактные игры - здесь все сложно. Если коротко - это шахматы, шашки. Где-то описывается, что это игры без сюжета и тематики. Либо, где это присутствует чисто символически. Давайте образно дадим этому такое определение - это игры с полем однообразным, где есть некоторое количество каких-то компонент, минимально различающихся между собой ( только цветом или небольшими визуальными изменениями ).
  19. Данж-кролер (РПГ) - игры на прокачку персонажей, исследования подземелий. Те игры, где мы исследуем мир/область, развиваем своих персонажей, покупаем вещи и тому прочее. (ктулху СМУ, особняки безумия, глумхейвен и т.д. ).
  20. НРИ - настольные ролевые игры. Игры, в которых вместо книги приключений выступает человек (гейм мастер) либо несколько человек. Который следует определенным правилам по созданию мира, его взаимодействию и изменению. Коротко - вы путешествуете по правилам, которые обговариваются изначально, по миру в голове человека-) (Pathfinder, D&D и так далее).
  21. ККИ - коллекционные карточные игры. Это бои на картах. Сюда можно отнести так же все не коллекционные карточные игры, в которых мы сражаемся армиями друг с другом. Коллекционная лишь означает, что сражаемся мы колодой карт, собранной из огромного количества разнообразия карт, которые не просто собрать и нужно покупать. И которые постоянно выходят все новые и новые. (MTG, Hearthstone и другие). Не коллекционные - это когда нам продают некоторое количество карт и они у всех игроков одинаковые. А потом из одинакового количества карт мы собираем свои колоды и играем с противником.
  22. ЖКИ - живые карточные игры. По сути - это тоже самое, что и ККИ, но, когда мы покупаем колоду дополнительных карт, мы заранее знаем, что там лежит. По сути - это игра, которая развивается большим количеством минидопов.

Часть 4. Механики в настольных играх

to be continued... в Статье номер 3. Вкратце: Механик очень много. Я расскажу обо всех, что нашел на просторах иностранного интернета. Понимание механик (что значит название) достаточно важно, но наличие определенных в игре нам ни о чем не говорит. Важно их удачное сочетание и процентное соотношение. Но это все можно понять только ИГРАЯ В ИГРУ. Современные настольные игры - это хорошее сочетание нескольких жанров и механик в одной настольной игре. Игры, сочетающие в себе только 1 жанр или механику найти не проблема в современном мире и такие игры интересны, как правило, только новичкам. (отсылка на еще одну статью, почему в РФ только лишь иллюзия присутствия настольных игр).

Нет комментариев

Написать новый комментарий
article-commentsarticle-communityarticle-viewscontent-delimeterfooter-social-fb-activefooter-social-fbfooter-social-instagram-activefooter-social-instagramfooter-social-telegram-activefooter-social-telegramfooter-social-tgchat-activefooter-social-tgchatfooter-social-twitter-activefooter-social-twitterfooter-social-vk-activefooter-social-vkfooter-social-youtube-activefooter-social-youtubegame-edit-attributesgame-edit-authorsgame-edit-categoriesgame-edit-componentsgame-edit-descriptiongame-edit-duplicatesgame-edit-filesgame-edit-imagesgame-edit-infogame-edit-linksgame-edit-mechanicsgame-edit-namegame-edit-relationsgame-edit-videoslogo-gold-borderlogo-goldmarket-advantages-searchmarket-advantages-sellmarket-advantages-watchmarket-user-menu-bookmarksmarket-user-menu-feedbackmarket-user-menu-offersmarket-user-menu-profilemarket-user-menu-wishlistmenu-alarmmenu-chats-activemenu-chatsmenu-communities-activemenu-communities-hovermenu-communitiesmenu-donate-activemenu-donate-hovermenu-donatemenu-editor-activemenu-editormenu-events-activemenu-events-hovermenu-eventsmenu-games-activemenu-games-hovermenu-gamesmenu-market-activemenu-market-hovermenu-marketmenu-newmenu-notificationsmenu-profile-activemenu-profile-hovermenu-profilemenu-publications-activemenu-publications-hovermenu-publicationsmenu-push-activemenu-pushmenu-services-activemenu-services-hovermenu-servicespremium-advertpremium-collectionpremium-contestpremium-dice-borderpremium-dicepremium-meeple-housepremium-soonscore-dice-1score-dice-10score-dice-2score-dice-3score-dice-4score-dice-5score-dice-6score-dice-7score-dice-8score-dice-9score-dice-active-1score-dice-active-10score-dice-active-2score-dice-active-3score-dice-active-4score-dice-active-5score-dice-active-6score-dice-active-7score-dice-active-8score-dice-active-9score-dice-hover-1score-dice-hover-10score-dice-hover-2score-dice-hover-3score-dice-hover-4score-dice-hover-5score-dice-hover-6score-dice-hover-7score-dice-hover-8score-dice-hover-9score-dice-nonesearch-activesearchstub-communityuser-menu-exituser-menu-profileuser-menu-settingsuser-social-bgguser-social-emailuser-social-fbuser-social-instagramuser-social-kickstarteruser-social-siteuser-social-telegramuser-social-teserauser-social-tiktokuser-social-twitteruser-social-vkuser-social-youtube